С помпой все просто. 
Выдал ошибку, уже номер не помню. 
Ну там что-то про меньше 900 оборотов. 
Я ее снял, на вид с ней се в порядке было, проверил проводку. 
Дал на помпу 12в и она через 2-3 сек начила останавливаться и дымок пошел, убрал напругу  тут же даю снова, она опять раскручивается до максимума  и потом опять начинает останавливаться и дымок из вала. И тут я понял, что все, ей пришел конец. 
Заказал новую, подождал пару недель и вуаля - я снова на коне. 
А симптомы выхода ее из строя были сл: 
Еду я с дачи, где-то 150 км от дома, ехал уверенно около 140-150.  потом бац, загорелась люстра и Неисправность или проверьте гибридную систему.  я остановился, думаю, в чем дело. подождал мин 5, скинул ошибку  (3 раза включаешь зажигание, на 4-ый ошибка скидывается) и поехал неспеша,  опять загорелась ошибка.  опять останавливаюсь, думаю перегрелась батарейка, поскольку было жарко и я гнал, перегрелась наверное.  принял решение подождать мин 10-15 и дальше смотреть. 
Подождал, поехал. проехал 1,5 км и опять тоже самое. только вот это все случилось при заезде на мост, и в этом месте сужение. т.е. стоять не вариант, я плюнул и нажал на газ, чтобы заехать в горочку и остановиться там где пошире.  но не тут то было.  двигатель та не работает, а ехал только на батарейке.  забрался на горочку и понял, что что-то не то с двигателем. Сработал ассоциативный ряд, если машина стоит значит она остывает и потом какое-то время едет. значит что-то с охлаждением двигателя. 
Ну а потом 3-х часовое ожидание эвакуатора, бутылочка пивка, для успокоения, с семечками и интересный фильм на телефоне. спустя 6 часов я в гараже. 
По поводу EGR  - расход не изменился, я бы даже сказал, что сейчас он немного ниже стал, может быть из-за того что помпа новая лучше гоняет антифриз, а может быть потому что 2,5 недели ездил на Субару Форестер с его диким расходом (10-12 л/100 км) и большим баком : )
Вопрос еще один.  я в терминах не очень, но сам могу починить что-то не сложное, да и сложное с помощью тоже, но  не об этом. трубка после клапана EGR переходит в такую черную фигню большую с лицевой стороны двигателя (правда не знаю как она называется  

 ) вот ее я не чистил. может из за этого ошибка?