Автор Тема: Помогите определить проблему  (Прочитано 15440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Я уже поднимал вопрос на том форуме, но ответа так и не нашел.
Проблема:
иногда при повороте руля где-то в рулевой колонке происходит глухой стук. А иногда его нет.
Этот стук не слышно, но чувствуется на руле. как будь то что-то по рулю ударяет.
Никак не могу понять где это,такое ощущение что прямо на рулевом валу или прямо в руле.
Вот когда колеса и руль прямо стоят, крутим немного вправо, а потом сразу влево (небольшое отклонение) и чувствуем на баранке "тук"
В крайних положениях все нормально, ничего не стучит.
на ходу нету вроде, тока на месте.
Проверили карданчики, все в норме.

Напрягает меня эта фигня, каждый день рулет качаю, пытаясь понять.


Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
nester год выпуска?
Под отзыв не попадает? http://prius-club.su/index.php/topic,158.0.html

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Нет, 2007 год у меня.


Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Не зависит от положения руля (верхнее, нижнее положение)?

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Мне Миша (р-30) рассказывал, что на новой 30-ке оказалась не прикручена рейка (толи разболталась, толи не закрутили нормально на заводе).

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Не зависит! Пробовал опускать колонку.
У меня такое очучение, что прямо под подушкой где-то, но может быть просто отдается так.


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Что надо сделать?
1.протянуть всю рейку? Где там и что протягивать?
2. проверить крепление рулевого колеса к рулевому валу?
 Что еще?


Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Не зависит! Пробовал опускать колонку.
У меня такое очучение, что прямо под подушкой где-то, но может быть просто отдается так.
На моей 20-ке была немного другая ситуация - был скрип при повороте руля (ближе к крайним положениям) похож на резиновый (даже крякающий) и тоже где-то под подушкой. Причину так и не нашел, предполагаю, что это что-то связанное со шлейфом.
« Последнее редактирование: 19 июн 2012, 19:02:49 от Pashka »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Что надо сделать?
1.протянуть всю рейку? Где там и что протягивать?
2. проверить крепление рулевого колеса к рулевому валу?
 Что еще?
Сергей,
я бы начал с пункта 2, это конечно маловероятно, т.к. шлицевое соединение. Но по описанию очень похоже, да и проверить не так сложно.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Pashka Не это не то.
Paulus Так вот сомневаюсь я, что там что-то открутиться могло. Все говорят, что очень маловероятно


Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Pashka Не это не то.
Paulus Так вот сомневаюсь я, что там что-то открутиться могло. Все говорят, что очень маловероятно
даже если руль гайкой не прикручен то на валу он сидит обычноа крепко. Хотя если есть совсем небольшой люфт в посадке руля на валу, то проявлятся как раз так и будет - стук и смещение на десятую долю градуса. Вообщем это самое просто с чего можно начать. Потом я бы проверил чувствуется ли стук наоборот на колесах, помошник крутит руль а самому приложить ладонь к диску.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Понял, буду проверять.


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Наконец то сегодня проверил все затяжки соединений на валу.
Было проверено:
1. Гайка крепления руля к рулевому валу (без претензий)
2. болт крепления рулевого к валу №45260 (см. рисунок) - претензий нет
3.место соединения вала и шарнирного кардана рулевого вала.  Соединение деталей №45260 и №45209 (без претензий)
4. соединение деталей № 45209 и №45221(безе претензий)

Все места проверок на рисунке обозначил красным. В самом низу красным и подчеркнул зеленым, т.к. не могу понять проверял ли там. Всё проверялось из салона.

Предполагаю, что имеют какой-то дефект или  износ собственно кардан-шарнирное соединение (на рисунке обведены синим).

Блин ненавижу когда непонятно в чем причина.
Кто что думает? если шарниры, то как определить какой? Оба менять не интересно по цене.
Или еще в чем то проблема?


Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Я тоже склоняюсь к карданчикам.

Оффлайн id3d

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 2005 года япий
  • Город: Комсомольск-на-Амуре
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
2 nester Тема еще актуальна?
если да тогда моя история тебе может помочь - я 2 раза имел проблему: отказ руля - в первом случае - меня еще бестолкового натолкнули на замену рулевой рейки. во втором случае замена карданчика и 3 болтов полностью спасла ситуацию. А все начиналось именно как стук отдающийся в руль, как у тебя я стою колеса ровно, выворачиваю на 1,5 оборота вправо и возвращаю на 1 оборот влево и "тук", так вот в это карданчике из-за кривых рук автослесаря болт соединения рулевой рейки и карданчика полностью съел внутреннюю резьбу. Пересобрав на новых запасных частях данное соединение которое у тебя отмечено зеленым - радуюсь уже 5,5 тыс. км. без проблем, руль стал отзывчее. А самое интересное это то что мой случай сейчас оказывается гарантийный и я мог бы заменить все это в тайоте центре бесплатно. но 4,5 тыс. рублей уже отлетели и снова производить замену не хочу. А карданчик этот слабоват, а тем более что так необходимого люфта в нем нет. То есть на рулевую рейку его можно одеть только в одном положении и точка, остальное зависит от болта и момента затяжки.
Сними карданчик и загляни внутрь, если резьба подъелась в том месте где болт затягивается. Однозначно на замену и болт и карданчик. Стук пропадет.
« Последнее редактирование: 26 окт 2013, 18:10:01 от id3d »