Автор Тема: Тормоза  (Прочитано 12269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Тормоза
« Ответ #15: 04 авг 2022, 06:30:21 »
У меня 30 и 52, у обоих скрепят суппорта. Но это происходит, когда паркуешься или на малых скоростях при маневрах пользуешься тормозами. А так же, скрип, когда ты вращаешь колеса на стоящей на месте машине и одновременно пользуешься тормозом. И это я считаю нормой у Тойоты.
У вас также?
По поводу смазки поршня. Поршень с внешней стороны всегда должен быть сухой. Ни какой смазки там не должно.
Вообще-то по официальным руководствам производителей под пыльник поршня закладывается смазка.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Re: Тормоза
« Ответ #16: 04 авг 2022, 13:02:48 »
Покажите мне это руководство.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Тормоза
« Ответ #17: 05 авг 2022, 20:31:33 »
http://zatonevkredit.ru/repair_manuals/raw_content/AWIsv6O4U9h2CeTmb3nm
Черные и белые стрелочки - места куда закладывается смазка.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Re: Тормоза
« Ответ #18: 06 авг 2022, 16:01:07 »
Применяется при сборке тормозных механизмов. То есть, во время ремонта/переборке. По новому регламенту, применяется вместо тормозной жидкости.  Но не для профилактики смазки поршня.
Ну а теперь обратимся к логики. Допустим, применили с целью смазки рабочего поршня. При работе поршня, что она будет смазывать? Соприкосновения поршня только с манжетой. При рабочем движении и истиранию колодок поршень движется только в перед. Пятно контакта смазки в процессе эксплуатации сдвигается в перед от манжеты. Остается чистый поршень без смазки. Так какой ее смысл. А он только один. Применяется при сборки механизма.
Пословица, кашу маслом не испортишь, здесь не применима.
В случаи с  iva757, по хорошему дефектовка и переборка суппорта. Запустит, будет дороже.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Тормоза
« Ответ #19: 07 авг 2022, 16:37:53 »
Всё упрямишься?
По поводу смазки поршня. Поршень с внешней стороны всегда должен быть сухой. Ни какой смазки там не должно.
Применяется при сборке тормозных механизмов. То есть, во время ремонта/переборке.
Пословица, кашу маслом не испортишь, здесь не применима.
В случаи с  iva757, по хорошему дефектовка и переборка суппорта.
Т.е. от сухого поршня уже отказался?
А что изменится если смазать поршень без переборки? Маша испортится?
По новому регламенту, применяется вместо тормозной жидкости.
Смазка вместо ТЖ?  :o
Но не для профилактики смазки поршня.
Для профилактики не предусмотрена и смазка направляющих. А что происходит на задних суппортах 20-к без профилактики знаешь? Закисшие поршни суппортов тоже никогда не видел?
Предлагаешь отказаться от профилактики суппорта в пользу "подождать пока сломается"?
При рабочем движении и истиранию колодок поршень движется только в перед.
Да ты что? А как тогда колодки разжимаются?
Остается чистый поршень без смазки. Так какой ее смысл.
На сухую двигается вдоль уплотнителя?  ???
А смазка, применённая при сборке, куда девается?
Ну а теперь обратимся к логики.
Ну к логике так к логике. Без смазки зеркало поршня под воздействием внешней среды начинает корродировать. В процессе работы суппорта поршень совершает многократные движения. В результате чего грязь и коррозия проникает между поршнем и уплотнителем. Постепенно поршень закисает, теряя подвижность. Обычно если на выталкивание ещё силы остаются, а вот на возврат нет. Колодки быстрее стираются. А если ещё закисли и направляющие, "профилактического обслуживания" которых я не видел в картах ТО (если не прав подправьте), то стирается только внутренняя колодка.

И чтоб подлить масла в огонь, скажу что в 20-ке используется пластмассовый поршень. Заржаветь он не может. Значит скрип происходит из-за сухости поршня.

Оффлайн Harry_27

  • Постоялец
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 38
Re: Тормоза
« Ответ #20: 08 авг 2022, 09:11:41 »
Набрызгал под пыльник силиконовой смазки, скрип прошёл. Думаю не надолго.
Скорее всего поршень износился, перекашивается и дает скрип, помогает поворот на 90 градусов поршня.
Второй вариант, который я встречал помимо поворота поршня - на сильно изношенных колодках внутренняя колодка стерлась неравномерно, поршень перекосило и он начал издавать опять тот самый противный скрежет.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Re: Тормоза
« Ответ #21: 08 авг 2022, 17:46:06 »
А если ещё закисли и направляющие, "профилактического обслуживания" которых я не видел в картах ТО
В Европе это в купе с заменой тормозной жидкости раз в 30ткм просто дичь.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Re: Тормоза
« Ответ #22: 09 авг 2022, 19:53:36 »
Ну ведь видно, что вы не знакомы с регламентом работ. Мало того у вас нет теоретических знаний принципа работы тормозной системы. А пытаетесь умничать. После сборки, не важно будет это спец смазка или тормозуха, поршень промывался очистителем тормозов. Он должен быть чистым и сухим. Зеркало поршня ни когда не повредится если не нарушено целостность пыльника.
Если поршень легко движется в обоих направлениях, но не возвращается в исходное положение. Направляющие не клинят и тоже хорошо ходят. При этом колодки трутся об тормозной диск. Как правило с стороны поршня. Причина, выхода из строя манжеты. Она теряет эластичность и не выполняет свою работу. Часто бывает, что одна колодка изнашивается под углом. Замена манжеты полностью устраняет эту проблему. 
Я по этой теме, получая образование, писал дипломную работу. Потом почти два десятка лет работал по образованию. + разные кусы по повышению квалификации, стажировки.
Но вам, за вашу (настойчивость), можно смазывать рабочий поршень суппортов.

« Последнее редактирование: 09 авг 2022, 20:11:22 от Sergej T »

Оффлайн Vlad1963

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50
  • Город: Одесса
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 8
Re: Тормоза
« Ответ #23: 09 авг 2022, 20:22:18 »
Такую тему накатали . Так все поупражнялись...Включите логику . Ну как Быков говорит.
Смазка поверх чехла да он же выходит и очень незначительно возвращается . А пыль и набухание гарантировано . Манжета и грязь под ней и зеркало цилиндра . Но тогда вопрос: а что с бустером? Живой?!
Направляющие диск и материал колодок . Тут искать нужно. Ну если вставляя колодки вы их не заклинили в упорных противоскрипных скобах.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Re: Тормоза
« Ответ #24: 09 авг 2022, 20:35:37 »
И чтоб подлить масла в огонь, скажу что в 20-ке используется пластмассовый поршень. Заржаветь он не может. Значит скрип происходит из-за сухости поршня.
Почитав это, не стал сразу отвечать. Думаю, может отстал от жизни, как ни как уже восемь лет не работаю сфере ремонта автомобилей. Созвонился с приятелем из Ульяновска, у него сервиз по гибридам. Спрашиваю у него, есть ли у 20ток пластиковые тормозные поршня? Он рассмеялся и спрашивает, скрипит при нажатии на тормоз? Я, именно так. Он, за всю свою практику тойот, лексусов, ни разу не встречал ни каких пластиковых поршней. Твой собеседник наверное из бедующего, лет так 300.
  Нет, все же не отстал от жизни.
« Последнее редактирование: 09 авг 2022, 20:40:35 от Sergej T »

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 357
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Re: Тормоза
« Ответ #25: 09 авг 2022, 20:43:41 »
Такую тему накатали . Так все поупражнялись...Включите логику . Ну как Быков говорит.
Смазка поверх чехла да он же выходит и очень незначительно возвращается . А пыль и набухание гарантировано . Манжета и грязь под ней и зеркало цилиндра . Но тогда вопрос: а что с бустером? Живой?!
Направляющие диск и материал колодок . Тут искать нужно. Ну если вставляя колодки вы их не заклинили в упорных противоскрипных скобах.
Там скорее всего все гораздо банальней. Покупается ремкомплект и все перебирается. Причина скрипа, старая манжета.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Re: Тормоза
« Ответ #26: 11 авг 2022, 00:05:14 »
Но каким-то образом данный скрип лечат поворотом поршня на 90 град.

Оффлайн Harry_27

  • Постоялец
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 38
Re: Тормоза
« Ответ #27: 15 авг 2022, 06:14:11 »
Но каким-то образом данный скрип лечат поворотом поршня на 90 град.
У 20к композитные поршни, их еще часто называют керамическими. И пятно контакта с колодкой не по всей плоскости, на фото видно, вот при неравномерном износе верх/низ, поршень незначительно перекашивается, но начинает издавать противный треск при нажатии на тормоз, особенно в конце торможения. Для этого и поворачивают на 90 градусов, чтобы пятно контакта изменить.39886-039888-1

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Тормоза
« Ответ #28: 17 авг 2022, 05:31:19 »
У 20к композитные поршни, их еще часто называют керамическими.
Странно, а говорят что ломаются как пластиковые. Видимо всё же отстал от жизни Серёжа со своим красным дипломом.  ;D