Автор Тема: Утилизационный сбор и гибриды  (Прочитано 138979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Волянин (Volya)

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Приусы из Швеции ! В наличии и на заказ!
    • Просмотр профиля
    • Prius20.ru
  • Авто: Тойота Эстима Гибрид (AHR20)
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 31
18:10 22/06/2012
МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом чтении поправки в закон "Об отходах производства и потребления", которые вводят утилизационный сбор на новые и подержанные автомашины с 1 августа текущего года.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО.
"Введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО", - заявил Гутенев.

Он пояснил, что базовый закон предлагается дополнить новой статьей, регулирующей правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.
"Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом", - сказал парламентарий.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию.
Замглавы комитета сообщил, что, по предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.
"Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0, 5, то есть величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров - 1, а свыше 3,5 литров -3,5 - 3,6", - пояснял Гутенев. Он также добавил, что в отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты.
Не уплачивается утилизационный сбор в отношении автотранспорта, ввозимого в РФ в качестве личного имущества физлиц, являющихся переселенцами или беженцами; транспорта категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (транспорт, предназначенный для перевозки грузов, имеющий допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн) с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов; если производителем принимается обязательство обеспечить последующую безопасную утилизацию автотранспорта в порядке, определяемом правительством РФ.
Депутат отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на отечественный рынок.
"В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО", - подчеркнул депутат.

Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 миллиона и 12 миллионов единиц соответственно.
Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны потребуется строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья.

Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.
С уважением, Алексей Волянин.
+7 (495) 222-98-21 прямой Москва
+7 (916) 301-48-62
ICQ 483882592 Skype: volyanin
Сайт: http://www.prius20.ru
Мои эфиры на ТВ:http://prius20.ru/statii-o-priuse/aleksei-volyanin-tv-video