Автор Тема: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20  (Прочитано 34830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Паша121

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Уже приус) 20
  • Город: Воронеж
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 85
  • -> Вас поблагодарили: 62
С этими аккумами как то загонно слишком)) Ну может в суровых условиях и есть Профит. А так нафиг наафик) Поставаил "устройство" с одним диодом 14.4, с двумя 14.8. покатаюсь посмотрю. Снять без следов легко

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Ну так если загонно и нафик-нафик, то зачем установил диодики? :)

Оффлайн Паша121

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Уже приус) 20
  • Город: Воронеж
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 85
  • -> Вас поблагодарили: 62
Ну так если загонно и нафик-нафик, то зачем установил диодики? :)
Так диоды проще))
У меня сейчас с появлением двух рабочих машин часто по 1-2 недели простоя. Порой вообще в месяц максимум неделю езжу на своей. Раньше за этот период приходилось заводить подзаряжать. Теперь ниже 12,2 не падает все время. Ну морозы будут увидим

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Может выключатель массы поставить? :)

Оффлайн nsv

  • Постоялец
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +54/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Нижний Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 12
  • -> Вас поблагодарили: 51
Термокомпенсация актуальна только на двадцатках или и на тридцатках тоже?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Термокомпенсация актуальна только на двадцатках или и на тридцатках тоже?
На 30ках стоит датчик температуры на скобе крепления АКБ и термокомпенсация по сути штатная.
Если машина с солнечной панелью в крыше, то есть еще вариант организовать подзарядку АКБ от солара. Тема была на форуме.

Оффлайн Vasya

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 0
rusmax, приветствую!
Судя по теме ты поставил себе титанат лития. Пару вопросов:
1. На 30-ке можно реализовать, не сгорит ли инвертор от такого тока зарядки? (160А как пишут).
2. Хватит ли фугасов на 30АH или лучше 40AH взять?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
rusmax, приветствую!
Судя по теме ты поставил себе титанат лития. Пару вопросов:
1. На 30-ке можно реализовать, не сгорит ли инвертор от такого тока зарядки? (160А как пишут).
2. Хватит ли фугасов на 30АH или лучше 40AH взять?
1. Замер не корректен. Олег не замерил конкретно сколько по времени и какой ток идёт на заряд. Единственное что понял, что ток быстро падает (в пределах минуты). Зато всех стращает на каждом шагу сгоранием конвертора. Я думаю конвертор ток выдаёт не бесконтрольно. Врядли там что-то сгорит. Максимум что сгорит, штатный предохранитель. И то сомневаюсь. Нужны нормальные замеры.
2. Всё зависит от режима эксплуатации. Если не работать по вахтам, то и 10Ач хватит. Я прошлую зиму на таком проездил (без свинца). Но из-за прожорливой GSM-сигналки (120мА общий ток) приходилось заводить минимум на 5-й день на полчасика. Если же прогонять отопителем в морозы, то приходилось оставлять запас на его работу, т.е. заводить чаще.

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
Сделал сборку титаната на 40 А*ч, вместе с балансиром установил в плексигласовый корпус. Уже поставил в 30-ку. Буду дальше тестить
« Последнее редактирование: 06 янв 2019, 15:53:22 от Оleg »



Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Красотища то какая.
Есть подробные фотки сборки? Хочу родственника подсадить. :)
Что за гофра?

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
Фоток не делал, фугасы соеденил вначале через плексиглас (для жесткости) с алюминевыми шинами. Затем сделал бокс (алюминевый уголок 20-ка и плексиглас 5 мм, скрепил вытяжными заклепками). Концевые клеммы заказал у токоря, (алюминевая гайка М12 с формой стандатной клммы на конус). Балансир заказывал в новосибе. Размер бокса по ширине больше вышел, пришлось сдвинуть в сторону акумуляторный "поднос" на 40 мм. внутри все положил. Также в бокс встроил обогрев (гофра питание подогрева). Обогрев на автомате держит 20-30 градусов. Для надежности и теплоизоляции проложил внутри и снаружи библастом.
По напряжению: в течении дня напруга не опускается ниже 14.6В, за ночь до 14.4В.




Оффлайн tcpap

  • Постоялец
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 2010 Sol
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 57
  • -> Вас поблагодарили: 41
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.
Не совсем так. Титанат как химический источник питания тоже подвержен ухудшению характеристик на морозе. Хотя и меньшей степени. Но для Приуса это совсем не принципиально.

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.

Любой аккумулятор лучше работает при положительных темпереатурах, также оставался подогрев с пердидкщего аккумулятора, поэтому решено было оставить этот подогрев.