Автор Тема: Тюнинг тормозов на 20ке (болтон-неболтон)  (Прочитано 24841 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Паш, повторюсь, на 30-ке такого не замечал. Было у меня торможение с 3-мя пассажирами и багажом - вполне прогнозируемое и эффективное.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
При проезде кочек тормоз на мгновение пропадает не потому что АБС/ЕСП душит, а потому что отключается рекуперация и включается классический тормоз. Мгновение как раз требуется чтобы накачалось давление в тормозной гидросистеме, которое компенсировало бы отключившуюся рекуперацию.

Ну это, правда, отношения к теме не имеет. ::)

Аффтары - продолжайте!  ;D
Попробуй оттормозиться в пол на кочках. Поменяешь за мгновение своё мнение.
Да-да, продолжайте. :D

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Попробуй оттормозиться в пол на кочках. Поменяешь за мгновение своё мнение.
Да-да, продолжайте. :D
С размером тормозного диска это же не связано. Это работа электронных систем безопасности.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Попробуй оттормозиться в пол на кочках. Поменяешь за мгновение своё мнение.
Да-да, продолжайте. :D
Ну я ж не спорю, что тормоз на мгновение пропадает.
Я про причины! ))
Флудим  ::)

P.S. Pashka, это мы о своём!))

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
С размером тормозного диска это же не связано. Это работа электронных систем безопасности.
Так и я к тому же. Если отключить АБС приус будет тормозить резиной. Т.е. размеры диска не причём.
Ну я ж не спорю, что тормоз на мгновение пропадает.
Я про причины! ))
Так вот причины "не эффективности" в обоих случаях одни. Оттормозись без кочек. Лампа работы систем безопасности тоже будет моргать.

Оффлайн Илыч

  • Постоялец
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Superb TDi
  • Город: Москва ЮВАО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 31
  • -> Вас поблагодарили: 81
Результаты первичных изысканий :)
Наши передние скобы крепления суппорта (47721-12220 и 47722-12040) одинаковы с семейством Короллобразных Е12, соотвественно нам встанет связка суппорт+диск которую можно поставить на коровку :)

Итак имеем на приусе
-супорт однопоршневой с плавающей скобой
-диск 255*22 мм 5*100
-колодки 116,5*51,5

А теперь варианты

1. На короллы с младшими двигателями ставился также 255 мм диск, а на старшие 275 мм, но суппорт также однопоршневой как и у нас
-суппорт однопоршневой с плавающей скобой
-диск 275*25 4*100 (т.е. нужно искать аналог с нашей разболтовкой)
-колодки 131,5*57,1 (разница уже заметна)

На королы народ ставил наборы болтон от турбовых калдин.

2. Сначала 215 калда (часто встречается, недорого, по дискам-колодкам много неоригинала)
-2х поршневой суппорт с плавающей скобой
-диск 275*28  5*100 (диск более толстый, тяжелый (~6300г) и с нашей разболтовкой)
-колодки 141*56,5

3. Калдина 246 (встречается реже, по дискам проблема с неоригиналом)
-2х поршневой суппорт с плавающей скобой
-диск 295*28 (в 15е диски и в некоторые 16е уже не лезет)
-колодки 143,5*58,5

Далее бескомпромиссные варианты :) С ними нужно допиливать под машину, но кто запили говорят того стоит ;D

4. Селика 205 турбовая GT-Four (редкая, селиководы сами за нее дерутся, хотя им она на 23ю встает тоже только с проставками и напильником)
-суппорт 4х поршневой (2+2) :D
-диск 315*30 5*100 (диск по нашим меркам огромный, встанет только к 17м дискам и некоторым 16м, вес ~9кг, неоригинала почти нет)
-колодки 119,2*82,2

5. Celsior 30/31 (он же Lexus LS430), широко применяют в тюне, по причине невысокой стоимости на б/у суппорта, качества и специфического крепления, которое позволяет его поставить почти куда угодно через Г-образные переходник
-суппорт 4х поршневой (2+2), внешне за счет формы огромный, но не тяжелый ,т.к. алюминиевый
-диск 315*30 5*114,3 (вес почти 10кг, разболтовка не наша, нужно подбирать)
-колодки 118,4*77,4

Еще одно замечание. Наши  тормозные диски уникальные, т.к. имеют меньшую толщину (22 мм), из-за этого они легче (4500-4700 г) и суппорт соответственно тоже свой, более узкий и легкий. Это дает выигрыш в весе, но и перегреется более легкий и тонкий быстрее своего обычного собрата. На 30ках кстати вернулись на диск толщиной 25 мм, но вес диска соответственно вырос до 5100-5200 г.

Продолжение следует :)

Для задних суппортов есть замена?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Для задних суппортов есть замена?
Хз, не искал :) Вклад задних тормозов, особенно на пустой машине, достаточно мал и даже на мощных авто задние суппорта редко бывают более чем 1-поршневые.

Оффлайн Илыч

  • Постоялец
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Superb TDi
  • Город: Москва ЮВАО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 31
  • -> Вас поблагодарили: 81
Хз, не искал :) Вклад задних тормозов, особенно на пустой машине, достаточно мал и даже на мощных авто задние суппорта редко бывают более чем 1-поршневые.

Менять хотел не для улучшения тормозов, а потому что закисает. Хотелось чтобы напраляющие обе выкручивались, как на передних суппортах.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Менять хотел не для улучшения тормозов, а потому что закисает. Хотелось чтобы напраляющие обе выкручивались, как на передних суппортах.
Если активно пользоваться, то незакисают ;)
А так можно просто барабанные воткнуть от амера или япа

Оффлайн Илыч

  • Постоялец
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Superb TDi
  • Город: Москва ЮВАО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 31
  • -> Вас поблагодарили: 81
Если активно пользоваться, то незакисают ;)
А так можно просто барабанные воткнуть от амера или япа

Езжу каждый день, но один закис не смог выбить - поменял. При замене обслужил второй и через год он тоже закис, ели выбил.
С барабанами больше возни при замене.

Оффлайн mixser

  • Мальчики
  • Пользователь
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Estima AHR10
  • Город: Сыктывкар
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 5
Делаю ТО суппортов два раза в год

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Куплены в Япии
-суппорта от Celsior 31 (после кап.ремонта)
-суппорта+диски от Caldina ST246

Санька, будем экстрималить :D

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Цитировать
2. Сначала 215 калда (часто встречается, недорого, по дискам-колодкам много неоригинала)
-2х поршневой суппорт с плавающей скобой
-диск 275*28  5*100 (диск более толстый, тяжелый (~6300г) и с нашей разболтовкой)
-колодки 141*56,5
Добавлю. Также ставились на Авенсис Т22, что облегчает поиск. Основная проблема, все эти авто выпускались до 2002-2003, т.е. в лучшем случае переборка суппорта с ремкомплектом.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
переборка не страшна...)))   главное чтоб цена была приемлема))))   а то на обратном пути с отпуска пару московские водятелы перестраивались перед носом...   а оттормаживаться со 165 груженым было дискомфортно....

Оффлайн Egor_Olegovich

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Находка
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Езжу каждый день, но один закис не смог выбить - поменял. При замене обслужил второй и через год он тоже закис, ели выбил.
С барабанами больше возни при замене.
Можно попробывать с велики свежей задние поставитб дисковые с мпшинками.