Автор Тема: Утилизационный сбор и гибриды  (Прочитано 139869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Волянин (Volya)

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Приусы из Швеции ! В наличии и на заказ!
    • Просмотр профиля
    • Prius20.ru
  • Авто: Тойота Эстима Гибрид (AHR20)
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 31
Пригнать дешевую иномарку больше не удастся

С осени у жителей России не останется возможности пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии - без выплаты утилизационной пошлины. В настоящее время рассматриваются различные варианты взимания подобных сборов.
Это связано с тем, что в Белоруссии и Казахстане решили не вводить налог на утилизацию транспорта на автомобили, подобный тому, какой планируется ввести с осени в России. Об этом решении партнеры РФ заявили 18 июня на встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана.
Дмитрий Медведев на той же встрече пояснил, что утверждение утилизационного сбора связано с вступлением России в ВТО. Глава правительства уверен: налог поможет оградить внутренний рынок от потока «автохлама».
Что до Казахстана и Белоруссии, то они имеют право не вводить утилизационный сбор до своего вступления в ВТО, однако это вовсе не значит, что можно будет пригнать автомобиль из этих стран и поставить их на учет в РФ.
Андрей Слепнев отметил, что может быть разработан вариант, когда владельцам машин, зарегистрированных в Казахстане или в Белоруссии, придется доплачивать сумму, эквивалентную утилизационной пошлине. В качестве похожей ситуации чиновник вспомнил прошлый год, когда на территории Белоруссии действовали пониженные таможенные пошлины. Тогда в РФ можно было ввезти из соседней страны только определенную категорию машин: с двигателем «евро-4» и с ПТС, выданным не позже 2010 года.
Таким образом, и в этот раз будут приняты все меры, чтобы вновь не допустить разбалансировки импорта машин по сравнению с Белоруссией и Казахстаном.
Напомним, комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим ввести в России утилизационный сбор. Если раньше планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с первого августа.
Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составит 20 тыс. рублей. Однако существующие коэффициенты, которые превратят подержанные иномарки в дорогое удовольствие. Например, для автомобилей с двигателем до 2000 куб.см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тыс. руб. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Суммы сборов на новые авто куда скромнее, однако и они прибавят к общей стоимости иномарки порядка 50 тысяч рублей.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что утилизационный сбор окажется выгодным лишь для отечественных производителей. Кроме того немалую выгоду извлечет и само государство, получив приличные суммы денег в бюджет.
«Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет», - заявил зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев газете «Известия».
Сторонники налога на утилизацию видят в нововведении желание властей обновить отечественный автопарк, который находится на уровне беднейших стран мира.
«Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее Минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении», - считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.
Тем не менее, факт остается неоспоримым – к осени все иномарки значительно подорожают.
autoNews.ru, Вчера, 11:35
« Последнее редактирование: 23 июн 2012, 13:28:35 от Алексей Волянин (Volya) »
С уважением, Алексей Волянин.
+7 (495) 222-98-21 прямой Москва
+7 (916) 301-48-62
ICQ 483882592 Skype: volyanin
Сайт: http://www.prius20.ru
Мои эфиры на ТВ:http://prius20.ru/statii-o-priuse/aleksei-volyanin-tv-video