Автор Тема: История возникновения концепции гибридного автомобиля  (Прочитано 9532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн misha_gmb

  • Contra spem spero
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 2720
  • Репутация: +409/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Maroon Sly
  • Город: Москва-Севастополь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 828
  • -> Вас поблагодарили: 840
Многим кажется странным, что в 2010 году откуда-то появилась малоизвестная фирма "Яровит Моторс" с идеей недорогого городского авто, да ещё с нетрадиционной гибридной схемой на суперконденсаторах (ионисторах).
На самом деле во всём мире уже давно разрабатывают альтернативу традиционным автомобилям - не только электромобили, но и гибриды - как параллельной схемы, так и последовательной, как и у ё-мобиля, схемы, только без суперконденсаторов.
И всё же, откуда взялась идея использовать в авто суперконденсаторы вместо аккумуляторов ?
Чтобы разобраться в этом, нужно вернуться в далёкий 1987 год, в не менее далёкий Советский Союз.
Пролог.
В 1987 году в журнале  "Изобретатель и рационализатор" (http://www.y10k.ru/books/detail1182885.html) (советский журнал о новых разработках и изобретениях, дальше ИР) появилась статья о группе инженеров Московского Автомоторного института, которая изобрела способ облегчения запуска автомобильного двигателя при помощи батареи конденсаторов, включённой между аккумулятором и стартером.
Оказывается, для того, чтобы раскрутить двигатель достаточно энергии, содержащейся в батарейке от карманного фонарика. Тогда почему же для этих целей используют огромный автомобильный аккумулятор ? Дело в том, что никакие электрохимические аккумуляторы и батарейки в принципе не способны выплеснуть сразу всю свою накопленную энергию - мешает их большое внутреннее сопротивление. Но вот конденсаторы лишены такого недостатка - они могут быстро как накапливать, так и отдавать энергию.
Конденсатор, включённый между аккумулятором и стартером, как раз и может накопить энергию даже от "полудохлого" аккумулятора и сконцентрированно выплеснуть её для работы стартера, что и было реализовано.
Как развитие идеи разработчиками высказывалась мысль даже о ненужности аккумулятора, раз конденсаторы сами могут запасать энергию от автомобильного генератора.
Рождение идеи.
Однажды вечером, один из изобретателей Вячеслав Хортов, решил проверить, разряжен ли блок конденсаторов после проведённых опытов с конденсаторным пуском "Москвича". При включении зажигания оказалось, что автомобиль стоял "на скорости". "Москвич" рванул с места и, проехав пару метров, врезался в другую машину, стоявшую впереди. Причём он именно рванул, а не тихонько проехал.
Это, казалось бы небольшое недоразумение, заставило задуматься изобретателя и привело к идее о возможности использования конденсаторы не только для запуска стартера, но и в качестве источника энергии для движения автомобиля.
Первое, что приходит в голову - это сделать электромобиль на конденсаторах, чем коллектив разработчиков и занялся. Но его заряда вряд ли хватит для сколько-нибудь серьёзного расстояния и потребуется его частая подзарядка.
Многих наверное удивит тот факт, что для того, чтобы поддерживать скорость езды со скорость 60 км/час достаточно мощности всего лишь 5-10л.с. А вот для того, чтобы ехать со скоростью 100 км/ч нужно уже порядка 100 л.с. - сказывается сопротивление воздуха. Очевидно, что для быстрого разгона автомобиля и езды со скоростями выше 60 км/час мощности 5-10 л.с. явно не хватит.
Поэтому Хортов с единомышленниками предложил невероятное для того времени решение - гибридный автомобиль с ДВС относительно небольшой мощности, для быстрого разгона которого и рекуперации при торможении  используется батарея конденсаторов большой ёмкости.
Как его назвали в  ИР в 1999 году (http://www.y10k.ru/books/detail707790.html) - "некая комбинация электромобиля и автомобиля с ДВС" :) .
Схема такого гибрида была опубликована Хортовым в журнале для детского творчества "Юный техник" в 1990 году (http://beintaid.ucoz.ru/news/ionistor/2009-11-07-93).

Видно, что для упрощения конструкции за счёт отказа от редуктора и дифференциала  авторы применили 4 мотор-колёса.
Большим препятствием для воплощения идеи стала небольшая удельная ёмкость конденсаторов. Обычные советские конденсаторы мало подходили для такого применения, но авторам с большим трудом удалось раздобыть дорогие и дефицитные тогда японские ионисторы.
Авторами разработки в 1991 году (http://boni2.narod.ru/raznoe/avto_2.htm) был изготовлен действующий лабораторный образец гибридного автомобиля массой 300кг с ДВС мощностью 1 л.с. и мощностью тягового двигателя и генератора 500 Вт, причём масса конденсаторов составляла 5-10 кг.

Это всего лишь один из примеров разработок инженеров советской "школы", обогнавших своё время на десятилетия вперёд.
Как писал ИР в 1989 году - у нас есть шанс удивить весь мир. Прошло уже более 20 лет и у нас повторилась возможность удивить мир воплощением этой идеи с применением новейших материалов, концепций и технологий !


Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Я думаю, уместно будет вспомнить и про ё-мобиль.
Cтатья в газете "Троицкий вариант- наука" №82 за 05.07.2011г.
http://trv-science.ru/2011/07/05/yo-mobil-innovacii-na-marshe/
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

ilya7006

  • Гость
Наш приус первый,но уже есть последователи какие еще гибриды существуют
http://www.zelife.ru/ekoplanet/transport/134-autos/329-hybridcarslist.html

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Предлагаю прочитать очень любопытную главу из знаменитой книги "Дао Toyota".

Саму книгу найти не представляет труда. Нам здесь интересны факты, касающиеся процесса создания Приуса.
« Последнее редактирование: 30 июл 2012, 12:11:41 от Burrdozel »
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн Cka3o4nik

  • Ветеран
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 Нидерланды
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 34
Это конечно не ионисторы, но всё же - ради исторической справки:
Цитировать
Хотя создание первого в мире гибридного автомобиля приписывают компании Toyota, Porsche, немецкий гигант роскошных автомобилей, выступил с заявлением, что его учредителями был разработан первый в мире гибрид почти век назад.
Porsche представил свой Semper Vivus на Нью-Йоркском автосалоне. Этот автомобиль представляет собой реинкарнацию серии гибридов Ferdinand Porsche, которые были построены в 1900 году. Работая как от аккумуляторов, так и от бензина, автомобиль способен проехать около 40 км, а его максимальная скорость составляет около 56 кмч...
http://infuture.ru/article/4284


ilya7006

  • Гость

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Гуглмобиль прошел 500000 км
http://msk.kp.ru/daily/25931/2880238/
Цитировать
основной рабочей лошадкой испытателей гугломобиля была Toyota Prius. Теперь в парке самоходок появится новый автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью. Им станет переоборудованный Lexus RX450h.
А что на фото?

Это "фотограф" - машина снимающая панорамы, а не беспилотник.
Журналисты опять намудрили.
« Последнее редактирование: 14 авг 2012, 19:42:01 от Pashka »

ilya7006

  • Гость
там написано что принимали участие 12 машин,я знаю что приус был первый,и авария была с приусом,на приусе тоже была вся эта апаратура
« Последнее редактирование: 14 авг 2012, 19:44:36 от ilya7006 »

Оффлайн Green-eyed

  • истинные друзья познаются в радости
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 6097
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Женский
  • Всему свое время
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mercedes-Benz B180
  • Город: Мск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 880
  • -> Вас поблагодарили: 956
похоже на лексус двухсотый ???

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Я повторю:
Это не беспилотник, а машина фотографирующая панорамы для гугл-карт.

ilya7006

  • Гость
Да Паша ты прав,вот беспилотник

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Я с полгода назад приводил ссылочку на целую серию передач о соревнованиях беспилотников в штате Невада. Где-то на дроме было.
Сейчас в Неваде официально разрешено движение беспилотников по дорогам, только знаки какого-то особенного цвета на них надо вешать.
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel