Так когда ступица не в порядке всегда жор резины
Ну сейчас насочиняете. Один ваш частный случай это далеко не закономерность. Ступица может гудеть, но не люфтить, может люфтить, но не гудеть, или оба признака одновременно. При сильном люфте вначале обламывает датчик скорости, потом скребёт тормозным диском по скобе суппорта, но в таких случаях ни один здравомыслящий человек не будет ездить до того момента, когда начнётся жор резины.
После замены ступицы обязательно делается регулировка углов установки колёс (сход-развал), потому что крепёжные отверстия поворотного кулака к стойке по совместительству являются регулировочными. Разумеется, отрегулированная подвеска не будет жрать резину, а причина жора до регулировки могла быть в чём угодно, не обязательно в ступице.