Автор Тема: Режим зарядки АКБ  (Прочитано 10403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PRIUS1984

  • Пользователь
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 (Бельгия) 2010г.
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 1
Режим зарядки АКБ
« Topic Start: 26 дек 2016, 17:27:40 »
Интересуют параметры режима зарядки АКБ. Я так понимаю, напряжение всегда постоянное - 14,7 вольт. Правильно? Это напряжение постоянно, вне зависимости от того заведен двигатель или нет? Какие еще есть особенности?

Оффлайн Roma 22

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30 европа
  • Город: Бийск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 53
  • -> Вас поблагодарили: 11
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #1: 26 дек 2016, 19:02:29 »
Интересно ещё АКБ заряжается как на заведёном двигателе так и на заглушеном, но на заведёной машине?, и заряд идёт в одинаковом режиме не зависимо какие обороты двс?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #2: 26 дек 2016, 23:18:07 »
Интересуют параметры режима зарядки АКБ. Я так понимаю, напряжение всегда постоянное - 14,7 вольт. Правильно? Это напряжение постоянно, вне зависимости от того заведен двигатель или нет? Какие еще есть особенности?
Правильно. Ещё немного зависит от температуры на термодачике возле АКБ. Чем холоднее, тем напряжение выше.
Интересно ещё АКБ заряжается как на заведёном двигателе так и на заглушеном, но на заведёной машине?, и заряд идёт в одинаковом режиме не зависимо какие обороты двс?
Одинаково. Одинаково.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #3: 27 дек 2016, 00:39:43 »
Интересно ещё АКБ заряжается как на заведёном двигателе так и на заглушеном, но на заведёной машине?
Про Приус не говорят так - заведеный, говорят включенный)

Оффлайн PRIUS1984

  • Пользователь
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 (Бельгия) 2010г.
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 1
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #4: 27 дек 2016, 05:31:49 »
А каким током заряжается? Сколько ампер?

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #5: 27 дек 2016, 06:38:53 »
Про Приус не говорят так - заведеный, говорят включенный)
Тонко!

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #6: 27 дек 2016, 07:09:07 »
А каким током заряжается? Сколько ампер?
Ток будет зависеть от состояния заряда АКБ.
http://www.aktex.ru/qa/48.html
http://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/zaryad-akkumulyatora-postoyannyim-napryazheniem

Оффлайн PRIUS1984

  • Пользователь
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 (Бельгия) 2010г.
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 1
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #7: 27 дек 2016, 09:25:21 »
Ток будет зависеть от состояния заряда АКБ.
http://www.aktex.ru/qa/48.html
http://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/zaryad-akkumulyatora-postoyannyim-napryazheniem
Я про Приуса )
Если проводить аналогию с обычными ДВС, имеющими генератор. Какой ток подает Приус для заряда своего АКБ?

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #8: 27 дек 2016, 11:51:28 »
Я про Приуса )
Если проводить аналогию с обычными ДВС, имеющими генератор. Какой ток подает Приус для заряда своего АКБ?
какая разница? АКБ то в нём самые обычные свинцовые в растворе кислоты с дигидромонооксидом
см. первую же ссылку https://www.google.ru/search?q=prius+12+volt+battery+charging+current&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=JCtiWLf9OMXWsAGb97ewAw

Оффлайн PRIUS1984

  • Пользователь
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 (Бельгия) 2010г.
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 1
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #9: 27 дек 2016, 11:58:35 »
Я к тому, что есть же ограничение по ёмкости АКБ? Если я поставлю, например, 80А\Ч, то есть риск того, что АКБ будет недозаряжаться...

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #10: 27 дек 2016, 12:42:16 »
Я к тому, что есть же ограничение по ёмкости АКБ? Если я поставлю, например, 80А\Ч, то есть риск того, что АКБ будет недозаряжаться...
не существует ограничений по емкости - всё описывается химией процесса и физикой изготовления АКБ
в кратце - в начале возможен большой ток, его не стоит допускать выше 0,1С, потом по мере заряда он будет будет падать, а напряжение на АКБ будет расти. при полной зарядке ток упадет, если напряжение будет слишком задрано, АКБ может "закипеть". большой ток на старте может попросту разрушить пластины (думаю зарядка не даст в батарею 10 А - если Вы это имели ввиду, а разрядный ток девать некуда, только если вытягивать емкость струйкой в аудио), к тому же из-за медленной рекомбинации свинца "зарядится" только поверхность пластин, соответственно потеряете емкость. заряд батарей 80ач малыми токами грозит недозарядом только при малом времени заряда, если заряжать как в ИБП (читай постоянно), то и 80ач зарядятся, только через неделю... Вы ж не таксист? :)
p.s. зимой, т.к. АКБ очень холодные, заряд идет в них не сразу, потому есть риск недозаряда даже штатных АКБ при малых пробегах (пока не прогрел - не заряжается, когда уже можно заряжаться - уже приехал. каждый день разряд и НЕзаряд...). разогрев - это или работа по назначению, или тупо конвекция :)
http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf - типовое ЗУ
« Последнее редактирование: 27 дек 2016, 12:48:56 от gprsnik »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #11: 27 дек 2016, 22:12:36 »
Я к тому, что есть же ограничение по ёмкости АКБ? Если я поставлю, например, 80А\Ч, то есть риск того, что АКБ будет недозаряжаться...
Нет такого понятия. Вопрос уровня "сколько тока в розетке?". Правильный ответ "зависит от нагрузки". Также и здесь ток заряда зависит от разряженности АКБ. Ток заряда ничем не ограничивается. Ну кроме максимума конвертора (не менее 100А) :)
Полностью заряженный штатный АКБ потребляет при 14,7В ток около 0,1-0,2А (при комнатной температуре). Разряженный АКБ, первые секунды десятки ампер. Потом по мере заряда он падает.
Про недозаряд АКБ повышенной ёмкости как для гибридов, так и для простых авто это МИФ. АКБ можно сравнить с ёмкостью. Чем больше АКБ, тем она выше. Сколько взяли заряда, столько и нужно вернуть.
Во времена тотального дефицита в багажниках Жигулей возили танковый АКБ. И всё отлично заряжалось и заводилось.
В моей семёрке вместо штатной 55-ки, стояла 62. Сейчас в Приусе я спараллелил новую со штатной. Суммарная номинальная ёмкость 50+45=95А*ч. Всё прекрасно работает и заряжается.
Рекомендую также ознакомиться с этой темой.
На этом форуме она приобрела бОльшую популярность.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #12: 28 дек 2016, 00:49:09 »
Если я поставлю, например, 80А\Ч, то есть риск того, что АКБ будет недозаряжаться...
Если перейти от изложенной соклубниками выше теории к практике то в используемую на Приус 30 размерность акб B24R максимум что я встречал 70Ач. Минимум 46Ач.

Оффлайн PRIUS1984

  • Пользователь
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 (Бельгия) 2010г.
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 1
Re: Режим зарядки АКБ
« Ответ #13: 28 дек 2016, 05:46:01 »
Чет так и не понял... На 30ках стоит заводская термокомпенсация?
Пока что, зимой, видел только напругу 14,7в.
Летом сколько будет?