Автор Тема: Обогрев АКБ  (Прочитано 12837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Re: Обогрев АКБ
« Topic Start: 03 ноя 2015, 13:15:27 »
Автосвета нет. я как-то пробовал, не снимая клем с акб - не идёт заряд.
Пока не снимешь наболдажник (плюсовую клемму) - не идёт и всё тут. дважды пробовал.
Спасибо за отклик. Но я кароч сообразил это дело пока не пришли морозы.

Расположение контактов пластин крайне не продумано*...Сами пластины  проходит между АКБ и стенками в такой натяг, что очень страшно за контакты.
Я так и не понял - датчик мониторит температуру стенки АКБ, или воздуха в кейсе, но зачистил барельев дремелем без вынимания аккума, ибо повторный монтаж контакты пластин скорее всего не переживут*(см.рис1) - их надо было направлять так, чтобы они не работали на излом при монтаже.
Провод индикатора состояния очень короткий. Это все на что хватило моей фантазии.
Прошу прощения за долгий ответ.
То что не идёт заряд пока не снимешь наболдажник (плюсовую клемму) - что-то делаешь не так.
У меня проблем с изломом контактов нет. Корпус АКБ плоский (нет как у тебя клеточек).
Провод индикатора оставил в нише. На каждый день он не нужен. Если что можно посмотреть через заглушку замены ламп заднего фонаря.
Термодатчик стоит в блоке управления. На нём есть двухсторонний скотч. По идее его надо клеить на корпус АКБ. Я этого делать не стал т.к. при снятии АКБ его нужно будет опять отклеивать.
Набросал схемы развязки блока питания и АКБ. В первом случае используется диодная развязка. Питать схему обогрева будет источник питания с бОльшим напряжением. Обрати внимание что обогрев включается при напряжении ~14В (т.е. схема по уровню напряжения отличает работу с генератора). Рекомендую использовать диод Шотки т.к. на других будет падение напряжения 0,5-0,7В.

На второй схеме развязка контактами реле. При подаче питания от постороннего источника (блок питания, зарядник и т.п.) происходит срабатывание реле.

В дежурном режиме блок управления потребляет 30мА. Это многовато для такого девайса и будет привносить большой вклад в общий ток утечки авто. Поэтому рекомендую поступить как и я. Отключать его от питания посредством реле. Реле я запитал от автосвета. Если его нет придётся питать от цепи где появляется +12В при вкл зажигания.



Другой вариант запитать весь обогрев от провода "зажигание".
Ещё есть особенность. При t выше -15 обогрев не включается.
Я бы включил обогрев напрямую на клеммы АКБ от ЗУ без развязок попутно решив проблему с его зарядкой.