Автор Тема: Система EGR  (Прочитано 24290 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2233
  • Репутация: +2318/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 887
  • -> Вас поблагодарили: 2203
Система EGR
« Topic Start: 22 мар 2015, 11:38:15 »
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) со временем засоряется продуктами сгорания топлива, а от её чистоты зависит стабильность работы двигателя и топливная экономичность.
Я недавно снимал клапан и охладитель EGR, для их профилактической очистки, о чём написал в БЖ своего а/м на drive2.ru.

Вот результаты до и после очистки:








Для тех, кто решит самостоятельно заняться проверкой и очисткой EGR, прилагаю детальное описание системы и инструкции по снятию/установке:

* СИСТЕМА_СНИЖЕНИЯ_ТОКСИЧНОСТИ_ОТРАБОТАВШИХ_ГАЗОВ.pdf (277.73 КБ - загружено 1586 раз.)
* КЛАПАН_РОГ_УЗЛЫ_И_ДЕТАЛИ.pdf (456.49 КБ - загружено 1048 раз.)
* КЛАПАН_РОГ_СНЯТИЕ.pdf (367.39 КБ - загружено 1327 раз.)
* КЛАПАН_РОГ_ПРОВЕРКА.pdf (51.86 КБ - загружено 942 раз.)
* КЛАПАН_РОГ_УСТАНОВКА.pdf (542.37 КБ - загружено 801 раз.)
* Способ_очистки_охладителя_РОГ.pdf (336.38 КБ - загружено 1223 раз.)

Внимание! После завершения работ, рекомендуется выполнить инициализацию ISC.

Проверка состояния EGR осуществляется без разборки компонентов, посредством диагностического сканера. Подробности здесь: http://prius-club.su/index.php/topic,2643.msg112400.html#msg112400
« Последнее редактирование: 19 фев 2018, 08:10:01 от Igor_P »

Онлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 5994
  • Репутация: +1281/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1907
  • -> Вас поблагодарили: 1440
Re: Система EGR
« Ответ #1: 22 мар 2015, 13:19:26 »
Ух, Игорь, спасибо тебе за инструкции!


Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 7367
  • Репутация: +1243/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1893
  • -> Вас поблагодарили: 1569
Re: Система EGR
« Ответ #2: 22 мар 2015, 13:58:23 »
Цитировать
При преимущественно городской эксплуатации, EGR довольно быстро засирается.
Как говорится жгите по трассе :)

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2233
  • Репутация: +2318/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 887
  • -> Вас поблагодарили: 2203
Re: Система EGR
« Ответ #3: 22 мар 2015, 18:32:55 »
Как говорится жгите по трассе :)
Это справедливо не только для EGR. За исключением того, что система EGR не самоочищается на высоких оборотах, в отличие от большинства деталей двигателя, а всего лишь меньше загрязняется, чем при постоянной работе непрогретого двигателя на низких оборотах (например, зимой, в городских заторах). Закоксовывание EGR происходит постоянно и неизбежно. От условий эксплуатации зависит только интенсивность загрязнения.

Оффлайн мороз 777

  • Старожил
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +117/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: приус 30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 197
  • -> Вас поблагодарили: 117
Re: Система EGR
« Ответ #4: 22 мар 2015, 19:45:23 »
На каком пробеге была чистка? На динамику по ощущениям повлияла ?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2233
  • Репутация: +2318/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 887
  • -> Вас поблагодарили: 2203
Re: Система EGR
« Ответ #5: 22 мар 2015, 21:04:40 »
На каком пробеге была чистка? На динамику по ощущениям повлияла ?

Вот здесь же написал :)

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
Re: Система EGR
« Ответ #6: 23 мар 2015, 09:22:55 »
Правильное решение, а то многие пытаются глушить с разной успешностью данного мероприятия, но чистка это правильное решение!

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2233
  • Репутация: +2318/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 887
  • -> Вас поблагодарили: 2203
Re: Система EGR
« Ответ #7: 25 мар 2015, 06:46:29 »
Инструкция по очистке охладителя EGR для турбодизелей Toyota.
Аналогичный способ можно использовать и в нашем случае.

Оффлайн Helios

  • Старожил
  • Сообщений: 252
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Всем добра и мира!
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 Бельгия мах компл.
  • Город: Томск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 39
  • -> Вас поблагодарили: 17
Re: Система EGR
« Ответ #8: 03 апр 2015, 09:26:53 »
то же почистили на днях....там такой ужас был.....думаю такое дело должен сделать каждый, по крайней мере (проверить), машина стала ехать интересней и расход у меня упал на 1л, автору спасибо за тему!!!!

Оффлайн zilgam

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Лангепас
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 12
Re: Система EGR
« Ответ #9: 01 май 2015, 20:00:07 »
Добрый вечер! С праздником!
Подскажите задние шпильки нужно откручивать или только боковую?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2233
  • Репутация: +2318/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 887
  • -> Вас поблагодарили: 2203
Re: Система EGR
« Ответ #10: 01 май 2015, 20:43:55 »
Подскажите задние шпильки нужно откручивать или только боковую?

По инструкции надо откручивать, но я так снимал, не выкручивая их. Выкрутил только нижнюю шпильку на ГБЦ.

Оффлайн zilgam

  • Новичок
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Лангепас
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 12
Re: Система EGR
« Ответ #11: 03 май 2015, 00:15:57 »
Почистил клапан, охладитель, дросель и впускной коллектор. Второй раз я вряд ли сам возьмусь это делать.
несколько советов тем кто планирует чистку:
1. Слейте немного ОЖс основного контура, чтобы не залить коробку. Я сразу менял ОЖ поэтому сливал полностью.
2. Заднию(нижнию) гайку, фиксирующую охладитель с блоком я смог открутить только снизу. Пользовался накидным ключом. Снизу также удобный доступ к нижней гайке и шпильке крепящей охладитель с трубкой от выпускного коллектора. Я откручивал 3 шпильки - 2 на выпуске и одну переднюю на блоке. К нижней на блоке мне было неудобно добираться.
3. Долго искал по магазинам головку Е8, но безрезультатно. Если у вас нет головки Е8, то ее приемлимо заменяет обычная головка на 6.
4. Возьмите сразу одну жилу троса, так быстрее пройдет очистка охладителя
5. Запаситесь терпением - работа не быстрая, тем более, если это делать первый раз.
Удачи всем
« Последнее редактирование: 03 май 2015, 00:19:12 от zilgam »

Оффлайн Jaks

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Пермь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 5
Re: Система EGR
« Ответ #12: 12 май 2015, 20:01:58 »
Решил тоже написать кое какие соображения по чистке ЕГР.
1. До охладителя проще добираться все таки сняв корыто с дворниками, занимает не более 10 минут, а времени съэкономит кучу.
2. Что бы проще было открутить заднюю гайку лучше разъеденить шланг с блока на печку. Место для маневра становится побольше. Откручивать лучше головкой с коротким удлинителем 1/4 или 3/8.
3. Промывка: вариантов масса, пробывал различными очистителями что то лучше что то хуже не буду писать про конкретные средства. Самое бюджетное и действенное средство НАШАТЫРНЫЙ спирт. Берем охладитель, затыкаем с одной стороны пробкой от вина, во внутрь наливаем нашатырь, ставим на час полтора в теплое место. Затем сливаем весь этот гуталин, промываем под напором воды, если есть мойка высокого давления тогда вообще проблем не будет, моем до тех пор пока не пойдет чистая вода. Затем повторяем действия с пробкой и нашатырем. Нагар смывается до заводского блеска. Хочу предостеречь по поводу использования всякого рода проволочек и штырьков для прочистки, в самих сотах есть как бы язычки служащие для увеличения площади охлаждающей поверхности, вот их можно загнуть в 2а счета.
4. Сам клапан легко отмывается Profarmом
5. Впускной коллектор лучше тоже снять и промыть внем каналы, желательно с замачиванием.


Оффлайн maxxun

  • Постоялец
  • Сообщений: 119
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30 РФ престиж
  • Город: Сургут (ХМАО-Югра)
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 113
  • -> Вас поблагодарили: 24
Re: Система EGR
« Ответ #13: 15 июн 2015, 19:55:07 »
пытался снять егр для чистки...
снял жабо дворников и моторчик, корыто- вроде доступ есть, но как же там все неудобно..
для откручивания этой шпильки нужен торкс е8?


снизу, где подходит выхлопная труба, открутил 2 гайки, егр не двигается... шпильки тоже надо выкручивать?
не думал что так все сложно:(
Можно пожалуйста разжевать- что в каком порядке чем откручивать?
« Последнее редактирование: 16 июн 2015, 06:17:00 от maxxun »

Оффлайн VLGDSSI

  • Старожил
  • Сообщений: 421
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Вологда
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 148
Re: Система EGR
« Ответ #14: 16 июн 2015, 07:58:17 »
Эту шпильку выкручивать.
век живи, век учись