Автор Тема: Замена рулевой рейки и рулевых тяг.  (Прочитано 19142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tash

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Когалым
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 163
  • -> Вас поблагодарили: 117
Доброго времени суток!
Нынче весной загремела ходовая часть спереди (звук был похож на стук стоек стабилизатора, но они были заменены за месяц), стал искать источник звука, в результате чего были приговорены рулевые тяги (искал причину стука следующим образом; домкратим перед, беремся за колесо с двух сторон параллельно пола и качаем колесо из стороны в сторону слышим стук, беремся рукой за пыльник рулевой тяги сдавливаем пыльник нащупав шарнирное соединение «Яблоко» качаем колесо из стороны в сторону, если причина в тяге то сразу будет ясен источник стука на ощупь, в моем случае это было так).
Заказал в exist.ru рулевые тяги Febest 0122-CR50 (новые оригинальные рулевые тяги не продаются).

По прибытию рулевых тяг, приступил к их замене.
Порядок снятия рулевой рейки следующий;
Вывешиваем перед автомобиля, снимаем передние колеса, (желательно зафиксировать рулевое колесо по середине при помощи ремня безопасности) откручиваем пальцы рулевых наконечников и выбиваем их.
Откручиваем нижний болт (с салона) рулевого вала поднимаем вверх рулевой вал и освобождаем его.

Ныряем под машину со стороны водителя поднимаем пыльник рулевого вала откручиваем стяжной болт удлинителя рулевого вала и снимаем с рулевой рейки (если этого не сделать ,не вытащить рейку).

Сама рейка крепится к подрамнику на двух серьезных болтах, ослабляем (срываем) их сверху  (в низу  гайки при затяжке контрятся  и сорвать ее с низу будет сложнее) как сорвали ныряем под машину и откручиваем эти гайки.


Все рейка освобождена.
Но ее не вытащить, пока не вывесить двигатель с коробкой (не даст подушка).
Отворачиваем два болта и две гайки подушки домкратим двигатель со всеми его делами и вынимаем рейку в сторону водителя (на левом руле, на пруле предполагаю зеркально). Двигатель вывешиваем максимально высоко и поворачивая рейку находим положение в котором она сможет пролезть сквозь подушку двигателя.


Продолжение далее....
« Последнее редактирование: 29 окт 2016, 13:31:26 от tash »

Оффлайн tash

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Когалым
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 163
  • -> Вас поблагодарили: 117

Все рейка вынута.

Освобождаем зажимы пыльников  и стягиваем пыльники в сторону рулевых наконечников, все рулевые тяги доступны.
В моем случае в рейке было много воды и ржавчины при целых пыльниках, что и привело к износу рулевых тяг и рулевой рейки. Появление воды в рейке для меня осталось загадкой.



Рулевые тяги вкручены в рейку обычным способом и отворачиваются обычными рожковыми ключами большого размера (к сожалению размер ключей не знаю, отворачивал газовыми ключами).
Сборка производится в обратной последовательности

Снятие рулевых наконечников  не рассматриваю, так как там и все ясно. Единственное что хочется сказать, при их снятие необходимо предварительно замерить  глубину их вкручивания в рулевую тягу с обеих сторон, при сборке добиться тех же значений.

Важный момент!!! После установки рейки и соединения её рулевым валом не затягиваем нижний болт  рулевого вала (с салона). Высока вероятность того, что ошибетесь по шлицам. Выезжаем на ровную дорогу катимся и останавливаемся не подруливая (даем машине возможность самой выровнять колеса), при необходимости перекидываем рулевой вал, на нужное количество шлицов, добиваясь ровного расположения рулевого колеса. Затягиваем этот болт и едем на сход развал. Если даже не выкручивали рулевые наконечники (проверить все равно необходимо).


« Последнее редактирование: 29 окт 2016, 13:04:18 от tash »

Оффлайн flagman

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 15
Вспомнился анекдот.
-ТУК-ТУК!
-Кто там?
-Это я - рулевая рейка.


Оффлайн tash

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Когалым
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 163
  • -> Вас поблагодарили: 117
Вспомнился анекдот.
-ТУК-ТУК!
-Кто там?
-Это я - рулевая рейка.
Анекдот в тему. Так и было.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Подробный отчет, браво Андрей! :)

На счет воды в рейке действительно загадка..

Оффлайн imagic

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius ZWV30 правый руль
  • Город: Vladivostok
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
tash, exist по вашему фебестовскому номеру выдаёт тягу 45503-29685. Она по официальным каталогам, конечно, не на Приус, но, думаю, подойдёт.

Оффлайн tash

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Когалым
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 163
  • -> Вас поблагодарили: 117
tash, exist по вашему фебестовскому номеру выдаёт тягу 45503-29685. Она по официальным каталогам, конечно, не на Приус, но, думаю, подойдёт.
Да думаю подойдет.

Оффлайн Duba900

  • Постоялец
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +34/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: toyota prius 30
  • Город: ростов на дону
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 108
  • -> Вас поблагодарили: 34
tash, exist по вашему фебестовскому номеру выдаёт тягу 45503-29685. Она по официальным каталогам, конечно, не на Приус, но, думаю, подойдёт.
Так уже где-то писали, что устанавливали именно такую тягу)))

Оффлайн Andreu

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: PRIUS 3P
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Всем привет , подскажите есть ли отличия и какие рейки номер 45510-47060 и 45510-47070.
Хочу купить выдает такой номер   Правый руль .
И на рейка наклейка  с 45510-47060 J10  а  45510-47070 J 11 .

Оффлайн sega2k2

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 2 шт. Prius 30
  • Город: Уссурийск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 3
Всем привет , подскажите есть ли отличия и какие рейки номер 45510-47060 и 45510-47070.
Хочу купить выдает такой номер   Правый руль .
И на рейка наклейка  с 45510-47060 J10  а  45510-47070 J 11 .

45510-47070 Рейка для туринга. Переменное передаточное число. Всё из-за 17" колес. С ними реально труднее руль крутится, если у вас рейка 45510-47060.
« Последнее редактирование: 28 сен 2017, 06:47:00 от sega2k2 »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
На Европе тем временем один основной артикул 45510-47050 и дополнительно с 2012г 45510-47120 BRAZIL SPEC&TIRE & DISC WHEEL-195/65R15 6J ALUMINUM GENERAL COUNTRY

В UK на ПР только 45510-47070

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
45510-47070 Рейка для туринга. Переменное передаточное число.

Стесняюсь спросить, как это выражено в механике, без VGRS и прочих промежуточных редукторов... :)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн alex911

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
На счет воды в рейке действительно загадка..
[/quote]
У друга была такая проблема с водой в рулевой рейке. Оказалось все из-за неплотного прилегания пыльника на валу, который идет в салон. После устранения неплотности, путем установки правильного хомута, вода больше не обнаруживалась.

Оффлайн sega2k2

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 2 шт. Prius 30
  • Город: Уссурийск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 3
Стесняюсь спросить, как это выражено в механике, без VGRS и прочих промежуточных редукторов... :)

Без понятия. Инфа из интернетов. Думаешь просто передаточное число выше?
« Последнее редактирование: 02 окт 2017, 08:59:05 от sega2k2 »

Оффлайн Andreu

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: PRIUS 3P
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Да у меня G тауринг , у них особенность на 70 рейках наклейка J11
а на 60 J10 , единственная разница которюю я знал :-\
Вот не знаю 60 J10 продают свежих годов с мин пробегом много.
А 70 J11 мало , ценник одинаковый .
Вот и спросил , спасибо за ответ .
17 тапки продал ,стоят 15 штатные , но неохотно   менять конструкцию , положенного 70 буду искать.
« Последнее редактирование: 02 окт 2017, 14:14:11 от Andreu »