Автор Тема: Осторожно, мошенники! Бренды-оборотни и нечистые на руку продавцы.  (Прочитано 304112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
В мои руки попала очередная канистра поддельного масла Toyota SN 0W-20 (p/n: 08880-12205) в жестяной таре. Моторное масло Toyota в жести официально не поставляется на территорию РФ и СНГ. Тем не менее, прилавки автомагазинов и страницы интернет-магазинов то и дело пестрят "оригинальными японскими" маслами с иероглифами на упаковке. Популярность неизбежно приводит к появлению подделок. Вот и это масло, дизайн тары которого появился в конце 2017 года, не заставило долго ждать на предмет контрафакта.

Далее я постараюсь наглядно показать на примере различия и способы идентификации поддельных масел в жестяной таре. К сожалению, оригинальной канистры именно с таким маслом у меня под рукой не оказалось. Но учитывая факт, что жестяную тару практически для всех выпускаемых в Японии масел производит единственный завод Nippon Chemical Industry в префектуре Сидзуока, данный туториал с успехом можно использовать для идентификации любого японского масла на предмет подделки, не зависимо от класса и бренда.

На первый взгляд, поддельная канистра выглядит очень похоже на оригинал, но внимательно приглядевшись, можно найти массу признаков подделки.

Поддельная канистра





В качестве примера, сравнение проведу с тарой оригинального масла Toyota другой марки и тарой масла Idemitsu, подлинность которых заведомо подтверждена, а тара обоих выпущена на заводе в Сидзуока.

Завальцовка бортов на оригинальной японской таре всегда имеет скруглённый профиль с практически идеальной формой по всему периметру.
На поддельном масле профиль завальцовки хаотично сменяется от скруглённого к практически плоскому. Края завальцовки в некоторых местах имеют заусенцы, чего не может быть на оригинальной таре.

Заусенец на завальцовке и неравномерный профиль - признак подделки.



Аналогичные признаки подделки на нижней завальцовке.



Для сравнения, завальцовка на оригинальной канистре Toyota.



Завальцовка на оригинальной канистре Idemitsu.



Сверху поддельная канистра, снизу оригинальная. Завальцовка на подделке более матовая и выполнена грубее.



Другой отличительный признак это сварной шов на торце тары. В оригинале сварной шов выполнен лазерной сваркой встык, образуя гладкую, ровную поверхность. На подделке сварной шов более грубый и выполнен внахлёст, образуя ступеньку. Завальцовка в местах стыка также получается небрежной.

Красная канистра - подделка, серая - оригинал.





По искривлению завальцовки на подделке отчётливо видно соединение металла внахлёст.



Ручка на оригинальной таре такого типа всегда приварена чёткой точечной сваркой, по центру поверхности соприкосновения. На поддельной таре ручка небрежно приварена кривыми, размазанными пятнами.

Слева поддельная тара, справа оригинальная. Форма ручки на подделке имеет заломы в местах сгибов. На оригинальной канистре сгибы ручки более скруглённые.



Пример точечной сварки. Сверху подделка, снизу оригинал.



Размазанная сварка на подделке.



Чёткая сварка на оригинале.



И последний признак, который проявляется только после вскрытия пломбирующего кольца, это пробка.
Так сложилось, что пробки для всех японских масел в 4-литровой жестяной таре выпускает единственное предприятие Hirohama в Осаке. Каждая крышка, не зависимо от дизайна, имеет маркировку производителя. Но крышка на конкретной поддельной канистре не имеет никаких опознавательных знаков, и более того, отличается отсутствием маленьких язычков, удерживающих внутреннюю уплотнительную прокладку.

Слева подделка без опознавательных знаков, в центре и справа оригинальные крышки с маркировкой производителя Hirohama.



Надеюсь, эта информация поможет быть бдительнее и избежать покупки контрафакта.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789