Автор Тема: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20  (Прочитано 34610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Паша121

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +64/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Уже приус) 20
  • Город: Воронеж
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 85
  • -> Вас поблагодарили: 62
взял два трёхконтактных
В трехконтактном один общий, второй нормально замкнутый, третий нормально разомкнутый. Просто не используй нормально замкнутый контакт. Если объединишь два провода по своей схеме, один из вариантов у тебя пропадет (если я правильно понял в пучке проводков)))

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 29
В трехконтактном один общий, второй нормально замкнутый, третий нормально разомкнутый. Просто не используй нормально замкнутый контакт. Если объединишь два провода по своей схеме, один из вариантов у тебя пропадет (если я правильно понял в пучке проводков)))

пруф в спойлере.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
надеюсь вопрос с моей схемкой решен) скрутку крупным планом фотографировать не стал - уж поверьте здесь наслово ;)


« Последнее редактирование: 22 ноя 2015, 21:18:37 от artemkaftf »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Я думал что ты к машине подключал. Мультиметры хрень кажут. Реально там будет +0,6В. На второй ступени у меня +0,4В, независимо какой использую. Возможно есть ограничение. Собрал сборку из трёх диодов чтобы это проверить. Жду потепления.

Глянул твою схему. У тебя будет разрыв на момент переключения контакта любого из выключателей. Может Приус этого не заметит или не обратит внимания. Проверь.

А про три провода я так и не понял зачем ты вывел два чёрных наружу когда их можно было аккуратно соединить внутри?

Ещё вопрос. Куда будешь цеплять провода? В разрыв провода или как я напаяешь к концам лапки предохранителя? 
Я то по времянке делал. В постоянку в тёплое время года буду мутить. Может автоматику изобрету. Что-то создатель ТОРНа без особого интузиазма рассмотрел мою просьбу разработать ТОРН для Приуса. :(
« Последнее редактирование: 22 ноя 2015, 21:37:46 от rusmax »

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 29
А про три провода я так и не понял зачем ты вывел два чёрных наружу когда их можно было аккуратно соединить внутри?
потому что я в руках клеммы, обжимку и диоды держал первый раз в своей жизни. опыта нет. щас благодаря диалогу, вижу как сделать так чтобы вывести один провод. но только переделывать уже не буду.
Цитировать
Ещё вопрос. Куда будешь цеплять провода? В разрыв провода или как я напаяешь к концам лапки предохранителя? 
как будет по факту неизвестно...мне надо место установки предохранителя видеть своими глазами по месту, пощупать потрогать.
но я уже предохранитель (аналогичного размера) разбирал, на его лапки клеммы оч хорошо надеваются. лапки я потерял - щас пруф предоставить не могу  :D
при инсталяции сфотографирую. 
« Последнее редактирование: 22 ноя 2015, 22:02:59 от artemkaftf »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Для первого раза весьма не дурно. ;)
Что обжимал? У меня всё на пайке. Если нет возможности делаю скрутку.
Про клеммы на лапки не понял. :) Если ты про те что на первых фото забудь. В авто на набалдажнике гнёздо предохранителя. Туда клеммы не полезут. Там нужны "папы" ;) Я их делал из разобранного предохранителя.
« Последнее редактирование: 22 ноя 2015, 22:18:14 от rusmax »

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 29
ну если так не влезет, то это очень грустно.  "на лапки" всмысле убрать пластмасску, плавкий элемент, засандалить клеммы и обжать провода, избежав работы паяльником вообще.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Теперь понял. Не уверен что такая обжимка будет надёжна.
Ты не держал в руках паяльник. Нужно когда-то начинать. ;)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Попался один из перлов фермера.
Цитировать
Только не покупайте простой аккумулятор! Напряжение, которое выходит с конвертора в Приусе больше 14 вольт! И если поставите простой дешевый аккумулятор (например Тюменский), то он выкипит примерно через 2-3 месяца.
Уже год откатал именно дешёвый тюменский. Чёж не дохнет то? ;D
Я его заразу душу душу 14,9 вольтами, а он не выкипает.  ;D

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
В общем у нас потепление. Попробовал подключить 3 диода последовательно. Как и предполагалось
Цитировать
Добавил второй диод по схеме ступенчатого регулирования:
Вопреки ожиданиям напряжение возросло +0,4В. Возможно есть ограничитель напряжения.
Напряжение по сигналке осталось 14,8В (фактическое на АКБ 14,9В). Т.е. на заряд АКБ применяется метод постоянного напряжения с ограничением напряжения на конверторе.

Попробовал отключить диоды (разорвал цпь предохранителя 5А). Приус словил ошибку. Увы блютузный ELM 327 посредством Торка ошибку не увидел, хотя и сбрасывает. Без Торка ошибка сбрасывается пятикратным перезапуком READY.

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 29
доколхозил...

>залил чуть-чуть термоклеем
23441-0

>режимы буду задавать скруткой

23443-1

>как и планировал, обошелся без паяльника - разобрал предохранитель и надел на его контакты клеммы "мама"...тк клеммы "папа" в посадочном месте не держатся вообще.

23445-2 23451-3

>коробочку вывел сюда

23447-4

пруф

23449-5

c Китая пришел блок питания на 14V 3.5a...завтра буду разбираться с запиткой подогрева АКБ от розетки   http://prius-club.su/index.php?topic=2911.msg84967#msg84967, пока за окном 1 градус тепла...в декабре  :D
« Последнее редактирование: 12 дек 2015, 20:37:52 от artemkaftf »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
artemkaftf, позрамлямсы! :)

Только колхоз с проволочками обязательно переделай на нормально фиксируемые положения выключателей.

Сегодня Течстримом посмотрел ошибки при отключении предохранителя DC/DS-S 5А.

Ими оказались P0A08-264 и P0A09-591



Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
И я тоже заколхозил.  8) ;D



Всё это потом замотал синей изолентой. Больше фото не делал, ибо колхоз получился редкостный. Позже потом добавлю феншуя.

Профит на лицо. Напряжение 14.8v!  8)

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Урааа! У моей идеи появились адепты. :)) (+1 сегодня на Дроме)
Неплохо было бы померить ток зарядки холодного АКБ при штатном напряжении и повышенном при разной степени разряда.
В данный момент наблюдаю за разрядом при длительной стоянке по напряжению. Пока морозов нет.

Ещё камешек в огород Пандоры. На улице было около нуля градусов. Снег на лобовом растаял только там, где прикреплена антенна сигнализации.





dimakoff, у меня такой же колхоз. Даже выключатели похожие. Не забудь обмотать изоляцией сиё хозяйство и при соблюдать температурный режим по напряжению.

p.s. Не думал что в Москве аккумуляторы тоже замерзают.  :D
« Последнее редактирование: 15 дек 2015, 18:34:36 от rusmax »

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 29
профит реально есть. авто стоит вторые сутки. напруга 12,25V. такого никогда не было, причем бинаром пользую и радио на выключенном авто слушаю без ограничений (хотя раньше отказывал себе в этом и не глушил авто). но однозначный профит подтвердится при минусовых температурах...унас пока -5 -7 гр.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
dimakoff, у меня такой же колхоз. Даже выключатели похожие. Не забудь обмотать изоляцией сиё хозяйство

Да, обмотал все, конечно! ))

Цитировать
и при соблюдать температурный режим по напряжению.

Пока на машине ездит жена, у неё поездки короткие - 30 минут MAX. Напряжение стоит на максималке.

Цитировать
p.s. Не думал что в Москве аккумуляторы тоже замерзают.  :D

Х.З. то ли китайский иммо высасывает АКБ, то ли сам АКБ (Varta) уже подыхает, но в штатном режиме (заряд 13,8В был у меня) Приус не запускается после двух дней стоянки.

P.S. В МСК сейчас около 0 градусов.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06