Автор Тема: Р0A0F и P3190, Тяги нет стрекочет мотор  (Прочитано 26084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Когда делали и у какого именно Александра?

Оффлайн Sheiker555

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Американец
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Когда делали и у какого именно Александра?

Делал 2 дня назад. Александр работал там ранее, теперь снова вернулся совсем недавно. Фамилии его не знаю.  Его контакт дал Александр с Королёва.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Вольтаж показывало при включенном зажигании (без включения авто).

Течстрим сможет все показать? Делал диагностику на Планерной 15Б у Александра в JMS. Сканер показывает только ошибку с пропусками, в остальном, со слов Александра, нужно ковырять самому, сканер не покажет что конкретно сломано?! Или это не так?
Причина не в аккумуляторе. Такое напряжение часто встречается в незаведённом Приусе.

Сканер показывает не только ошибки. Но ещё кучу параметров, по которым опытный диагност поймёт куда копать. А дальше при необходимости инструментальный контроль. Компрессометр, манометр, стенд для форсунок и т.п.
Топливо можно слить своим насосом.
Всё же советую проверить/прочистить дмрв (карб клинером). По его неправильным показателям из-за грязи может готовиться неправильная смесь. На Приусе не было повода, но на других авто обычно отщёлкивают на нём разъём (при отключенном зажигании) и двигатель начинает работать устойчиво (с ошибкой по дмрв).

Оффлайн Sheiker555

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Американец
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Причина не в аккумуляторе. Такое напряжение часто встречается в незаведённом Приусе.

Сканер показывает не только ошибки. Но ещё кучу параметров, по которым опытный диагност поймёт куда копать. А дальше при необходимости инструментальный контроль. Компрессометр, манометр, стенд для форсунок и т.п.
Топливо можно слить своим насосом.
Всё же советую проверить/прочистить дмрв (карб клинером). По его неправильным показателям из-за грязи может готовиться неправильная смесь. На Приусе не было повода, но на других авто обычно отщёлкивают на нём разъём (при отключенном зажигании) и двигатель начинает работать устойчиво (с ошибкой по дмрв).

Спасибо, значит акум исключаю из возможной причины. Попробую сегодня почистить ДМРВ и слить бензин. На выходных буду мерить компрессию и давление топлива. Как сделаю, отпишусь.

Оффлайн Sheiker555

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Американец
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Дополняю информацию о своей проблеме.

1. Почистил дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха с полным съемом.
Чистил по инструкции отсюда: https://www.drive2.ru/l/841004/
Вот фото с результатом.


2. Когда покупал карбклинер прикупил еще очиститель инжектора TM Nekker, какая-то химия в бак. Залил. Бензин не сливал, т.к. не разобрался еще как это сделать.


3. Снял видео, как работает двигатель.
На холостом ходу:
https://youtu.be/xdevVx31J_g

Если нажимать на педаль газа (сначала троит, после нажатия и удержания педали газа немного выравнивается):
https://youtu.be/we_lf6RKkhk

4. На выходных буду мерить компрессию и давление топлива.

Друзья-приусоводы, с удовольствием приму рекомендации по ремонту моей машинки.
« Последнее редактирование: 15 июл 2016, 23:23:21 от Sheiker555 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Друзья-приусоводы, с удовольствием приму рекомендации по ремонту моей машинки.
Вообще-то есть ремонтный мануал по по устранению ошибок. Судя по всему ошибки были вида P0301, P0302,  P0303, P0304 (последняя цифра указывает на номер цилиндра). Вот примерный перевод с Короллы.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Снял видео, как работает двигатель.
На холостом ходу:
https://youtu.be/xdevVx31J_g

Если нажимать на педаль газа (сначала троит, после нажатия и удержания педали газа немного выравнивается):
https://youtu.be/we_lf6RKkhk

4. На выходных буду мерить компрессию и давление топлива.

Замером давления топлива можно пренебречь, это явно не причём. Замер компрессии вряд ли поможет выявить причину, но его можно сделать лишь для общей полноты картины. Нормальный показатель ≈10 bar, с разницей по цилиндрам не более 0,5 bar. Значение ниже 8 bar это повод задуматься о ремонте, тем не менее, даже разница по цилиндрам порядка 2 bar не вызовет таких явных пропусков зажигания.
В первую очередь проверяйте свечи с катушками зажигания и топливные форсунки. Обратитесь к компетентному мастеру, который сможет это сделать без "гадания на кофейной гуще". По возможности, возьмите с собой все свои старые, ранее заменённые запчасти (катушки и свечи).
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Вот примерный перевод с Короллы.

Руслан, этот мануал вряд ли поможет Андрею, но он по умолчанию должен быть в голове у диагноста.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Замером давления топлива можно пренебречь, это явно не причём. Замер компрессии вряд ли поможет выявить причину, но его можно сделать лишь для общей полноты картины. Нормальный показатель ≈10 bar, с разницей по цилиндрам не более 0,5 bar. Значение ниже 8 bar это повод задуматься о ремонте, тем не менее, даже разница по цилиндрам порядка 2 bar не вызовет таких явных пропусков зажигания.
В первую очередь проверяйте свечи с катушками зажигания и топливные форсунки. Обратитесь к компетентному мастеру, который сможет это сделать без "гадания на кофейной гуще". По возможности, возьмите с собой все свои старые, ранее заменённые запчасти (катушки и свечи).
Про топливное давление и компрессию поддерживаю. Обычно недостаток давления проявляется при проблеме в насосе или фильтре, пропадает тяга при нагрузке. При внезапно изменившейся компрессии в одном из цилиндров (что само по себе маловероятно) пропуски будут только в нём.
Тоже склоняюсь к мнению о выборе мастера. У JDM что-то отзывы не очень. Как там дела сейчас обстоят в Гибридс?
Руслан, этот мануал вряд ли поможет Андрею, но он по умолчанию должен быть в голове у диагноста.
Согласен. Но может натолкнёт на какую-то мысль? Вон например на дроме у человека была проблема с дёрганиями на ходу и на подъёмнике. Оказался виноват тойотовский блок автозапуска.
А не может ли быть причиной пропусков проблема в клапане VVT-i. Или без ошибок по нему смысла нет смотреть?

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
А не может ли быть причиной пропусков проблема в клапане VVT-i. Или без ошибок по нему смысла нет смотреть?

VVT-i ни при чём. При таком поведении (как на видео), в первую очередь, проблему следует искать в системе зажигания - проверять свечи, катушки. Обрывы в низковольтной цепи питания катушек сопровождаются соответствующими диагностическими кодами. При отсутствии этих кодов неисправность может быть в высоковольтной части (пробой свечи или катушки). Далее о проверке топливных форсунок. В отличие от катушек, форсунки выходят из строя крайне редко. ECM не диагностирует обрыв в цепи питания форсунок, соответственно, проверяются они только вручную. Форсы можно проверить следующим образом: извлечь их из коллектора вместе с топливной рампой, зафиксировать каждую форсунку к рампе пластиковой стяжкой, немного покрутить двигателем и понаблюдать за факелом распыла каждой форсунки. Таким образом проверяется не только работоспособность самих форсунок, но и их электрическая цепь управления.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Sheiker555

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Американец
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Вообще-то есть ремонтный мануал по по устранению ошибок. Судя по всему ошибки были вида P0301, P0302,  P0303, P0304 (последняя цифра указывает на номер цилиндра). Вот примерный перевод с Короллы.

Спасибо за ссылки. Изучу. Сильно не ругайте, машины были, но как-то не ломались они (тьфу-тьфу, были правый руль, эта первая с левым), всегда обходился лишь плановым ТО, поэтому особо не лез в дебри ремонта. Хотя руки растут откуда надо, но практики ремонта не особо.

Замером давления топлива можно пренебречь, это явно не причём. Замер компрессии вряд ли поможет выявить причину, но его можно сделать лишь для общей полноты картины. Нормальный показатель ≈10 bar, с разницей по цилиндрам не более 0,5 bar. Значение ниже 8 bar это повод задуматься о ремонте, тем не менее, даже разница по цилиндрам порядка 2 bar не вызовет таких явных пропусков зажигания.
В первую очередь проверяйте свечи с катушками зажигания и топливные форсунки. Обратитесь к компетентному мастеру, который сможет это сделать без "гадания на кофейной гуще". По возможности, возьмите с собой все свои старые, ранее заменённые запчасти (катушки и свечи).

Спасибо за рекомендации. Свечи и катушки еще раз попробую сам проверить на авто, с использованием провода на массу (не опасно так мерить? Можно ли в качестве массы использовать "-" под капотом, который для прикуривания в Приусе?) Форсунки хочу снять и почистить продувкой карблинером в любом случае лишним не будет.

Про топливное давление и компрессию поддерживаю. Обычно недостаток давления проявляется при проблеме в насосе или фильтре, пропадает тяга при нагрузке. .......
Тоже склоняюсь к мнению о выборе мастера.

Тяга немного падает при повышении скорости, но авто все-равно более бодрое. Хотя это субъективно, возможно я просто боюсь наваливать, т.к. троит.

Далее о проверке топливных форсунок. В отличие от катушек, форсунки выходят из строя крайне редко. ECM не диагностирует обрыв в цепи питания форсунок, соответственно, проверяются они только вручную. Форсы можно проверить следующим образом: извлечь их из коллектора вместе с топливной рампой, зафиксировать каждую форсунку к рампе пластиковой стяжкой, немного покрутить двигателем и понаблюдать за факелом распыла каждой форсунки. Таким образом проверяется не только работоспособность самих форсунок, но и их электрическая цепь управления.

Есть ли что-то прочесть про такую проверку форс подробнее. Хотел форсами заняться сегодня, но поднялся темпер. Лежу - отпиваюсь чаем))

Ребят, а может ли быть забит катализатор (выхлоп)? Вчера подставил ладошку на выхлоп: выбивает неравномерно и достаточно горячий воздух, не помню должен ли он быть горячим?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Далее о проверке топливных форсунок. В отличие от катушек, форсунки выходят из строя крайне редко. ECM не диагностирует обрыв в цепи питания форсунок, соответственно, проверяются они только вручную. Форсы можно проверить следующим образом: извлечь их из коллектора вместе с топливной рампой, зафиксировать каждую форсунку к рампе пластиковой стяжкой, немного покрутить двигателем и понаблюдать за факелом распыла каждой форсунки. Таким образом проверяется не только работоспособность самих форсунок, но и их электрическая цепь управления.
Интересная методика. Чтобы заставить форсунки распылять на Приусе нужно просто нажать кнопку Старт? Или есть режим проверки в меню сканера без прокрутки двигателем?
« Последнее редактирование: 17 июл 2016, 14:15:22 от rusmax »

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Чтобы заставить форсунки распылять на Приусе нужно просто нажать кнопку Старт?

Да, "дедовским методом" - покрутил, посмотрел :)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Sheiker555

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Американец
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Отчет за сегодня:

1. Решил проверить состояние свеч и катушек с наконечниками. Вывернул свечи и увидел вот это:

Цилиндры слева-направо. Свечи были новые, проехал на троящем двигателе с этими свечами около 200 км.
Углубление третьего цилиндра и сама свеча были мокрые (непонятная смесь: и не масло и не бензин (?) ). Самая копченая свеча была третья. Новые катушки стояли в первом и третьем цилиндрах. Свеча четвертого цилиндра была более чистая из всех. Я не силен внешне говорить о свечах, буду рад услышать ваши комментарии. Как понимаю третий цилиндр у меня не работал? Комп диагностика показывала пропуски в каждом цилиндре (в 3 пропусков было больше).
Наконечники на двух старых катушках были с небольшими трещинками, пока менять не стал.

2. Проверил визуально искру. К каждой свече примотал провод и кинул на кузов. Прокрутил авто и увидел в каждой свече искру.

Поменял местами свечи и катушки, подключил.

3. Полез смотреть форсунки. Скинул давление в топливной системе: отключил бензонасос под задней сидушкой, открыл крышку бензобака (где лючек), завел двигатель, пока он не заглох. Снял короб воздушного фильтра, фишки с форсунок и открутил болты на рейке.
Потянул рейку на себя, форсунка 4 цилиндра отсоединилась и потек бензин (наверное, что-то неправильно отсоединил (?) ). Бензина слилось 40-50 мл. Аккуратно вытащил форсунки. Визуально они были чистые. Нижние резинки-уплотнители были в хорошем состоянии, менять их не стал, просто почистил и побрызгал силиконовой смазкой.

4. Чистка форсунок. Чистил форсунки с помощью карбклинера, шприца, блока питания на 9V, и изоленты. Форсунка с 3 цилиндра на удивление была самой правильно распыляющейя. Конечно тумана я не видел, форсунки распыляли множественными мелкими струйкам, которые потом рассредотачивались в подобие тумана. После прочистки форсунок, поменял их местами и все собрал (помучился с 4 цилиндром). Авто завел со второго раза. Двигатель потроил где-то секунд 30 и заработал ровно (УРА!), затем было еще пара намеков на троение, но со временем прекратилось.
Немного грязи попало в цилиндры при возне с форсунками, насколько это критично?

5. Тестовый заезд. Собрал весь инструмент и решил прокатиться. На первый взгляд авто стало немного бодрее. Не троит. ДВС запускается немного ровнее (раньше толчек был более ощутим). Расход на 7 миль/галон выше, чем был до троения, наверное, авто обучается (?). После катания скинул клемму с аккума, чтобы убрать CHEСK.

После часа стоянки подключил клемму и поехал. Катаюсь и радуюсь. CHECK не загорается. Заметил небольшую особенность: двигатель стал чаще заряжать батарею.
А) При батареи без одного деления, ДВС пытается её зарядить, раньше такое случалось реже.
Б) До скорости 65 км/час на ровной дороге раньше можно было свободно ехать на круизе за счет батарейки, сейчас даже на скорости 40 км/час батарейка используется в первые 20-30 сек, потом подключается ДВС и молотит, заряжая батарею,пока не скинешь педаль газа.

Сегодня прочел про Датчик положения дроссельной заслонки. По незнанию я его открутил, когда чистил дроссельную заслонку. Теперь понимаю, что сделал это зря. Хотя выставил его положение так как было, по местам его крепления и риске, которая была нанесена желтой краской. 
Подскажите, на что это может повлиять? Прочел несколько статей про настройку этого датчика, но так ничего и не понял, возможно кто-то сможет объяснить "на пальцах", буду признателен.

Ребята, Александр (lexx), Антон (Funtik), dimakoff (имени к сожалению не знаю), Игорь (Igor_P), Руслан (rusmax), спасибо за вашу помощь и толковые советы. Надеюсь получилось устранить мою проблему. Более того это новый опыт для меня, раньше никогда в двигатель так глубоко не заглядывал  ;D

« Последнее редактирование: 18 июл 2016, 02:01:32 от Sheiker555 »

Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
Ну ты если что не стесняйся, обращайся. Чем смогу - помогу. Хотябы советом.