Автор Тема: Какое напряжение и мощность?  (Прочитано 33228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Это понятно что не для каждого подойдет постоянка.
Моя задумка заключается в другом:
Выдать на розетке ~220 вольт.
Установив инвертор с ВВБ.
Идея здравая. Обсуждалась на многих ресурсах, но так и не видели реализацию.
Нужно учесть технику безопасности и сохранность ресурса ВВБ. ВВБ не должна разряжаться ниже определённого порога. В идеале лучше чтобы инвертор питался только при включенном авто.
В каждом магазине автозапчастей есть инверторы -12 на ~220 но они маломощные и обычно выжигают предохранитель прикуривателя после продолжительного использования.
Поэтому более мощные инверторы подключают к клеммам АКБ 12В, а не прикуриватель.
А насколько я понимаю ВВБ на разных поколениях приусов разное.
Разное. Не составляет труда найти номиналы, например в Википедии.

Онлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591

Оффлайн shns1

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: МСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 11
Да вот же тема есть.
http://prius-club.su/index.php/topic,357.0.html
Да тема интересная, но мой вопрос затронут всего лишь краем.

Оффлайн shns1

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: МСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 11
Прочитал монуал, я только не вник в основную мысль:
Напряжение ВВБ 201.5В, а со стороны инвертора 650В, т.е. на ВВБ 201.5В а на электромотор поступает 650В?
Как так и от куда берется такое напряжение если ДВС не работает?

Оффлайн shns1

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: МСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 11
Задался вопросом какое минимальное и максимальное напряжение ВВБ?

Прогуглив интернет набрёл на инверторы http://www.ups-online.ru/dcac/invertori/dc-ac-invertor-220-220-preobrazovatel-postoyannogo-napryazheniya-v-peremennoe-odnofaznoe-ili-trechfaznoe.html

Так что вопрос о min и max напряжении на ВВБ остается открытым.

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
При включенной машине - от инвертора. Учите матчасть :)
Не поминайте слово инвертор всуе. Даю Вам урок - то, что инвертор в тойоте, киловаты отнюдь не в 12V аккумулятор и 12V потребителей запихивает. Все 12V оборудование принципиально ничем не отличается от негибридных, посему мощность для его питания, как и на обычых машинах никак не более киловата, скорее всего порядка 600W - просто за ненадобностью. Запомните!

 
« Последнее редактирование: 19 май 2015, 00:11:31 от zlt »

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
Так что вопрос о min и max напряжении на ВВБ остается открытым.
Все очень просто. Батарея набрана из банальных ширпотребных 6 амперчасовых  NiMH аккумуляторов. Напряжение до котрого можно разряжать один элемент 1V, максимум заряда 1,5V. Номинал, для которого явно и указано напряжение батреи - 1,2V. Вот и считайте. Только, настоятельно советую еще подумать, насколько Вам в общем-то НИЧТОЖНОЙ, чуть более киловатчаса, емкости этой высововольтной батареи хватит-то, при снятии полутора киловатт с выхода инвертора.

« Последнее редактирование: 19 май 2015, 00:13:14 от zlt »

Онлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Прочитал монуал, я только не вник в основную мысль:
Напряжение ВВБ 201.5В, а со стороны инвертора 650В, т.е. на ВВБ 201.5В а на электромотор поступает 650В?
Как так и от куда берется такое напряжение если ДВС не работает?
Да. Для ВВБ Приусов NHW20 и ZVW30 номинальное напряжение 201,6В. Оно рассчитывается исходя из количества элементов 168 по 1,2В.
650В (мне помнится цифра в 500В) преобразуется из ВВБ для питания мотор-генераторов благодаря бустеру, оно нам не нужно.
Задался вопросом какое минимальное и максимальное напряжение ВВБ?

Прогуглив интернет набрёл на инверторы http://www.ups-online.ru/dcac/invertori/dc-ac-invertor-220-220-preobrazovatel-postoyannogo-napryazheniya-v-peremennoe-odnofaznoe-ili-trechfaznoe.html

Так что вопрос о min и max напряжении на ВВБ остается открытым.
Осталось узнать стоимость таких инверторов.  ;)
Напряжение постараюсь сегодня замерить.
Не поминайте слово инвертор всуе. Даю Вам урок - то, что инвертор в тойоте, киловаты отнюдь не в 12V аккумулятор и 12V потребителей запихивает. Все 12V оборудование принципиально ничем не отличается от негибридных, посему мощность для его питания, как и на обычых машинах никак не более киловата, скорее всего порядка 600W - просто за ненадобностью. Запомните!
"Даю Вам урок" ;)
Преобразованием 200В->12В занимается конвертор, который конструктивно входит в состав инвертора (т.е. в одном корпусе с ним).
Его мощность точно не известна, но судя по отзывам практически получена мощность около 1-1,5кВт. 1кВт стабильно, 1,5кВт - с отключениями по защите (скорее всего речь шла про 11-й Приус).
Все очень просто. Батарея набрана из банальных ширпотребных 6 амперчасовых  NiMH аккумуляторов. Напряжение до котрого можно разряжать один элемент 1V, максимум заряда 1,5V. Номинал, для которого явно и указано напряжение батреи - 1,2V. Вот и считайте. Только, настоятельно советую еще подумать, насколько Вам в общем-то НИЧТОЖНОЙ, чуть более киловатчаса, емкости этой высововольтной батареи хватит-то, при снятии полутора киловатт с выхода инвертора.
Верно. Только 1,2В это нижний предел, а верхний ниже 1,5В.
Речь идёт не об автономном питании в ВВБ, а при периодической её зарядке в режиме старт-стоп.


Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
"Даю Вам урок" ;)
Преобразованием 200В->12В занимается конвертор, который конструктивно входит в состав инвертора (т.е. в одном корпусе с ним).
Ага, еще все это вместе "конструктивно входит" в кузов автомобиля :). Так-что давайте все-же отделять мух от котлет. С инвертором, значит разобрались - он не при делах.
Цитировать
Его мощность точно не известна, но судя по отзывам практически получена мощность около 1-1,5кВт. 1кВт стабильно, 1,5кВт - с отключениями по защите (скорее всего речь шла про 11-й Приус)
По конвертору - может, конечно, если чего-то где-то отключить, то с перегрузками он и разгоняется до полутора киловатов, но как уже писал, то нет никаких причин, что-бы он был ШТАТНО спроектирован даже на киловатт.  Ну и в любом случае, эту мощу он на ХОЛОСТЫХ оборотах двигателя выдавать не будет.
Цитировать
Верно. Только 1,2В это нижний предел, а верхний ниже 1,5В.
Повторяю - 1,2V это НОМИНАЛЬНОЕ рабочее напряжение NiMH элемента. До величины 1.2..1,25 напряжение при разряде падает быстро, но на этом уровне держится почти до полного разряда. А 1V это есть НИЖНЯЯ граница ПОЛНОГО разряда такого элемента по которой измеряется отданная емкость и которая является границей при которой не еще не явно выражениы необратимые электрохимические процессы.
« Последнее редактирование: 19 май 2015, 12:16:15 от zlt »

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Ну и в любом случае, эту мощу он на ХОЛОСТЫХ оборотах двигателя выдавать не будет.
;D ;D ;D
Поржал

А вы точно про Приус говорите?
« Последнее редактирование: 19 май 2015, 12:40:06 от dimakoff »

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
;D ;D ;D
Поржал
Ладно. Только, просьба об удовлетворении прочих своих естественных потребностей, на форум сообщения не вываливать.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
По конвертору - может, конечно, если чего-то где-то отключить, то с перегрузками он и разгоняется до полутора киловатов, но как уже писал, то нет никаких причин, что-бы он был ШТАТНО спроектирован даже на киловатт.

В цепи питания от DC/DC конвертера установлен предохранитель номиналом 125 ампер.
Вспоминая школьный курс физики, умножаем 14 V бортового напряжения на 125 А максимально возможного рассчитанного тока (P=U*I)... Получаем 1750 W :)

ЗЫ
Про зарядку на холостых тоже не сдержался ;D
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
В цепи питания от DC/DC конвертера установлен предохранитель номиналом 125 ампер.
Вспоминая школьный курс физики, умножаем 14 V бортового напряжения на 125 А максимально возможного рассчитанного тока (P=U*I)... Получаем 1750 W :)
Ну а если выйти ЗА пределы школьного курса физики, то
Плавкие предохранители НЕ служат для защиты электроники, а для защиты от возгорания. Посему реальные рабочие токи заметно ниже. Типично хотя-бы 1,4 раза.
Давайте еще уточним МЕСТО установки предохранителя - НА ВХОДЕ или на ВЫХОДЕ конвертора. А так-же, если где-то на выходе, от он стоит чисто в цепи заряда, или в общей цепи заряда-разряда.
Делп в том, что, повторюсь в третий раз, НЕТ никаких принципиальных отличий в количестве потребителей висящих на 12V от негибридных автомобилей. А таже тойота массово использует для своих автомобилей генераторы (собственно простейшие железяки) можностью НЕ БОЛЕЕ киловатта. На дизельном круизере с аккумуляторами на 180Аh, с одной только штатной музыкой на 605W стоит геренатор, помнится, на 850W. Так-что ставить конвертор, устройство резко более сложное и дорогое, ШТАТНО отдающий мощнсть БОЛЕЕ киловатта тойота не будет. Просто по причине нахренненужости.

P.S.
Посмотрел. Поминаемый предохранитель стоит на выходе преобразователя. Значит рабочие токи, как и писал, МИНИМУМ раза под потора ниже. Кроме того, пердохратители вообще-то выполняют искоючительно противопожарные функции, так-то их номинал может выбираться по самым разным соображениям, а не только по рабочему току нагрузки. Так-что ониентироваться по току предохранителя на рабочий ток можно только с погрежностью в РАЗЫ.



« Последнее редактирование: 19 май 2015, 14:34:53 от zlt »

Оффлайн shns1

  • Постоялец
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: МСК
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 11
Осталось узнать стоимость таких инверторов.  ;)

Сегодня немного прогуглив инет нашел данные инверторы от 3000 до 15000 руб. В зависимости от мощности и параметров. Так что осталось кузнать какую мощность можно снимать с ВВБ так чтобы она не разрядилась за 10 секунд  :'(

Оффлайн zlt

  • Постоялец
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TLC200, RX450h
  • Город: Riga
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 25
Сегодня немного прогуглив инет нашел данные инверторы от 3000 до 15000 руб. В зависимости от мощности и параметров. Так что осталось кузнать какую мощность можно снимать с ВВБ так чтобы она не разрядилась за 10 секунд  :'(
Аккуумулятор там где-то на 6Ah - вот Вам и ответ за сколько разрядите.