Автор Тема: Замена тормозных колодок и дисков  (Прочитано 63841 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
На авторазборках, (безпробежных Прулей) как раз все такие и стоят как Акебоно.

Ну так там старые Приусы. Эти колодки с прямым срезом неравномерно стираются.

Написал подробно.
« Последнее редактирование: 03 апр 2019, 21:48:56 от Max Kaminsky »

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
Кто-нибудь не оригинальные задние пальцы ставил? Или лучше оригинал и не париться... в 2 раза дороже они :)

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
Оригинальные скорее всего покрыты антифрикционным покрытием на основе дисульфида молибдена.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8785
  • Репутация: +1679/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2362
  • -> Вас поблагодарили: 1980
Кстати есть ремкомплект Tokico TP-111. Покупал, не пригодился. Сейчас смотрю их вообще в продаже нет.

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
Сделай фото для Asuskey, чтобы видно было резинки на пальцы. А то я не скоро в гараж попаду.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3127
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
На сегодняшний день оптимальные материалы для обслуживания тормозов:
а) направляющие - febi 31942 или Textar Hydro Tec 81001400,
б) поршни - ATE Bremszylinder-Paste 03.9902-0521.2 или 03.9902-0511.2,
в) колодки - CRC Braklube (oil-club choice) или ВМПАВТО МС 1600 (Docent86),
г) фланец ступицы - удобна в спрее, например, Forch S427 65105150,
д) болты -  герметик-фиксатор Mannol 9925,
е) очиститель - тут широкий выбор,
ж) тормозная жидкость - любая Class 6.
а) можно и их но везде рекомендуют (и я в том числе) TRW PFG 110 тюбик 25мл.
Не рекомендую 08887-01206 (она же 08887-83010) и его аналог Seiken CF301. Они у меня коксуются в направляющих через год (тот же TRW через два года минимум остаётся в нормальном состоянии). Либо пересмазывать ими как минимум через год.
б) тоже хотел ею, но на Ойл-Клубе отговорили. Очень низкие температурные свойства для тормозной смазки. В частности Температура каплепадения <80°С. Позиционируется производителем как паста (не смазка) для сборки суппорта.
Поэтому я бы рекомендовал все три пасты из а) (но тут я наоборот склоняюсь к febi 31942 или Textar Hydro Tec 81001400).
Для а) и б) можно также специализированные силиконовые. По термосвойствам они даже лучше, но их тяжело найти и цена высокая (полагаю из-за пищевых допусков).
в) вернее оборотная сторона колодок и торцы (ни в коем случае не рабочая  :D ). Тут выбор широкий и требования не сильно высокие. Мой выбор
Textar CeraTec 81000400 тюбик 75мл
или
ATE Plastilube 03.9902-1001.2 тюбик 35мл
03.9902-1002.2 тюбик 75 мл.
г) я ничем не мажу. можно тонким слоем из списка в)
д) обычно из списка в) чтоб в следущий раз можно было открутить
е) тоже самое. Чего побольше и подешевле, стараясь придерживаться именитых фирм. Лучше не допускать попадания на резинки.
ж) даже не знал (или забыл) что есть классы. Недавно узнал, что ТЖ ведут себя не одинаково на морозе. Буду выбирать из лидеров.

Вот такое сложилось моё ИМХО на основании собственных наблюдений и изучении вопросов смазки на популярных ресурсах.
« Последнее редактирование: 04 апр 2019, 09:56:34 от rusmax »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3127
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
ж) даже не знал (или забыл) что есть классы. Недавно узнал, что ТЖ ведут себя не одинаково на морозе. Буду выбирать из лидеров.
Вспомнил. Обсуждалось.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
но везде рекомендуют (и я в том числе) TRW PFG 110

+1 за PFG110
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8785
  • Репутация: +1679/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2362
  • -> Вас поблагодарили: 1980
Сделай фото для Asuskey, чтобы видно было резинки на пальцы. А то я не скоро в гараж попаду.
только такое есть. пакет запаян

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
а) можно и их но везде рекомендуют (и я в том числе) TRW PFG 110 тюбик 25мл.
Не рекомендую 08887-01206 (она же 08887-83010) и его аналог Seiken CF301. Они у меня коксуются в направляющих через год (тот же TRW через два года минимум остаётся в нормальном состоянии). Либо пересмазывать ими как минимум через год.
б) тоже хотел ею, но на Ойл-Клубе отговорили. Очень низкие температурные свойства для тормозной смазки.
в) вернее оборотная сторона колодок и торцы (ни в коем случае не рабочая  :D ). Тут выбор широкий и требования не сильно высокие. Мой выбор
Textar CeraTec 81000400 тюбик 75мл
ж) даже не знал (или забыл) что есть классы.

a) TRW в несколько раз дороже. Я пишу про оптимальное.
б) Для средней полосы этих свойств за глаза. А вот Docent86 говорит, что она лучше и не смывается. Он перебрал сотни суппортов, я ему верю.
в) Есть такие, которые помажут фрикцион? Cera Tec мне не понравилась.
ж) Class 6 именно для морозов.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Кстати занятная ситуация с задним ремкомплектом.

Экзист выдает из аналогов два разных кода для заказа соответственно и цена разная.
Seiken270-50111 - 1139р
SeikenSP-T111P   - 1864р.

А на этикетке написаны сразу оба номера.
« Последнее редактирование: 04 апр 2019, 18:55:43 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
По вторичному номеру залежался на складе, вот и снизили цену. Люди просто игнорировали эту позицию. Такое часто случается у них в базах.
Если и брать то не Seiken, а Tokico.

Вот, что я еще накопал. Оказывается, резинки на нижние пальцы передних суппортов Тойота не ставила до 11.2010!
Люди жаловались на грохот и по гарантии им их доустанавливали. Вот документ. Поэтому они и существуют отдельным номером (47769-50010) в отличии от задних, которые без резинок не применяют. Ну а на верхних пальцах передних суппортов резинок отродясь не было, потому как там пальцы другие.

Самое интересное, что у меня (03.2010) эти резинки стояли - хороший хозяин в Голандии у моего Приуса был.
« Последнее редактирование: 04 апр 2019, 20:01:08 от Max Kaminsky »

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Кто-нибудь не оригинальные задние пальцы ставил? Или лучше оригинал и не париться... в 2 раза дороже они :)

Я в этот ремонт купил неоригиналы фирмы Frenkit.
Ну что сказать для передка эти лучше не покупать. Во всяком случае передние верхние. Они тоньше на 1 мм. и при сборе суппорта он люфтит и ходит туда сюда. В итоге поставил обратно родные передние верхние, благо они хорошо сохранились. А вот передние нижние были все в ржавчине все какие то непонятные в канавках, как будто их болгаркой шлифовали от ржавчины, поэтому поставил на низ Frenkit, они оказались по геометрии идентичны.
Для зада тоже Frenkit оказались идентичны родным. Но опять таки в следующий раз я их не куплю уже, они без резинок. Родные задние буду восстанавливать от ржавчины, попробую сварить их в каустической соде.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
По вторичному номеру залежался на складе, вот и снизили цену. Люди просто игнорировали эту позицию. Такое часто случается у них в базах.
Если и брать то не Seiken, а Tokico.

Вот, что я еще накопал. Оказывается, резинки на нижние пальцы передних суппортов Тойота не ставила до 11.2010!
Люди жаловались на грохот и по гарантии им их доустанавливали. Вот документ. Поэтому они и существуют отдельным номером (47769-50010) в отличии от задних, которые без резинок не применяют. Ну а на верхних пальцах передних суппортов резинок отродясь не было, потому как там пальцы другие.

Самое интересное, что у меня (03.2010) эти резинки стояли - хороший хозяин в Голандии у моего Приуса был.

Спасибо. Теперь хоть стало ясно почему их небыло. Судя по состоянию тормозной системы туда за 10 лет никто не лазил, максимум колодки поменяли.

P.s На 5 странице писал про изменившийся цвет синей краски но фотки так и не приложил. Выкладываю. Может кто что подскажет.
« Последнее редактирование: 05 апр 2019, 03:45:28 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3127
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
a) TRW в несколько раз дороже. Я пишу про оптимальное.
б) Для средней полосы этих свойств за глаза. А вот Docent86 говорит, что она лучше и не смывается. Он перебрал сотни суппортов, я ему верю.
в) Есть такие, которые помажут фрикцион? Cera Tec мне не понравилась.
ж) Class 6 именно для морозов.
а) У меня в Емекс
TRW PFG110 стоит 198руб за 25гр
Textar 81001400 - 1018руб за 180мл (есть правда 849руб с вероятностью доставки 48%)
FEBI 31942 - 781руб за 180гр
как переводить мл в гр не знаю.
Разница по цене примерно в 2раза. Но одного тюбика TRW должно хватить на два раза для смазки всех направляющих. А служит он действительно долго.
Про Febi ничего сказать не могу. Вычитал только один отрицательный отзыв. Думаю, не стоит принимать всерьёз.
Textar появился недавно, ещё неизвестно как проявит себя. Но говорят по консистенции это тот же Febi.
Ещё раз. Я не отрицал использования Textar и Febi, просто пишу о том что проверял на себе. Думаю они в любом случае будут лучше розовой смазки от Тойоты.
б) Тоже опираясь на опыт Docent86 хотел применить её, но почитав тех.доки передумал. У ней предельная температура даже хуже, чем у розовой. Если не перегревать суппорт и регулярно обслуживать прослужит любая подходящая. Многие на заводской не заглядывая ездят (розовой) и ничего. Если б написал для крайнего севера ещё б мог согласится. А так для средней полосы думаю нужно чего по термостойче. ИМХО.
Лично я планирую Febi (склонялся к Текстару, но цены подскочили). Против применения этих смазок в качестве смазки пошня (и закладки в пыльник) не возражают ни Docent86, ни на Ойл-Клубе и т.д. Так сказать компромисс мнений. Сам думаю ради эксперимента на заднюю ось на одну сторону попробовать Febi .
в) Что такое фрикцион? Мы о суппорте говорим?
ж) Да, да уже понял. Самая дешёвая (даже слишком) ROSDOT 6. И результаты тестов неплохие.