Автор Тема: Ремонт батареи, замена секций  (Прочитано 41742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maxxun

  • Постоялец
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30 РФ престиж
  • Город: Сургут (ХМАО-Югра)
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 113
  • -> Вас поблагодарили: 25
мой опыт замены секций ввб
https://www.drive2.ru/l/451122475124655887/

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Дабы не создавать много тем на 1-2 поста, продолжу эту тему.
Скажите ребята какую выбрать ВВБ в сборе. Например если есть два варианта.
1 вариант пробег 80 тыщ но машина 2004 года - 30 000р
2 вариант пробег 160 тыщ но машина 2006 года. - 35 000р

С одной стороны вроде как считается что батарейка начинает сразу же потихоньку умирать как только ее выпустили. и то что пробег у машины 5 тыщ вообще не говорит о том что через месяц не выскочит треугольник.

С другой стороны чем больше пробег тем тоже хуже, ресурс батарейки он тоже высаживается ведь, это в начале у нее 6,5 ампер там можно запихать а чем больше раз ее разряди заряди тем емкость падает. Кстати поправьте меня пожалуйста по поводу емкости 1 банки.

А еще подскажите почему так получается с ВВБ.
Например у моей "новой" 30-ки столбики ВВБ отображаются весьма показательно, т.е. середина из 6 секций просажена а края вверху. А вот у 20-ки там вообще черт ногу сломит у нее все столбики как эквалайзер бегают туда сюда нет никакой закономерности. Тоесть посмотрев на диаграмку у 30 сразу видно что надо менять середину. а посмотрев на диаграму 20 вообще хрен пойми какая секция близка к смерти потому что они все прыгают туда сюда.
В итоге сколько бы я 20-ку не смотрел но так и не отследил, в итоге вылез треугольник, подключив торк увидел что в 5 секции столбик относительно других глубоко внизу, тоесть понятно что какая то банка в 5 секции накрылась. Но это стало понятно только лишь тогда когда уже все случилось.
щас вот в раздумьях что делать с владика заказывать 10 банок по 1000р (больше у них в наличии щас нету) либо у себя в красноярске купить целиком батарею за 30 тыщ 2004 года выпуска.
Добавлю еще то что ребята из Владика отписались сказав что напряжение у их элементов самое маленькое 6,22 самое большое 7,23. Мне всегда говорили что если меньше 7,2 то батарея мертвая. А тут вот прочитал пост на драйве где говориться что можно и до 5,4 разрядить и типо все нормально это.

Кстати говоря в прошлом году менял 3 секцию. Тогда у меня вылезло сразу 2 ошибки, одна общая проверьте гибридку и вторая конкретно указывающая на третью секцию что в ней проблема.
А сейчас нет конкретной ошибки есть только общая ошибка гибридки, а про 5 секцию догадался сам посмотрев на график заряда. Почему не выдает конкретную секцию?

Прочитав пост на Драйве возник вопрос почему надо обязательно мешать друг с другом секции, почему новые секции просто нельзя поставить в середину взамен старых.

Подскажите какое нибудь хорошее средство чтоб не окислялись медные пластины после зачистки наждачкой. Может в какой нибудь уксус положить или как лучше подскажите.
И на сколько я помню у 20 приуса отсчет начинается слева на право
А у 30 приуса отсчет начинаетсяч с право на лево да?

Что скажете по такой вот батарейке за 18 тыщ?
Я так понимаю середина мертвая с 5 по 9 секции.

« Последнее редактирование: 15 ноя 2018, 07:30:51 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Вариант 1. При условии что состояние батареи соответствует пробегу.
От себя могу предложить варианты получше. Например 2008/87ткм - 36круб, 2010/120ткм - 38круб, 2015г гарантийная - 60круб.

Емкость элементов падает от работы в условиях высокой температуры в первую очередь и качества заряда/разряда их машиной. Деградация (износ, падение емкости) от количества циклов/пробега вторично.
Вот поэтому на 30ках элементы мрут быстрее (температура в середине батареи), на GS450h к температуре добавляется еще худшее качество заряда/разряда.
На 20приусе все с этим нормально, поэтому батареи выхаживают достаточно долго, а также поддаются ремонту путем замены отдельных секций. На 30ке ремонт точечной заменой как правило нецесообразен, т.к. просажена большая часть батареи в середине.

6,22 это трупы. По своему опыту могу сказать что при разряде элементов для определения емкости (до 6,00В) у рабочих элементов после этого вольтаж поднимается до ~7,2В. Поэтому 7,2 это либо разряженные рабочие элементы, либо такие полутрупы. Нюанс в том что если элементы просто сняты с машины, то 7,2 это точно трупы. Т.к. так сильно на машине комп батарею не разряжает.

Счет пар элементов в любой высоковольтной батарее начинается от компьютера батареи.

На фото живые хорошие пары 1-2 и 11-14.
« Последнее редактирование: 15 ноя 2018, 10:56:58 от Paulus »

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
а если допустим есть прибор Аймакс Б6 который умеет разряжать и заряжать.
вот беру я элемент неизвестный с 7,2В и разряжаю его до 6 В, а затем сразу же заряжаю его и смотрю сколько он в себя возмет ампер. Вот пара вопросов по этому действию есть у меня, во первых каким током надо заряжать и разряжать, и насколько я помню то аймакс почему то не отрубает зарядку при достижении 8,5В кто подскажет почему не прекращает?
И самое главное до скольки Вольт может упасть напряжение за 1 час за 10 часов за сутки после зарядки итд. Другими словами ниже какого порога оно не должно опуститься снова за какое то время.


Подскажите чего это такие секции странного цвета, как будто либо от температуры цвет изменился либо когда долго на солнце стоят тоже выгорает цвет.

« Последнее редактирование: 15 ноя 2018, 14:53:45 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
IMAX B6 вы будете разряжать до японской пасхи :)
Это раз. А два, это то, что он очень плохо умеет работать с NiMH. Так сложилось, что это не популярные батареи у хоббистов. Вот он и заточен под литий.
Про 8,5В ничего не понял. 4,2 на элемент лития - да. А для NiMH ... Там по другому реализовано. В самой зарядке вы не можете задать количество элементов в батарее NiMH. Нет  такого пункта в меню зарядки.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
И если его не остановить то до скольки вольт он будет заряжать секцию?
В прямом смысле слова до бесконечности, пока она не разбухнет и не взорвется?
Я почему то думал что на 8,5в он должен прекращать заряжать ее.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
а если допустим есть прибор Аймакс Б6 который умеет разряжать и заряжать.
вот беру я элемент неизвестный с 7,2В и разряжаю его до 6 В, а затем сразу же заряжаю его и смотрю сколько он в себя возмет ампер. Вот пара вопросов по этому действию есть у меня, во первых каким током надо заряжать и разряжать, и насколько я помню то аймакс почему то не отрубает зарядку при достижении 8,5В кто подскажет почему не прекращает?
И самое главное до скольки Вольт может упасть напряжение за 1 час за 10 часов за сутки после зарядки итд. Другими словами ниже какого порога оно не должно опуститься снова за какое то время.


Подскажите чего это такие секции странного цвета, как будто либо от температуры цвет изменился либо когда долго на солнце стоят тоже выгорает цвет.
Начать лучше с азов  :)
Сколько элемент возьмет не важно, важно сколько он потом отдаст. Причем после паузы. Брать много может и дохлый элемент и переводить все в тепло.

Универсальные зарядники определяют окончания заряда по дельта-пик, как уже указал steslia.

Такой цвет как на фото я встречал у батареи побывавших в заплыве.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Подскажите а если заведомо нормальную секцию заряжать снятую из батареи, она разбухнет? У меня конечно опыта нет потому и спрашиваю у более подготовленных. Но мне почему тоткадется если подцепить секцию к аймакс или другому устройству то она надуется.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Подскажите а если заведомо нормальную секцию заряжать снятую из батареи, она разбухнет?
Да. Поэтому заряжать только в стяжке.
Грят, что через некоторое время принимает изначальную форму. Но происходит ли при этом деградация неясно. Яб не стал.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Я так и думал что все это **издешь о том что разбухает только мертвая уставшая секция а типо хорошая секция никогда не разбухнет.
Спасибо
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Подскажите а если заведомо нормальную секцию заряжать снятую из батареи, она разбухнет?
Зависит от тока зарядки и емкости элемента. Например при зарядке исправного элемента током 5А и своевременной отсечке заряда ничего не распухнет.

Если заряжать большим током без стяжки то и вот такой трешак как на фото может быть.
Хотя стяжка тоже не панации, при условии особо "прямолинейности" рук и сознания можно создать избыточное давление в элементах и в стяжке и тогда будет эффект разборки стойки мак-ферсон при нестянутой пружине :)

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
а 5А это не много, вроде же говорят все надо 10% от емкости давать ток.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
а 5А это не много, вроде же говорят все надо 10% от емкости давать ток.
Это рекомендация справедлива в основном к свинцовым аккумуляторам.
В авто ВВБ заряжается/разряжается токами превышающим ёмкость в разы. Пиково в десяток раз и чуть выше.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
как думаете не аферист ли
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P586423168S665509.html
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P586423236S665510.html

Типо срочно типо для себя привозил
И уже продается наверно несколько месяцев.
Телефон не подтвержден. Емаил разные. Город разный.

И еще подобное.
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P581424934S664760.html
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P586423168S665509.html
https://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P616411818S669236.html
« Последнее редактирование: 18 ноя 2018, 12:08:09 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243