Руслан, откуда такая уверенность, при отсутствии внятной технической документации на этот концентрат? Чисто теоретически, может в нём напрочь отсутствуют антикоррозионные, противопенные и прочие присадки
Ведь не просто так на нём есть чёткое указание использовать только для доливки, в отличие от других оригинальных концентратов, имеющих таблицу с пропорциями смешивания с водой... IMHO.
Если бы данный антифриз имел другой состав, то и назывался бы не Super Long Life Coolant. Логично? А если уж назвала тогда бы таких "ошибающихся" (вплоть до официалов), кто льёт в авто эту жижу вместо нормального антифриза было бы по миру море. Это нанесло бы неизгладимый удар по авторитету компании. Может Тойота себе такое позволить? Извини, но мне этот вариант кажется фантастическим.
Конечно все автопроизводители "борятся" за снижение ресурса без потерь спроса в пользу конкурентов, но не таким же грубым способом.
А насчёт вспениваемости антифриза. Это не стиральный порошок для автоматов.
Миф 8. О вспениваемости.
Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084–89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так.
Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно.
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.
«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084–89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.
При производстве во все антифризы добавляют специальные присадки – пеногасители, для выполнения нормативных требований по показателю «вспениваемость». В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения.
Про надпись про "несмешиватьсводой" можно долго гадать. Как показала практика даже официалы не знают. К вышеозвученной версии, потому что надо надо её разбавлять исключительно деминерализованной водой (степень очистки выше дистиллированной на порядки). Которую в свободном доступе можно найти только от Равенола. (это всего лишь одна из версий)
Ещё версия пришла в голову чтобы не путали с "концентрированным концентратом" (
). Если его разбавить аналогично, то получится не тоже самое.
+ версия. Для добавления в систему охлаждения после промывки водой, часть которой неизбежно останется в системе.
Антифриз это всего лишь антифриз. Не надо делать больших тайн из методов разбавления антифриза.
В то время когда Тойота наряду с другими японскими концернами тщательно скрывает своих поставщиков и состав охлаждающей жидкости, другие автопроизводители спокойно дают одобрение сторонним производителям жиж.
Решил немного поизучать тему антифризов и понял что здесь как и в масляной теме очень много маркетинга. Касаемо и цвета, и состава, и цены, и сроков замены.
...
Прошу прощения за многабукв. Думаю уместным перенести в соответствующую тему.