Перечислю несколько важных минусов которые продавцы китайских LEDмодулей предпочитают умалчивать.Во-первых у линейных драйверов нет многоступенчатой защиты от резких прыжков напряжения в бортовой сети (даже на новых машинах там где нет блока TVS, выбросы идут выше 20-40 вольт). Опытные электронщики это подтвердят осциллограммой.
Во-вторых. Отсутствие термисторов. То есть светодиодные чипы далеко не всегда имеют обратную связь с драйвером для автоматической защиты от перегрева. Деградация кристаллов
обычное явление для китай-ledВ-третьих все контакты и разъёмы — слабое место всех китайских изделий, т.е. маленькая площадь контакта в сочетании с плохой защитой от влаги — начинает греться, а потом искрить… дальше по цепочке см.п.1
Понятно, что и термистор в этих случаях — бессилен. И это даже не самое худшее…
В-четвёртых. Далеко не всегда в конструкции модулей реализована вежливая подсветка дорожных знаков. Подробно об этом тут
https://www.drive2.ru/o/b/2630176Пятое. Отсутствует
анти-ослепляющее затемнение в районе головы встречного водителя.
Шестое. Избыточно четкий срез теневой границы. Это не может не утомлять, особенно на неровностях дороги. Основные мировые разработчики применяют многоступенчатые или плоские шторки, которые позволяют полностью скрыть
аберрацию света и размывать теневую границу для большего комфорта.
И седьмое — самое печальное, размер сборки чипов по меркам оптики — огромный(!), что одновременно является точкой начального фокуса для такой компактной оптической системы.
Сам отражатель в китайских изделиях (вернее его кривизна) — вероятно клон одной из модели Който, Валео, Бош, Хэлла, Ичико (нужное подчеркнуть) в которых совершенно иные геометрические параметры источника света а иногда и другой тип источника свет. Это всё ровно, что кувалдой забивать мебельные гвоздики. Поэтому и "лужа" света под носом.
Что значит ЛУЖА света и чем она вредна?
Для тех кому сложно это представить, предлагаю упростить задачу на простом бытовом примере: Вы находитесь в темной комнате на другом конце которой, за окном горит фонарь уличного освещения. Всё, что будет происходить в пределах освещения уличного фонаря будет комфортно видно до тех пор, пока в комнате темно. Как только в комнате появится освещение (и чем оно будет ярче), тем сложнее нам будет видеть всё то, что освещает за окном фонарь
Надеюсь, так понятно, а выводы сделает каждый самостоятельно.
Если во всем этом детально разобраться, то для каждого типа источника света необходимо просчитывать свой отражатель(и). Это крайне важно, чтобы заливка света на дорожном полотне могла выглядеть равномерной с места посадки водителя. Не буду глубоко погружаться в теорию, ограничусь лишь правилом из школьного курса оптических свойств — угол отражения света равен углу его падения. Так же как бильярдный шар пружинит в зависимости угла удара об борт.
В идеале конечно иметь точечный источник света (или тонкую линию).
Именно поэтому разработчики серьёзных компаний (которые проектируют в т.ч. и LED авто-оптику) если не имеют доступный КОМПАКТНЫЙ мощный чип, то и не делают чип-сборки (кроме линейных), а наоборот разгруппировывают по отдельности чипы, которые в свою очередь имеют собственное оптическое оформление и положение в общей оптической системе. Это нужно понимать!
А если вернуться к всевозможным китайским клонам, то делать это им дорого, нерентабельно, а порой - недостижимо и конечно же независимо от того, есть ли в названии приставка "PRO" или её нет. Поэтому задача простая - накормить суррогатом, а Стадо* и так схавает. Ну а чё, ведь "вот сколько света и стоит — копейки!"
Что касается различных обзорных видео на ютуюбе, то это просто очередной сюжет манипуляции (возможно возмездный). Открывается взгляд на очевидное преимущество, но умалчиваются все остальные недостатки. Хотя этим приёмом пользуются все.
P.S.
*никого персонально обижать цели не ставил, поэтому - Стадо, пишу с заглавной буквы.