Автор Тема: Замена тормозных колодок и дисков  (Прочитано 61568 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 354
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Но за участие спасибо!

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Вы видели толщину этого шланга? Я даже не представляю каким инструментом это сделать. Да еще не повредить.
Струбцинами. Но я не сторонник такого метода, считаю что шланг повреждается. Я подсмотрел на драйве другой способ. На штатный винт (с сквозным отверстием) намотал побольше фума и заткнул. Получилось не с первого раза.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 354
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Поехал сегодня перебирать задний суппорт. Поднял задницу у машины, посмотрел как крутятся колеса. Все крутится отлично, ни чего не задевает не тормозит. На заведенной по нажимал на тормоз, отпускаешь педаль, тут-же колодки отпускает.
Видать при замене колодок, то обслуживание которое провел, было достаточным.
Пыльники все были целые, что на направляйках, что на рабочем цилиндре. На направляйках старую смазку удалил, нанес новую. На рабочем цилиндре аккуратно поднял пыльник и все тщательно промыл очистителем тормозов. Видать это помогло.
Все кто принимал участие, СПАСИБО!

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Поехал сегодня перебирать задний суппорт. Поднял задницу у машины, посмотрел как крутятся колеса. Все крутится отлично, ни чего не задевает не тормозит. На заведенной по нажимал на тормоз, отпускаешь педаль, тут-же колодки отпускает.
Видать при замене колодок, то обслуживание которое провел, было достаточным.
Пыльники все были целые, что на направляйках, что на рабочем цилиндре. На направляйках старую смазку удалил, нанес новую. На рабочем цилиндре аккуратно поднял пыльник и все тщательно промыл очистителем тормозов. Видать это помогло.
Все кто принимал участие, СПАСИБО!
А какие были предпосылки?

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 354
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
До замены колодок, грелись колесные диски. Месяц назад менял на летнюю резину, остаток на колодках был еще достаточный. За месяц стерлись. После замены первые 100 км слабо, но тоже грелись.
« Последнее редактирование: 16 май 2018, 23:11:56 от Sergej T »

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
подскажите пожалуйста, в чем может быть дело:
в ходе регулярного ТО направляющих после 10к пробега заметил высыхание и затрудненное движение одной направляйки (странно, смазку накладывал вроде как везде), в связи с чем пара колодок поелись диагонально поверхности практически в двух плоскостях.
поменял задние колодки на новые textar (кстати они уже с дырками для разжимающих пружинок)
с одной стороны всё встало более менее нормально (после 30 км диск чуть теплый)
с другой же - диск слегка перегрел.

в ходе разбора выяснилось, что
0) с пыльниками проблем нет
1) проблема не в поршне (закручивал его без проблем),
2) проблема не в пружинах (снимал и ставил без эффекта)
3) проблема не в толщине колодок - при установке ощущается, что внешняя колодка постоянно зажата, внутренняя более менее свободна, при этом поршень её не касается.
4) направляющие ходят совершенно без проблем, НО!! только в диапазоне от 20% до выхода из скобы, т.е. сначала смазка не давала затолкнуть направляющую с резинкой до конца колодца, потом когда смазку выгреб полностью - по-моему воздух не давал затолкнуть направляющую в колодец до конца - соответственно плавающая скоба не выравнивалась над диском и даже без противоскрипных пластин - внешняя колодка постоянно прижималась, внутренняя не касалась диска.
если с пальцев снять резинки, то они заходят на 100% глубины колодцев - без них скоба центрируется нормально, колодка 100% не касается диска, он холодный, в отличие от другой стороны, где всё сделано по регламенту (с резинками на пальцах и противоскрипными пластинами) - он незначительно теплый. я думал будет скрипеть или издавать звук при торможении, т.к. есть незначительный ход пальцев в колодце без резинок, но нет - всё тихо.

вопрос - что я делаю не так? - как правильно вставить палец с резинкой в колодец скобы до конца, т.к. с новыми колодками иначе никак. пыльники впорядке - без резинок на пальцах отрабатывают отлично.
самый ржач - всё это проделано в 4 этапа на дороге, когда ещё 200 км пути впереди :)

может быть момент в разной смазке? -в её густоте (этот суппорт намазал trw, остальные lm).
Хотя смазки на дне колодца реально мало, с другой стороны воздух и проходит вдоль стержня и это может иметь значение
смазки правильные, резинки не разбухли (внешне), без износа
вот здесь киашники аналогичную тему мусолят https://kiarioclub.ru/ - пришли к пониманию, что резинка должна иметь продольные насечки...
у нас и без них работает? )

также хотелось бы обратить внимание на аналогичные канавки у резинок неоригинальных пальцев...
в общем, похоже я разобрался, то ли у меня резинки реально набухли, то ли они "дорестайлинговые", но насечки у них нет вообще, а на новых я смотрю и на тойотовских насечка есть - см ниже
https://www.drive2.ru/l/10338228/ - вот народ оказывается тупо подпиливает... :)
===========
на итог насечка у нас тоже есть, но судя по всему смазка на новых колодках (в положении пальца максимально внутрь) выходит из-за штатных резинок не очень хорошо, соответственно подрезал чуть резинки с уголков с краев в одной линии (из 3-х) - чтобы проход был сквозной - они наделись и через 50 км диск холодный, колесо крутится совершенно без задержек
« Последнее редактирование: 26 авг 2018, 16:08:10 от gprsnik »

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
Тоже борюсь с этой проблемой. Из-за левой смазки от предыдущего хозяина резинки разбухли, внутрь попала влага, заржавело намертво. Вроде как все сделал правильно, но снова через год новые колодки с одной стороны наискось стерлись, со второй палец клином стал.
В предыдущий раз заметил что из-за воздуха туго пальцы влазили, но не подумал про канавки. Видимо резинки истираются, разбухают, канавки исчезают, вот и не ходят.
Еще и колодки по направляющим с трудом ходят, как не вычищай, смазка там после первой же мойки сходит.
может быть момент в разной смазке? -в её густоте (этот суппорт намазал trw, остальные lm).
Oil-club утверждает, что туда подходит всего 3 смазки, выпускаемые в мире, а LM - ни в коем случае, нет у них оной для пальцев.
Но мне кажется любая смазка подойдет, не действующая на резинки, ведь палец в основном соприкасается через резинку в колодце.

До чего же нежный узел. Есть ли Тойоты с нормальной конструкцией тормозов?
« Последнее редактирование: 25 сен 2018, 20:01:59 от Max Kaminsky »

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
туда подходит всего 3 смазки, выпускаемые в мире, а LM - ни в коем случае, нет у них оной для пальцев.
не соглашусь. https://liquimoly.ru/item/7656.html
как мне показалось, TRW гуще чем ранее мной применяемая LM 7656 Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste
здесь хорошее сравнение https://www.drive2.ru/l/3751690/
полностью согласен с рядом отзывов и на этом форуме и других, что через где то 6 месяцев эксплуатации без нагрузки в задних суппортах LM густеет и совершенно теряет свойства. резинки новые. воды там нет точно. больше мазать не буду. последние 2 года перебираю суппорта каждую переобувку и, честно говоря, не понимаю какого Х суппорта теряют подвижность через сезон.

сейчас я засыпал везде TRW PFG 110 https://www.oil-club.ru/forum/topic/11073-cmazka-pfg-110-trwlucas-dlya-napravlyayuschih-palcev-i-porshnya-s-rezinkami/ народ на камри мазал - свойств не теряет. есть положительные отзывы на примусах.
здесь хорошо расписано, что для наших механизмов она также подходит (для пары металл резинка) https://www.drive2.ru/l/458631864664475579/

пока полет нормальный. отпишусь в зиму :)

со скрипом при растормаживании устал бороться - уже и диски поменял, и колодки, и смазал и пальцы (TRW), и колодки (LM https://liquimoly.ru/item/7585.html), и противоскрипные (LM 7585), и канавку в скобе (LM 7585, сейчас медной из баллона), где движется колодка (и не мазал, вычистив насухо, вдруг типа пыль на смазку липнет и скребет), сзади поставил пружинки, поставил новый комплект противоскрипных по регламенту,... снял их - всё бесполезняк - тормозит отлично. растормаживается отлично (колеса крутятся без тормозов). один косяк - при легком растормаживании незначительный скрип. на VAGах я таких проблем не знал,... хотя, в принципе, и колодки менял раз в 30 т.км. :)

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
не соглашусь. https://liquimoly.ru/item/7656.html
как мне показалось, TRW гуще чем ранее мной применяемая LM 7656 Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste

сейчас я засыпал везде TRW PFG 110 https://www.oil-club.ru/forum/topic/11073-cmazka-pfg-110-trwlucas-dlya-napravlyayuschih-palcev-i-porshnya-s-rezinkami/ народ на камри мазал - свойств не теряет. есть положительные отзывы на примусах.
здесь хорошо расписано, что для наших механизмов она также подходит (для пары металл резинка) https://www.drive2.ru/l/458631864664475579/

со скрипом при растормаживании устал бороться - уже и диски поменял, и колодки, и смазал и пальцы (TRW), и колодки (LM https://liquimoly.ru/item/7585.html), и противоскрипные (LM 7585), и канавку в скобе (LM 7585, сейчас медной из баллона), где движется колодка (и не мазал, вычистив насухо, вдруг типа пыль на смазку липнет и скребет), сзади поставил пружинки, поставил новый комплект противоскрипных по регламенту,... снял их - всё бесполезняк - тормозит отлично. растормаживается отлично (колеса крутятся без тормозов). один косяк - при легком растормаживании незначительный скрип. на VAGах я таких проблем не знал,... хотя, в принципе, и колодки менял раз в 30 т.км. :)
Ну это только LM считает так.
Я уже Febi смазал, одна из тех 3х, помимо TRW и Molykote, которые рекомендуют. Направляющие колодок - Textar Cera Tec.

Так пружинки по-умолчанию должны стоять. Если их не было - значит кто-то криворукий лазил до вас.

А что именно скрипит? Мне бы ваши проблемы, у меня и не растормаживается вроде как. Тормозит не уверен, что как надо. Возможно, если бы тормоза работали как следует - и я бы и не разбился...

Я вот хочу купить новые суппорта (те скобы с колодцами, которые ржавеют), защитить их. Поставить туда новые направляющие колодок, пальцы. Перебрать сами поршни. Ремкомплекты японские у меня уже лежат. В идеале бы поставить вообще какие-нибудь тюнинговые тормоза другой конструкции. Еще купил новые диски ATE с покрытием, хотя родные еще годные. Залить новую жижу 6 класса и удивиться качеством торможения.

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
по LM 7656 - вполне может быть..., я к этому пришел опытным путем, одно радует, что интервалы осмотра были не большими, все приводилось в соответствие без особых последствий.
честно говоря, со времен 20ки нормально обслуженные тормоза на примусах давали прикурить многим...без всяких примочек. у меня кстати залита DOT 5.1, не заметил никакой разницы против DOT4...  так что, имхо, у Вас был вопрос в жестоком закисании пальцев или износе колодок - что они не прижимались должным образом и не давали замедления...

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
по LM 7656 - вполне может быть..., я к этому пришел опытным путем, одно радует, что интервалы осмотра были не большими, все приводилось в соответствие без особых последствий.
честно говоря, со времен 20ки нормально обслуженные тормоза на примусах давали прикурить многим...без всяких примочек. у меня кстати залита DOT 5.1, не заметил никакой разницы против DOT4...  так что, имхо, у Вас был вопрос в жестоком закисании пальцев или износе колодок - что они не прижимались должным образом и не давали замедления...

Тюнинговые хочется не то, чтобы уменьшить тормозной путь, а меньше возиться с ними. Имею ввиду двухпоршневые с фиксированной скобой, где нет этих дурацких направляющих. Следующую машину куплю именно с такими на всех 4х колесах.
Вот такой конструкции:
33634-0
Могут же поставить нормальные:
33636-1
DOT 5.1 хуже, чем DOT4 Class 6 (это самый свежий стандарт). Педаль должна быть более упругая.
Возможно, но пальцы были до этого заменены и смазаны.

Местный гуру у нас, Docent86, пишет, что нужно смазку в колодцы по плешку заливать и некоторые вещи, которые противоречат официальным инструкциям по ремонту:
https://www.drive2.ru/b/512340533780152751/
« Последнее редактирование: 26 сен 2018, 00:01:13 от Max Kaminsky »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Имею ввиду двухпоршневые с фиксированной скобой, где нет этих дурацких направляющих. Следующую машину куплю именно с такими на всех 4х колесах.
Вот такой конструкции:
(Ссылка на вложение)
На фото суппорта 4pot  ;)

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
На фото суппорта 4pot  ;)

Я знаю. Но сзади мне и 2х хватит.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Подскажите вот есть такой приборчик, назовем его так. ATE-4001. Его конечно может заменить и отвертка но раз цена не очень велика можно и купить. Но вопрос не в этом. Вопрос в том что вот все говорят надо вкручивать поршень. А тут жешь с помошью этого приборчика (ATE-4001) поршень то не вкручивается а просто вдавливается. Тоесть можно просто вдавливать?

Следующий вопрос.
Имеем такую картинку всем известную.
Я правильно понимаю что тыльную сторону колодки можно смазать как медной - 7579 так и керамической смазкой - 3418, они взаимозаменяемые и имеют одинаковое действие?

Для направляшек и поршня купил Seiken CF301.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Следующий вопрос.
Имеем такую картинку всем известную.
А должен был смотреть другую картинку "всем известную". Тему читай.
Точки нанесения смазки для направляющих тормозных суппортов и смазки для противоскрипных пластин отмечены в этих документах:
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)

Добавил перечень оригинальных запчастей и расходных материалов.

Внимание!
Будьте предельно внимательны при покупке оригинальных жидкостей и расходных материалов у сторонних организаций.
Наглядный пример продажи контрафакта.