Всё упрямишься?
По поводу смазки поршня. Поршень с внешней стороны всегда должен быть сухой. Ни какой смазки там не должно.
Применяется при сборке тормозных механизмов. То есть, во время ремонта/переборке.
Пословица, кашу маслом не испортишь, здесь не применима.
В случаи с iva757, по хорошему дефектовка и переборка суппорта.
Т.е. от сухого поршня уже отказался?
А что изменится если смазать поршень без переборки? Маша испортится?
По новому регламенту, применяется вместо тормозной жидкости.
Смазка вместо ТЖ?
Но не для профилактики смазки поршня.
Для профилактики не предусмотрена и смазка направляющих. А что происходит на задних суппортах 20-к без профилактики знаешь? Закисшие поршни суппортов тоже никогда не видел?
Предлагаешь отказаться от профилактики суппорта в пользу "подождать пока сломается"?
При рабочем движении и истиранию колодок поршень движется только в перед.
Да ты что? А как тогда колодки разжимаются?
Остается чистый поршень без смазки. Так какой ее смысл.
На сухую двигается вдоль уплотнителя?
А смазка, применённая при сборке, куда девается?
Ну а теперь обратимся к логики.
Ну к логике так к логике. Без смазки зеркало поршня под воздействием внешней среды начинает корродировать. В процессе работы суппорта поршень совершает многократные движения. В результате чего грязь и коррозия проникает между поршнем и уплотнителем. Постепенно поршень закисает, теряя подвижность. Обычно если на выталкивание ещё силы остаются, а вот на возврат нет. Колодки быстрее стираются. А если ещё закисли и направляющие, "профилактического обслуживания" которых я не видел в картах ТО (если не прав подправьте), то стирается только внутренняя колодка.
И чтоб подлить масла в огонь, скажу что в 20-ке используется пластмассовый поршень. Заржаветь он не может. Значит скрип происходит из-за сухости поршня.