Автор Тема: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20  (Прочитано 34853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
профит реально есть. авто стоит вторые сутки. напруга 12,25V. такого никогда не было, причем бинаром пользую и радио на выключенном авто слушаю без ограничений (хотя раньше отказывал себе в этом и не глушил авто). но однозначный профит подтвердится при минусовых температурах...унас пока -5 -7 гр.
У меня такое же напряжение после двух суток стоянки. Заряжал поездкой по городу 4 часа при -20С после 5 суток стоянки (напряжение было 11,8В). Режим "два диода". :)

dimakoff, в  твоём случае надо в первую очередь с состоянием АКБ разбираться и мерить утечку. Диоды только в подмогу.

Оффлайн Crab

  • Пользователь
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30 Голландец
  • Город: Сибирь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 1
Пардон за некропост, просто изготавливаю сейчас приблуду для термокомпенсации, и хотел уточнить - можно ли туда какие-нибудь другие диоды засунуть, покомпактнее? Вроде ток там небольшой, 5А. Есть же китайцкий 6A10 например - пойдет такой?
« Последнее редактирование: 07 ноя 2017, 08:37:17 от Crab »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Пардон за некропост, просто изготавливаю сейчас приблуду для термокомпенсации, и хотел уточнить - можно ли туда какие-нибудь другие диоды засунуть, покомпактнее? Вроде ток там небольшой, 5А. Есть же китайцкий 6A10 например - пойдет такой?
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.
Но если поставить один диод Шотки, то прирост напряжения будет мизерным в связи с малым падением напряжения на нём.

p.s. Тема актуальная. А некропостом стала в связи с отсутствием здесь интереса к ней.

Оффлайн Crab

  • Пользователь
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30 Голландец
  • Город: Сибирь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 1
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.
Но если поставить один диод Шотки, то прирост напряжения будет мизерным в связи с малым падением напряжения на нём.

p.s. Тема актуальная. А некропостом стала в связи с отсутствием здесь интереса к ней.

Ясно. Просто у меня корпус под это дело компактный, и отечественным монстрам там тесновато будет...

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Отечественные бывают не только монстры  ;)

Оффлайн Crab

  • Пользователь
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30 Голландец
  • Город: Сибирь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 1
Взял 6А10, они конечно не сильно меньше, но выигрывают за счет гибких усикофф. Сегодня-завтра дособираю надеюсь...

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Для 30-ки это не актуально, у нас и так напруга в районе 14.4
в 30-ках небольшая недокомпенсация.

Раньше не придавал значения, а тут обратил внимание на своём 35 PHV, что напряжение заряда АКБ автоматически регулируется в диапазоне 14 - 15 вольт.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
... в диапазоне 14 - 15 вольт.
Вот. А то на Дроме некоторые товарищи (не из постояльцев) сомневались в безопасности повышения напряжения.

Оффлайн Crab

  • Пользователь
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30 Голландец
  • Город: Сибирь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 1
Ну вот запилил и я шайтан-коробку для взбадривания аккума. Засунул все в корпус от какого-то блока питания.
В плане эстетики получилось хуже чем хотелось - с дырками под переключатели промахнулся немного, уже лень было переделывать. Всё заработало нормально, в момент переключения даже лампочки в салоне начинают чуть ярче светить))
До этого напряжение было 14.1, теперь с одним диодом 14.6, с двумя если честно не включал ещё, очковато почему-то... Думаю одного пока хватит)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Поздравляю! Не очкуй. Я уже два года успешно использую. От второго диода повышение будет половинчатое. А если поставить третий, то не будет дальше подниматься. Видимо стоит ограничитель. По температуре действуй. График в первом сообщении.
У меня эстетика ещё хуже. Ставил как времянку. Да так и езжу. :)

Оффлайн kostyasha

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Belarus
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Вот. А то на Дроме некоторые товарищи (не из постояльцев) сомневались в безопасности повышения напряжения.
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.

PS у меня тоже временный вариант, но его целиком можно собрать на обжимных контактах и двунаправленный. Такие малые диоды я бы не ставил, тк предохранитель до 10А и если потечет 5А тока, то тепло надо будет куда-то рассеивать. Но вообще не знаю какие значения тока могут быть в той цепи.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.

В а/м электрооборудовании обычно используются конденсаторы на 25V, им это не грозит.
P.S.
Костя, добро пожаловать в наш клуб ;)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.
Мне выше 14,8-14,9В поднять не удалось. Стоит внутренний ограничитель.
PS у меня тоже временный вариант, но его целиком можно собрать на обжимных контактах и двунаправленный. Такие малые диоды я бы не ставил, тк предохранитель до 10А и если потечет 5А тока, то тепло надо будет куда-то рассеивать. Но вообще не знаю какие значения тока могут быть в той цепи.
Штатный предохранитель стоит 5А.
Какие токи? Это цепь контроля напряжения. Такой же ток как в цепи вольтметра.
Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.

Оффлайн Паша121

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Уже приус) 20
  • Город: Воронеж
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 85
  • -> Вас поблагодарили: 62
Попался на глаза разветвитель для предохранителей. Посидел, посмотрел на него. И думаю-давненько не брал в руки шашки паяльник. Откопал пару Д232, пару переключателей. И слепил. Эстетики ноль ;D. Завтра попробую если работы немного будет.
Кстати. Вначале темы указаны диоды Д202. Так вот они на прямой ток 0.4А. вот КД202 уже на 5А.  Раз все работает, то предохранитель в этой цепи только провода защищает от к.з.))).
33699-0
33701-1
33703-2
Бонус-выгреб из машины в всю изоленту. Зачем я ее столько возил, сам не в курсе ;D. От 3м скотча до ХБ
33705-3

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Попался на глаза разветвитель для предохранителей. Посидел, посмотрел на него. И думаю-давненько не брал в руки шашки паяльник. Откопал пару Д232, пару переключателей. И слепил. Эстетики ноль ;D.
Вот поэтому и не стал выкладывать фото своего устройства. ;D Ты оказался смелее.
Кстати. Вначале темы указаны диоды Д202. Так вот они на прямой ток 0.4А. вот КД202 уже на 5А.  Раз все работает, то предохранитель в этой цепи только провода защищает от к.з.))).
Возможно ставил КД202. Уже не помню. Но можно не париться т.к.
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.

Лично я пошёл другим путём, забыв про проблемы свинцового аккумулятора.
Вэлкам кому интересно.