Автор Тема: Шумоизоляция Toyota Prius в ANTI-SHUM.RU (МСК, СПБ, ЧЛБ...)  (Прочитано 38258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anti-shum

  • Пользователь
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Jeep Commander 4,7 Limited
  • Город: МСК, СПБ, ЧЛБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 8
Итак, друзья, буквально вчера мы наконец завершили то, что планировали сделать уже давно. Это наш совместный проект с акустической лабораторией ГК "Стандартпласт", который заключался в проведении качественных и профессиональных замеров уровня шума в автомобиле ДО и ПОСЛЕ шумоизоляции.
До сегодняшнего дня Вы могли найти в интернете кучу различных видео о том, как уровень шума измеряется в авто до и после проклейки, при этом в качестве "измерительного прибора" использовался банальный смартфон или планшет, а результаты обрабатывались "на коленке". Точность и погрешность таких измерений была непредсказуема, поэтому и доверия к таким "замерам" у нас было не много. Такой подход вызывал лишь скепсис, так как любой технически грамотный человек понимает, что оценивать снижение уровня шума на частоте, скажем, 50 Гц, и при этом замерять уровень шума встроенным микрофоном телефона - это как минимум смешно.
Теперь мы имеем абсолютно реальные цифры, полученные путем замеров на одинаковых участках трассы с помощью профессионального шумомера и интенсиметра совокупной стоимостью в несколько миллионов рублей.

Если у Вас не времени читать текстовую версию - смотрите видео.


&feature=youtu.be


Теперь немного расскажу о том, как проводились сами замеры...
В первый день (13 марта 2015 года) к нам приехал новенький Chevrolet Trailblazer 2 (2014), владелец которого откликнулся на наше сообщение о поиске автомобиля для проведения этого занятного мероприятия. В районе обеда автомобиль был в Подмосковных Бронницах, к этому же времени прибыли и специалисты акустической лаборатории ГК "Стандартпласт".
После размещения измерительного оборудования в автомобиле мы колонной из трех машин выехали на трассу и в течение часа катались на разных скоростях и режимах, периодически останавливаясь и обсуждая ход эксперимента. В итоге мы накатали более 50 км, чтобы полноценно замерить уровень шума и вибраций в новом Трейлблейзере ДО шумоизоляции.
После этого мы загнали автомобиль в наш бокс и в течение следующего дня провели такой перечень работ:
- полная шумоизоляция салона;
- проклейка передней панели со снятием;
- проклейка пластиковых подкрылков всех колес.
К сожалению, из-за ранее нанесенного на арки автомобиля антикора, мы не смогли применить мастику СТП НойзЛиквидатор. Думаю, если бы мы нанесли еще и мастику - результат в низкочастотном диапазоне был бы еще более ощутимым. Но, что сделано, то сделано.
В итоге владелец автомобиля поздним вечером забрал готовый автомобиль и уехал домой. А еще через три дня (18 марта 2015 года) мы вновь собрались в Бронницах тем же составом, чтобы провести аналогичные замеры уже ПОСЛЕ сделанной шумоизоляции. На нашу удачу погода, температура и состояние дорожного покрытия были практически идентичными, поэтому лично я (как и все присутствовавшие при замерах) абсолютно уверен в адекватности и воспроизводимости полученных результатов.
Перед замерами владелец авто рассказал нам о своих впечатлениях после проделанной шумоизоляции.
Если коротко, то они весьма стандартные:
- в салоне стало намного тише и комфортнее;
- пропали все дребезги и скрипы деталей салона;
- двигатель стало слышно гораздо меньше;
- акустика заиграла приятнее и теперь не нужно прибавлять магнитолу при наборе скорости;
- на фоне снижения уровня шума в салоне гораздо более явными стали шумы от дефлекторов окон (видимо из-за тонких стекол), из-за чего владелец авто решил в последствии снять их.
Дабы не быть голословным, имеется скрин отзыва владельца авто, который наполняет смыслом сухие цифры на графиках, кому инетерсно - могу дать ссылку на отзыв.
Теперь к цифрам!
Итоговые результаты таковы:

Скорость 60 км/ч на 5 передаче
(место водителя/место заднего пассажира), дБА
До ШВИ 62,2/61,1
После ШВИ 59,3/57,9

Скорость 80 км/ч на 5 передаче
(место водителя/место заднего пассажира), дБА
До ШВИ 65,3/64,0
После ШВИ 62,3/60,9

Скорость 120 км/ч на 5 передаче, (место водителя), дБА
До ШВИ 69,8
После ШВИ 67,1

Скорость 60 км/ч на 2 передаче (место водителя), дБА*
До ШВИ 66,7
После ШВИ 63,8

* - Последний опыт проводился для определения снижения уровня шума именно от двигателя, так как на ТрейлБлейзере шум дизеля - реальная проблема.

ИТОГ: теперь и мы и Вы имеем вполне реальные цифры по снижению уровня шума после проклейки салона, полученные с помощью профессионального оборудования. Чуда конечно не произошло, и рекламные картинки "тише на 70%" с помощью двух самых дешевых материалов ничего общего с реальностью не имеют. Полученные графики показывают, что практически во всем слышимом диапазоне наблюдается существенное снижение уровня шума примерно на 3 дБ. Для тех, кто не знает, такое снижение воспринимается на слух как снижение уровня шума грубо говоря на треть. То есть шумы во всем диапазоне снизились примерно на 30%. Результат неплохой. Но нам есть над чем поработать. Исключением на всех графиках является диапазон ниже 50 Гц, где наблюдается некоторое увеличение уровня шума. Однако пугаться этого не стоит, ведь чувствительность используемого прибора позволяет делать замеры начиная с уровня, который человеческое ухо вообще не воспринимает, и большинство людей даже не заметит легкое увеличение уровня шума на частоте ниже 30 Гц. Тем более, что лично для меня такой результат вполне ожидаем, ведь нанося на большие площади металла виброизоляторы мы существенно снижаем частоту их резонанса, а значит шум (точнее гул) обязан переходить в более низкий диапазон, причем бОльшая его часть перейдет в неслышимый нашим слухом диапазон, а значит не будет досаждать водителю и пассажирам.
К тому же, как я уже писАл, на данном авто из-за наличия нештатного антикора нам не удалось использовать мастику НойзЛиквидатор. А ведь она борется именно с самыми низкочастотными составляющими шума. Думаю мы наверстаем это упущение и в следующий раз обработаем ею арки и часть днища. Кстати, инженеры-акустики из лаборатории были искренне удивлены тому факту, что нам удалось добиться такого снижения уровня шума почти во всем диапазоне без использования мастики, что лично мне было весьма приятно слышать. :)
Однако примечательно то, что в самом "противном" диапазоне 50-150 Гц (этот тот самый низкочастотный гул от арок и днища, возникающий на скорости более 80 км/ч) на всех графиках видно равномерное и существенное снижение уровня шума.
Если кому-то нужны цифры и графики в формате Excel - пишите в личку адрес электронной почты, я вышлю оригинал в виде таблиц и графиков.
Протоколы испытаний будут чуть позже, прикреплю к посту их сканы при получении.
Зная настроения некоторой части местной общественности просьба не писАть про то, что статья "заказная", "проплаченная" и так далее. Мы сделали то, что давно хотели, получили конкретные результаты в виде цифр, которые на наш взгляд будут полезны весьма широкому кругу автолюбителей. Никто нам ни за что не платил, скорее даже наоборот, этот эксперимент встал нам в копеечку, и чтобы не положить эти долгожданные цифры в дальний ящик - хотелось бы донести эту полезную информацию до максимального количества людей!

Всем успехов, кому для изучения нужны оригиналы таблиц и графиков - электронку в личку, все вышлю при возможности.

Дмитрий Amel