Автор Тема: Сложная проблема NHW11, помогите починить.  (Прочитано 10143 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Добрый день товарищи приусоводы.

Имеется проблемная авто nhw 11 2000 года.

Есть симптомы:
1)   Примерно каждый 10 запуск сопровождается отсутствием информации на дисплее, то есть дисплей работает машина едет, а вот стрелки не показываются, будто машина на парковке.  В таком режиме авто работает не стабильно, хотя первые минуты 3-5 все нормально, потом начинаются проблемы с  тягой, подтупливания, обычно тогда и обращаю внимание на дисплей. Налицо проблемы с электроникой, что конкретно в этот момент происходит понять не удается, возможно движка не заводится возможно заряд не идет, также заметил что отключается вентилятор ВВБ(если прислушаться то в багажнике в этом состоянии слышны щелчки то ли вентилятора то ли какое либо реле), и по лету если машина в таком режиме проработает 10-20 минут вылетает черепаха по жесткому перегреву ВВБ (60-80 градусов), бывало пару раз однаждый в дороге второй раз когда пытался просканировать в этом состоянии(видит узлы но считать не получается). С большой долей вероятности может вылетать треугольник и чек по ввб, из за переразряда батареи если при этом ехать.

2)   Кажется стрелки пропадали в дороге пару раз ни с того ни с сего, либо просто невнимательность сразу не замечал после старта.

3) Даже с показаниями стрелок в норме машина иногда ведет себя не адекватно (пропадает тяга, медленный старт и т.д. явные проблемы в согласованности работы узлов). Последний раз это было когда я словил предущей чек и треугольник по дельте, после этого пока не скинул клемму машина поддтупливала в дороге периодически, странно но после скидывания все прошло. Впрочем сейчас опять вылез треугольник хотя она уже не тупит.

Как лечили…

Машину приобрел год назад, после чего был мучительный и долгий процесс ремонтов и раздумий. Кстати вначале проблем с отсутствием информации с дисплея не было(или были но гораздо реже). Когда покупал было ясно что ввб дохлая, заменил  5 элементов. Потом опять начались чек и после треугольник (по дельте). Еще пара элементов посыпались. Все это время грешили на ВВБ. В итоге по зиме  было решено поменять ее , c надеждой что это решит все проблемы… Вопрос был решен кардинально заменой всех элементов на 30.

Вроде все было хорошо, но гдето спустя месяц начались опять проблемы, это треугольник по дельте, стрелки иногда пропадали тогда впрочем я не пе придавал этому особого значения да и была версия что это скорее всего шлейф отходит просто не поступает сигнал на дисплей, продиагностировать не получалось в таком состоянии по причини его редкости.

Тогда начали грешить на железо, возможная причина была что движка не заводится. Было обслужено все что можно, фильтр и насос бензиновый, промыта топливная система, датчики разумеется. Проблема не решилась. Думали цепь виновата заглянули глубже цепь в порядке. В общем проблема оказалась не в движке и не в батарее, а именно в электронике. И до конца понять в чем именно проблема так и не получается.

Сейчас езжу с чеком и треугольником, если клемму скинуть то появляется через неделю опять(видимо даже в дороге при нормальных показаниях компьютера бывают какие то сбои, выловить их при диагностике ни разу не удавалось) при этом ни каких ошибок кроме батареи не вываливается(дельта сок), стрелки пропадают после старта примерно в  5-10 % запусков что гораздо чаще чем раньше. Уже выработался ритуал после запуска сразу смотреть на дисплей) Считать показания узлов при этом не дает, хотя и видит их через теку3.

Господа какие могут быть варианты  и как грамотно продиагностировать машину чтобы раз и на всегда решить эту проблему ?
« Последнее редактирование: 09 июл 2015, 03:45:38 от Виталий25 »

Оффлайн misha_gmb

  • Contra spem spero
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 2720
  • Репутация: +409/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Maroon Sly
  • Город: Москва-Севастополь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 828
  • -> Вас поблагодарили: 840
У народа на форуме практически не осталось во владении 10-к и 11-х. Боюсь здесь не помогут, тем более проблема не рядовая. Искать толкового электронщика нужно.


Оффлайн Волшебnick

  • Ветеран
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • Волшебnick
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20-30-35-41-"С"
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 74
  • -> Вас поблагодарили: 140
рядом с батареей есть вентилятор её охлаждения и реле управления этим вентилятором
были случаи что оно сильно окислялось в разъёме (в багажнике бывает и мокро) и при попытках компьютера включить охлаждение
питание просаживается и монитор тоже будет гаснуть.
течстримом всё это нормально можно протестировать
принудительно включив обдув этого вентилятора и словить ошибку
 
сервис и "разборка" приусов "Стартовая 12"  ул Расплетина д 2
вотсап : +7 (915) 239-55-33 МТС   Сергей
Startovaya12@yandex.ru

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
что значит не помогут...     давайте с начала...   "гирлянда" висит на панели, значит есть ошибки...  на диагностику заезжали?? какие коды ошибок? то что вы описываете это гадание на кофейной гуще, скидывайте коды ошибок и можно будет "копать" в конкретном направлении, а не перелопачивать всю машину....

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Сейчас просканировал авто. К сожалению получить режим "отсутствующих стрелок" не удалось чтобы показать как в этом состоянии машину видит теку. Когда единственный раз сканировал ее в этом состоянии теку лишь отображал модули но цифры были другие в отличии от нормы(информация о ECU). Считать параметры не удавалось.

Хотя и перезапускал порядка 40 раз, видимо баг вываливается не случайным образом или просто не повезло.

Есть стоп кадры ошибок, и есть параметры текущего состояния.
« Последнее редактирование: 09 июл 2015, 12:21:56 от Виталий25 »

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Еще фотки

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
больше нет ошибок?

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
что касаемо ВВБ то и правда есть неисправность...    очень большой разбег по напряжению...   так что долбите тех кто вам перебирал ввб...   пусть подгоняют, элементы...

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Больше ошибок нету. Как только батарею перебрали дельта была 21 %, после месяца эксплуатации порядка 28%. Разбалансировались мб от такой эксплуатации ? можно ли выровнять на них заряд переборкой или принудительной эквализацие (если это не миф)?

После скидывания клеммы вот такие показания. Ошибка не вывалилась почему-то.

первые две фотки сразу после скидывания
вторая пара после того как прокатился.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
попробуйте подобрать пары таким образом, чтобы разбег по напряжению на парах между минимальным и зарядом и максимальным составлял не более 0.2-0.3 вольта, обшивку не собирайте, батарею подключите и прогоняйте циклы заряд-разряд по несколько раз (заряд: драйв, тормоз газ в пол, разряд: все потребители и задняя скорость на ручнике), смотрите по сканеру что показывает по разбросу напряжения, записывайте, снова перкидывайте, и так пока не подгоните ее полностью....    а по хорошему перед этим батарею высадить и посмотреть на дохлые элементы, опять же по напряжению каждую ячейку...   и пробовать заменить если есть чем...    а вообще это вам должны были сделать при переборке ввб....

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Мне бы саму проблему разбалансировки ввб найти. вначале она месяц отходила потом видимо начала не выдерживать. И были моменты что она просаживалась ни с того ни с сего без всяких чеков и треугольников(чтото ее видимо просаживало, или не заряжалась в дороге или еще чтото. Сбой какой то идет а что именно сбоит непонятно). Да и что могут значить эти отсутсвия стрелок на дисплее. Комп ввб надо менять ? с другой стороны не факт что он виноват, как бы выявить проблему точно.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Мне бы саму проблему разбалансировки ввб найти. вначале она месяц отходила потом видимо начала не выдерживать. И были моменты что она просаживалась ни с того ни с сего без всяких чеков и треугольников(чтото ее видимо просаживало, или не заряжалась в дороге или еще чтото. Сбой какой то идет а что именно сбоит непонятно). Да и что могут значить эти отсутсвия стрелок на дисплее. Комп ввб надо менять ? с другой стороны не факт что он виноват, как бы выявить проблему точно.
идите по порядку и решайте более насущные проблемы, я думаю подогнать ввб куда более серьезная проблема. .. к тому же как уже говорил Сергей он же волшебник, проверьте вентилятор ввб, да и когда будете подгонять ее увидите как меняется температура, через актив тест если это возможно на вашем ПО проверьте работу вентилятора... в после уже решать и разбираться со стрелочками...

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Попробуйте продиагностировать все системы, какие есть ошибки?

Оффлайн Виталий25

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: nhw11
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
идите по порядку и решайте более насущные проблемы, я думаю подогнать ввб куда более серьезная проблема. .. к тому же как уже говорил Сергей он же волшебник, проверьте вентилятор ввб, да и когда будете подгонять ее увидите как меняется температура, через актив тест если это возможно на вашем ПО проверьте работу вентилятора... в после уже решать и разбираться со стрелочками...

Подскажите пожалуйста методику подгонки элементов, понятно что вначале нужно найти пары самых слабых и сильных. Что делать потом когда снят чехол, есть тестер но у самого знаний как их перебирать не достаточно.

По поводу вентилятора - проблема появлялась всего один раз, в тот момент когда я увидел отсутствующие стрелки на экране, после чего полез в багажник случайно и обнаружил что вентилятор издает щелчки или не вентилятор, факт в том что он не работал ( в багажнике был звук похожий на срабатывание реле возможно это комп ввб если там есть чему щелкать). Это состояние тяжело выловить, но в нем все узлы не читаются хотя сканер их видит(Информация о ECU - вкладка когда подключаешься к узлу выдает какие то значения отличается от рабочих показаний.) Выловил лишь единожды это отсутсвие стрелок пока доехал до дома и подключил ноут к машине потом продиагностировал по итогу за это время словил черепаху по перегреву батареи, пришлось перезагрузить(после этого все прочиталось) была только черепаха, температура батареи около 80 градусов.

В обычном состоянии ничего подобного нет ( с вентилятором все в норме) стрелки тоже не пропадают. Просто иногда я наблюдаю потерю мощности и только эти две ошибки по батарее вываливаются, те что на скринах.

 Получается что батарея высаживается, скорее всего двигатель в процессе езды вовремя не запускается  просаживает ее до ноля (это и видно по стоп кадру там батари сок 0.5%) тогда вылетают дельта сок (треугольник и чек) и больше ни каких ошибок что самое печальное.

Причину не заряда или не запуска двигателя найти не удается потому что случается это не часто и потом какбы само приходит в норму, а по ошибкам больше ни как себя не показывает.

Двигатель уже протресли по железу причину не нашли (топливную смотрели тоже).

В итоге не понятно что приводит к этому высаживанию батареи (но скорее всего какие то сбои электроники ведь бывают еще симптомы со стрелками хотя и крайне редко, и когда эти стрелки отсутствуют возникает проблема вентилятора да и все узлы не читаемы)...  Может ли окислившиеся контакты вентилятора тут както участвовать ? Сомневаюсь что это первопричина.

Факт в том что батарея высаживается в ноль периодически. Странно что при этом она не разу полностью не заглохла, допустим ситуация - если бы двигатель не мог завестись и батарея высадилась бы в ноль тогда машина бы просто встала, а она после этого не то чтобы оживает... но вылетает треугольник и можно продолжать движение(с рывками отсутствием можности и прочими прелестями) а потом с горем пополам либо двиг заводится либо заряд на батарею начинает идти. Хотя бывали потери тяги говорящие об отсутствии работы двигателя или заряда батареи без всяких ошибок...

То есть видимо ситуация с ошибкой возникает когда уже последние соки из нее движка выжимает на раскрутку но потом все же заводится, не было такого чтобы она высадила в ноль и движка не завелась вообще. Странное поведение. Может это проблема не с не запуском двигателя, а с отсутствием заряда батареи, и когда она высаживается в ноль то по вылету ошибки комп обновляет показания или происходит чтото вроде его перезагрузки и начинается заряд ?  Все это уже приводит к деградации и полному расколбасу 30 элементов(частые переразряды) Раньше скинув клемму я мог ездить без треугольника пару недель или неделю, а теперь днем скинул и к вечеру опять вылетела. Щас треугольник весит, симптомы прогрессируют.

В любом случае надо срочно поправить батарею хотя бы или не пользоваться машиной вообще чтобы не добить ее.
« Последнее редактирование: 10 июл 2015, 03:09:05 от Виталий25 »

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Позвоните, расскажу... телефон в подписи ... оператор мтс