Автор Тема: Замена сальников приводов в трансмиссии  (Прочитано 12788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Ранее был опыт замены левого сальника КПП, в свое время мной был написан отчёт на одном дружественном форуме. Сейчас решил скопипастить сюда, тем более что скоро планирую замену правого сальника и отчет будет расширен. Возможно удастся и фотки приложить...
Итак:

Замена левого сальника КПП:
Инструмент и расходники:
1. Головка 12-гран на 30мм для гайки ШРУС + вороток, желательно покрепче (я использовал головку и вороток с квадратом 3/4')
2. Головка 6-гран на 17 (для шаровой) + балонник
3. Ударный съемник для извлечения внутреннего ШРУС из КПП (возможно удастся управиться и обычной монтировкой). Он также пригодится для удаления старого сальника, в противном случае понадобится какая-либо приспособа для удаления сальника)
4. Головка на 48 - я её использовал в качестве оправки для запресовки нового сальника + удлинитель не менее 30см (по нему стучать молотком при запресовке)
5. Головка на 24 для заливной пробки
6. Шестигранник на 10 для сливной пробки.
7. Чистая тара (не менее 4л) для слитого масла с КПП + (опционально) новое масло Toyota ATF WS 3,6л
8. Шланг наружным диаметром до 15мм, длиной около 1м для заливки масла
9. Воронка должна вдеваться в шланг.
10. Руки, растущие из правильного места :-)
11. Помошник желателен в первые 5 минут чтобы жать на тормоз и держать руль, потом отпускаем пить пиво.

Номер оригинального сальника (левый и правый - одинаковые): 90311-35055


Итак теперь по действиям:
1. домкратим переднее левое колесо.
2. откручиваем 5 гаек и снимаем колесо
3. вынимаем центральую заглушку колеса (при наличии таковой)
4. ставим колесо обратно, не сильно притягиваем на 2 гайки, опускаем домкратом автомобиль на землю.
5. выворачиваем руль немного влево, сажаем помошника за руль, просим держать тормоз и руль.
6. откручиваем (иногда с помощью какой-то матери) гайку шрус 12-гр головкой на 30мм. У меня открутилась сравнительно легко.
7. говорим спасибо помошнику, отпускаем его пить пиво, снова приподнимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
8. шестигранником на 10 откручиваем сливную пробку КПП и сливаем масло в чистую тару
9. откручиваем 2 гайки и один болт головкой на 17, крепящие шаровую у рычагу.
10. надавив на рычаг рукой вниз, выводим стойку всборе с поворотным кулаком на себя.
12. аккуратно, не повредив пыльник наружного ШРУС и звездочку датчика АБС, выводим ШРУС из поворотного кулака (точнее кулак из ШРУСа)
13. при помощи ударного съемника, зацепившись за бортик на внутреннем ШРУСе, аккуратно выдергиваем его из КПП. (при отсутствии ударного съемника, можно воспользоваться монтировкой 400-500мм, работая под машиной и уперевшись в корпус КПП - должно помочь)
14. Тем же съемником (или другой специально подготовленной для этого приспособой) удаляем старый сальник.
15. Используя головку на 48 и удлинитель, аккуратно запрессовываем новый сальник. Важно делать это не спеша, после нескольких ударов молотка проверсть насколько ровно сальник входит в КПП. Заканчиваем запрессовку когда наружная плоскость сальника сравнялась с наружной плоскостью корпуса КПП (+/-1мм). Глубже запрессовывать нельзя, иначе будет течь.
16. убедившись, что стопорное кольцо внутреннего ШРУС повернуто разрывом вниз, аккуратно устанавливаем вал в КПП до момента отчетливой фиксации вала в КПП. При необходимости делаем несколько легких ударов молоточком по внешнему валу. Убеждаемся, что вал зафиксирован в КПП (осевой люфт при этом составляет пару мм).
17. Собираем в обратной последовательности. По гайке ШРУС необходимо будет по окончаниюеё затяжки ё..нуть зубилом для предотвращения самопроизвольного раскручивания.
18. При помощи воронки и трубки заливаем свежее или ранее слитое масло в заливную пробку КПП в количестве около 3,6л (пока не начнет выливаться из заливного отверстия.

Моменты затяжек для справки (при наличии динамометрического ключа):
Гайка ШРУС 216Нм
Гайки и болт шаровой 89Нм
Сливная пробка КПП 39Нм
Заливная пробка КПП у меня нет данных, но, предполагаю, что те же 39Нм.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
---Зарезервировано под отчёт по замене правого сальника---

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Наверное впервые слышу о необходимости замены сальника. На каком пробеге потребовалась?

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Пробег неизвестен, т.к. наиболее вероятно скручен  ::)
Полагаю что 250к+

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн Yuriy-1964

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 20ка,2006,америка
  • Город: ПОДОЛЬСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 5
не очень критично,что сальники приводов левые и правые разные,и на кромке сальников имеются сгонные рисочки ориентированные под своё вращение?с 5 на конце партнамбера-правый,а с 4-левый(90311-35055) (90311-35054).это я к тому,что  сальники с направленным вращением и не скажется ли это на функциях сальников?
« Последнее редактирование: 24 фев 2017, 17:29:26 от Yuriy-1964 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
не очень критично,что сальники приводов левые и правые разные,и на кромке сальников имеются сгонные рисочки ориентированные под своё вращение?с 5 на конце партнамбера-правый,а с 4-левый(90311-35055) (90311-35054).это я к тому,что  сальники с направленным вращением и не скажется ли это на функциях сальников?
Присоединяюсь к вопросу. Менял сегодня ступицу, заметил потение с левой стороны КПП. Буду смотреть. Готовлюсь морально.
Ещё вопросы:
- Без спец. съёмника легко снять привод монтажкой?
- Сальник можно снять отвёрткой?
- Не покупать же ради запрессовки головку на 48, есть точные размеры оправки?
- кто какие ньюансы ещё вспомнит?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
- Не покупать же ради запрессовки головку на 48, есть точные размеры оправки?
Размеры заменителей для правого сальника 90311-35055
Цитировать
Внешний диаметр, 55 мм
Внутренний диаметр, 35 мм
Толщина, 9 мм
Для левого 90311-35054 почему-то отличаются
Цитировать
Внешний диаметр, 57 мм
Внутренний диаметр, 34-35 мм
Толщина, 9 мм
Нашёл такую табличку в интернете

Для диаметра 55мм как раз подходит шестигранник 48мм.



Оффлайн =Jali=

  • Администратор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +237/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус клуб
  • Авто: Prius 20 '08 Business (Gra)
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 539
  • -> Вас поблагодарили: 486
Присоединяюсь к вопросу. Менял сегодня ступицу, заметил потение с левой стороны КПП. Буду смотреть. Готовлюсь морально.
Ещё вопросы:
- Без спец. съёмника легко снять привод монтажкой?
- Сальник можно снять отвёрткой?
- Не покупать же ради запрессовки головку на 48, есть точные размеры оправки?
- кто какие ньюансы ещё вспомнит?
Присоединяюсь к вопросам :) Наступило... Время замены привода, подумываю о том, чтобы и сальник заодно сразу заменить.
Whatsapp/Telegram/Viber: +7 911 146 51 пять 8
Инстаграм https://www.instagram.com/skolpro/
Телеграм https://t.me/SkolProedet
Сайт www.skolpro.ru

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Присоединяюсь к вопросу. Менял сегодня ступицу, заметил потение с левой стороны КПП. Буду смотреть. Готовлюсь морально.
Ещё вопросы:
- Без спец. съёмника легко снять привод монтажкой?
- Сальник можно снять отвёрткой?
- Не покупать же ради запрессовки головку на 48, есть точные размеры оправки?
- кто какие ньюансы ещё вспомнит?

- Левый и правый сальники разные, каждый должен быть на своём месте. При замене следует использовать только оригинал, от надёжных поставщиков. Китайские дубли быстро заканчиваются. Продукты под брендами Koyo и NOK, имеющие номер оригинальной детали с добавленной литерой в начале (пример: K90311-35054), являются подделкой под известный бренд. Подлинная продукция этих брендов не имеет такой маркировки.
- По оф. документации для снятия привода используется обратный молоток с зацепами. Но привод достаточно легко снимается монтажкой, по принципу рычага об корпус, с ударным усилием рукой. Пружинное стопорное кольцо там круглого сечения.
- Старый сальник тоже удобнее всего вывернуть монтажкой или мощной отвёрткой.
- Под новый сальник лучше подобрать оправку чуть большего внешнего диаметра, чтобы случайно не засадить его слишком глубоко.
- Перед установкой привода, желательно смазать внутреннюю часть сальника и контактирующую поверхность привода небольшим количеством ATF WS, чтобы исключить сухое трение деталей.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Возник ещё один вопрос как устанавливать привод на место?
В официальной инструкции привод ставится в сборе и через латунный стержень ударами молотка по корпусу внутреннего ШРУСа фиксируется стопорным кольцом.
Но ввиду ограниченного пространства сомнительна такая возможность. Особенно с левой стороны.
По отчётам и видео кто во что горазд. Кто размахами вала в сборе заталкивает (в пределах внутреннего хода в коробке), кто ударами молотком по валу (где ступичная резьба), кто сначала корпус внутреннего шруса вбивает (потом вставляет тришипником вал и натягивает пыльник по месту).

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Возник ещё один вопрос как устанавливать привод на место?

Обратно он защёлкивается легче, чем снимается. Главное в начале попасть в шлицы, защёлкнуть можно ударом массы приводного вала, за счёт хода в триподе. Усилие там нужно небольшое.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789