Автор Тема: Какое напряжение и мощность?  (Прочитано 33527 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Ну а если выйти ЗА пределы школьного курса физики, то
Плавкие предохранители НЕ служат для защиты электроники, а для защиты от возгорания. Посему реальные рабочие токи заметно ниже. Типично хотя-бы 1,4 раза.
...
Так-что ставить конвертор, устройство резко более сложное и дорогое, ШТАТНО отдающий мощнсть БОЛЕЕ киловатта тойота не будет. Просто по причине нахренненужости.

Очень интересная, не стандартная логика :)
Реальные эксплуатационные токи, конечно, гораздо ниже. Только не стоит забывать про такой термин, как запас прочности. Конвертер собран в единый блок с инвертором и японцы не дураки, чтобы рисковать одной из важнейших и дорогостоящих деталей в автомобиле. Номинал предохранителя не может быть больше максимального долговременного тока отдачи конвертера, иначе от него не будет абсолютно никакого толка при перегрузке. В данном случае, предохранитель на 125 А от конвертера стоит как раз для "защиты электроники", т.е., самого конвертера. А для "защиты от возгорания" есть другой предохранитель, на 140 А ;)
« Последнее редактирование: 19 май 2015, 15:15:06 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Ага, еще все это вместе "конструктивно входит" в кузов автомобиля :). Так-что давайте все-же отделять мух от котлет. С инвертором, значит разобрались - он не при делах.
Давай всё же вспомним последовательность. ;)
Изначально ты выдал:
Полтора киловатта, то есть порядка 150А _на_входе_ такого инвертора да и еще от экстремально мелкого приусовсеого аккумулятора :)
На что человек тебя поправил
При включенной машине - от инвертора. Учите матчасть :)
Суть в том, что энергия не с "мелкого приусовсеого аккумулятора". Остальное переливание.


По конвертору - может, конечно, если чего-то где-то отключить, то с перегрузками он и разгоняется до полутора киловатов, но как уже писал, то нет никаких причин, что-бы он был ШТАТНО спроектирован даже на киловатт.
 
В некоторых комплектациях Приуса есть ТЭНы обогрева салона на 500Вт. Прибавь сюда заряд сильно просевшего АКБ (учитывать надо все варианты), обогрев заднего стекла с зеркалами, освещение, управление инверторами, зажигание и пр. электронику, которой в Приусе предостаточно, да помножь на запас. Наберётся от киловатта.
По крайней мере практически это доказано. 1,5кВт по мощности у человека отсекала защита на стоящем Приусе . Есть несколько человек катающих ТЭНы на 1,5кВт зимой от преобразователя 12->220В без отсечек. Т.е. вероятно система охлаждения инвертора (да, да именно инвертора ;) ) на стоящем авто не справляется летом с нагрузкой ~1,5кВт.
Ну и в любом случае, эту мощу он на "ХОЛОСТЫХ" оборотах двигателя выдавать не будет.
Я не буду ржать просто возьмём это слово в кавычки. На этих оборотах Приус способен выдавать куда больше киловатта. Помимо вышеозначенной нагрузки ещё и ВВБ заряжает, причём на глазах.
Повторяю - 1,2V это НОМИНАЛЬНОЕ рабочее напряжение NiMH элемента. До величины 1.2..1,25 напряжение при разряде падает быстро, но на этом уровне держится почти до полного разряда.
Я сказал тоже самое. Остаточный разряд от 1,2 до 1В рассматривать смысла нет (см.ниже).
Про 1,5В верхнего предела будем считать твоей шуткой. ;)
А 1V это есть НИЖНЯЯ граница ПОЛНОГО разряда такого элемента по которой измеряется отданная емкость и которая является границей при которой не еще не явно выражениы необратимые электрохимические процессы.
Разрядом до 1В определяют паспортную ёмкость. Как ты уже должен был нагуглить Приус использует её не всю.
Делп в том, что, повторюсь в третий раз, НЕТ никаких принципиальных отличий в количестве потребителей висящих на 12V от негибридных автомобилей. А таже тойота массово использует для своих автомобилей генераторы (собственно простейшие железяки) можностью НЕ БОЛЕЕ киловатта.
Напрямую нельзя сравнивать мощности негибридных генераторов 12В. Там она идёт в зависимости от оборотов ДВС. Неспроста в них указывается ток, а не мощность. Максимальную мощность генератор 12В выдаёт при оборотах ближе к максимальным. В Приусе этого не требуется.
Сегодня немного прогуглив инет нашел данные инверторы от 3000 до 15000 руб. В зависимости от мощности и параметров. Так что осталось кузнать какую мощность можно снимать с ВВБ так чтобы она не разрядилась за 10 секунд  :'(
Не стоит запитывать нагрузку с ВВБ на отключенном авто. Пусть Приус сам его подзаряжает в циклическом режиме. Ни о каких 10с речи быть не может даже при грубом подсчёте.
Номинал предохранителя не может быть больше максимального долговременного тока отдачи конвертера, иначе от него не будет абсолютно никакого толка при перегрузке.
+1
Рекламный слоган из "Русского радио":
"Наши предохранители легко выдерживают 10-кратную перегрузку!!!".  ;D

Итак результаты замеров на моём Приус 20 (в 30-ке должен быть примерный результат) в границах использования заряда ВВБ (синий диапазон):
- максимальный заряд (6 синих палочек, без двух зелёных) - 238-240В
- средний (4 синие палочки) - 216-220В
- минимальный (2 фиолетовые) - 210В
По достижению последнего начинается заряд ВВБ.
Напряжение замерялось посредством ОБД-блютуз приблуды.

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
Очень интересная, не стандартная логика :)
Вообще-то это есть знание электроники и знание цены, которой даются ватты в преобразователях. Цена высока и ничего сверх надобности заклабываться, тем более жмотистыми тойотовцами НЕ будет.


Нарушение пункта 2.1 правил клуба. Сообщение отредактировано. Модератор.
« Последнее редактирование: 20 май 2015, 18:47:06 от Igor_P »

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
Давай всё же вспомним последовательность. ;)
Вот ИМЕННО!
Цитировать
Суть в том, что энергия не с "мелкого приусовсеого аккумулятора". Остальное переливание.
Суть как раз и была в том, что ЛИЧНО ВЫ призвали подключать НЕ к высоковольтному, а к 12V.
Не сочтите за труд ОСВЕЖИТЬ свою память - http://prius-club.su/index.php/topic,2722.msg79930.html#msg79930
И как Вы там сказали - "не переливать".
Цитировать
В некоторых комплектациях Приуса есть ТЭНы обогрева салона на 500Вт.
У меня три секции таких обогревателей, помнится на два с лишним киловатта. Не удивили. А вот включаются они только уже при ДВИЖЕНИИ.
Цитировать
Прибавь сюда заряд сильно просевшего АКБ (учитывать надо все варианты), обогрев заднего стекла с зеркалами, освещение, управление инверторами, зажигание и пр. электронику, которой в Приусе предостаточно, да помножь на запас.
Абсолютно ВСЕ, то, что Вы тут перечислили, есть принадлежность ЛЮБОГО автомобиля. Но генераторы
тем неменее по киловату есть достаточная редкость - только на набтрых электроникой BMW. Не на японцах.
Цитировать
По крайней мере практически это доказано. 1,5кВт по мощности у человека отсекала защита на стоящем Приусе . Есть несколько человек катающих ТЭНы на 1,5кВт зимой от преобразователя 12->220В без отсечек.
Китайские киловатты очень лукавы почти всегда, и ключевое слово КАТАЮТ, а не стоят. У меня самого порядка двух киловатт ШТАТНЫЕ стоят. А генератор совсем даже не киловатт.
Цитировать
Т.е. вероятно система охлаждения инвертора
Все в мире электроники устроено сложнее, чем, Вам кажется. Проблемы увеличения мощности изделия НЕ есть только проблемы отвода тепла и не возможно увеличивать мощность сверх предела используемых элементов.
Цитировать
На этих оборотах Приус способен выдавать куда больше киловатта. Помимо вышеозначенной нагрузки ещё и ВВБ заряжает, причём на глазах
Разберитесь вообще-то о чем говорить пытаетесь. Заряд ВВБ никак не связан с тем, какую мощность выдает конвертер для питания 12V оборудования. То, что генерируется еще и мощость для заряда высоковольтой батареи, это ДРУГИЕ цепи.  Да и заряд высоковольтной "прямо на глазах", происходит просто по причине того, что емкость высоковольной батареи всего порядка 6 амперчасов. Так-что даже в форсированном режиме заряда этой NiMH батареи это порядка 1200W.
Цитировать

Про 1,5В верхнего предела будем считать твоей шуткой.
Абсолютно нет. На постаревшем, при токе заряда равном 1C будет и больше 1,6V. Думаю, что при малейшем на то желании, вы сможете перепроверить эти данные по независимым источникам :).
Цитировать
Итак результаты замеров на моём Приус 20 (в 30-ке должен быть примерный результат) в границах использования заряда ВВБ (синий диапазон):
- максимальный заряд (6 синих палочек, без двух зелёных) - 238-240В
- средний (4 синие палочки) - 216-220В
- минимальный (2 фиолетовые) - 210В
По достижению последнего начинается заряд ВВБ.
Напряжение замерялось посредством ОБД-блютуз приблуды.
Вообще-то напряжения измеряются измерительными приборами, а не в синих палочках встроенными показометрами. Тому, что тойота выдает на CAN шину, есть более, чем приблизительные числа. У меня, например, напряжение 12V аккумулятора на ходу выдает чуть больше 12V а при выключенном зажигании 11,4. Но я-то точно знаю, что там на ходу не менне 14.2V :). Про показания расхода топлива Вам тоже рассказать, или сами догадываетесь :).
« Последнее редактирование: 19 май 2015, 23:55:06 от zlt »

Оффлайн shns1

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: МСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 11
Огромное спасибо rusmax за замеры, но есть несколько но:
Замеры конечно лучше производить не посредственно на ВВБ и вольтметром ( хотя бы поверенным года 3 назад);
И у меня всеже приус в 3 кузове и по книжке на которую меня направили написано что номинальное напряжение 201.5 вольта. Если подсчитать ваши замеры то средний заряд у вас 216-220 V, а по книжке совсем другие.
Извините если нагрубил.