Трудовые будни. Очистка радиаторов, замена конденсатора А/С.
Человек обратился с жалобой на неисправность кондиционера воздуха. После зимы он перестал работать, а заправки хладагента хватало лишь на пару недель. При детальном рассмотрении я обнаружил масляное пятно в нижней части конденсатора, свидетельствующее о его разгерметизации, вследствие чего было принято решение заменить его на новый. В ходе замены конденсатора была проведена очистка радиаторов со снятием, а также выявлена основная причина разгерметизации. За всё время эксплуатации автомобиля (около 4 лет), владелец ни разу не уделял внимания чистоте радиаторов. В итоге, между радиатором системы охлаждения двигателя и конденсатором скопилось достаточно большое количество грязи вперемешку с тополиным пухом. Всё это зимой пропитывалось реагентами и кисло в сотах, в результате чего структура алюминия разрушилась от окислов и потеряла герметичность, постепенно стравливая хладагент из системы. Загрязнение радиаторов также не лучшим образом сказывалось на температурном режиме двигателя и гибридной системы.
Для нормального доступа к радиаторам требуется снять передний бампер.
Скопление грязи в межрадиаторном пространстве, способствующее окислению и разрушению металла конденсатора.
Все радиаторы демонтированы и очищены мойкой высокого давления.
Новый конденсатор вкупе с промытыми радиаторами занял своё место.
Чтобы этого избежать, следует периодически выполнять проверку состояния, а при необходимости производить очистку, мойку и продувку радиаторов, не допуская их критического загрязнения.
Вся грязь обычно скапливается в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя.
Чистоту радиаторов можно проверить самостоятельно, просвечивая их фонариком с внутренней стороны и наблюдая за прохождением света через решётку в бампере.