Отчет за сегодня:
1. Решил проверить состояние
свеч и катушек с наконечниками. Вывернул свечи и увидел вот это:
Цилиндры слева-направо. Свечи были новые, проехал на троящем двигателе с этими свечами около 200 км.
Углубление третьего цилиндра и сама свеча были мокрые (непонятная смесь: и не масло и не бензин (?) ). Самая копченая свеча была третья. Новые катушки стояли в первом и третьем цилиндрах. Свеча четвертого цилиндра была более чистая из всех. Я не силен внешне говорить о свечах, буду рад услышать ваши комментарии. Как понимаю третий цилиндр у меня не работал? Комп диагностика показывала пропуски в каждом цилиндре (в 3 пропусков было больше).
Наконечники на двух старых катушках были с небольшими трещинками, пока менять не стал.
2. Проверил визуально
искру. К каждой свече примотал провод и кинул на кузов. Прокрутил авто и увидел в каждой свече искру.
Поменял местами свечи и катушки, подключил.
3. Полез смотреть
форсунки. Скинул давление в топливной системе: отключил бензонасос под задней сидушкой, открыл крышку бензобака (где лючек), завел двигатель, пока он не заглох. Снял короб воздушного фильтра, фишки с форсунок и открутил болты на рейке.
Потянул рейку на себя, форсунка 4 цилиндра отсоединилась и потек бензин (наверное, что-то неправильно отсоединил (?) ). Бензина слилось 40-50 мл. Аккуратно вытащил форсунки. Визуально они были чистые. Нижние резинки-уплотнители были в хорошем состоянии, менять их не стал, просто почистил и побрызгал силиконовой смазкой.
4.
Чистка форсунок. Чистил форсунки с помощью карбклинера, шприца, блока питания на 9V, и изоленты. Форсунка с 3 цилиндра на удивление была самой правильно распыляющейя. Конечно тумана я не видел, форсунки распыляли множественными мелкими струйкам, которые потом рассредотачивались в подобие тумана. После прочистки форсунок, поменял их местами и все собрал (помучился с 4 цилиндром). Авто завел со второго раза. Двигатель потроил где-то секунд 30 и заработал ровно (УРА!), затем было еще пара намеков на троение, но со временем прекратилось.
Немного грязи попало в цилиндры при возне с форсунками, насколько это критично?
5.
Тестовый заезд. Собрал весь инструмент и решил прокатиться. На первый взгляд авто стало немного бодрее. Не троит. ДВС запускается немного ровнее (раньше толчек был более ощутим). Расход на 7 миль/галон выше, чем был до троения, наверное, авто обучается (?). После катания скинул клемму с аккума, чтобы убрать CHEСK.
После часа стоянки подключил клемму и поехал. Катаюсь и радуюсь. CHECK не загорается. Заметил небольшую особенность: двигатель стал чаще заряжать батарею.
А) При батареи без одного деления, ДВС пытается её зарядить, раньше такое случалось реже.
Б) До скорости 65 км/час на ровной дороге раньше можно было свободно ехать на круизе за счет батарейки, сейчас даже на скорости 40 км/час батарейка используется в первые 20-30 сек, потом подключается ДВС и молотит, заряжая батарею,пока не скинешь педаль газа.
Сегодня прочел про
Датчик положения дроссельной заслонки. По незнанию я его открутил, когда чистил дроссельную заслонку. Теперь понимаю, что сделал это зря. Хотя выставил его положение так как было, по местам его крепления и риске, которая была нанесена желтой краской.
Подскажите, на что это может повлиять? Прочел несколько статей про настройку этого датчика, но так ничего и не понял, возможно кто-то сможет объяснить "на пальцах", буду признателен.
Ребята, Александр (
lexx), Антон (
Funtik),
dimakoff (имени к сожалению не знаю), Игорь (
Igor_P), Руслан (
rusmax), спасибо за вашу помощь и толковые советы. Надеюсь получилось устранить мою проблему. Более того это новый опыт для меня, раньше никогда в двигатель так глубоко не заглядывал