Автор Тема: ШВИ автомобиля.  (Прочитано 23206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #15: 14 апр 2014, 12:10:14 »
Паш, все реально. Только двигатель надо скинуть, что бы нормально что-то сделать, если со стороны мотора.
Ром, я правильно помню что лучшее соотношение цена+сложность/эффект при шумке дверей? Как потеплеет можно собраться у Дениса или у меня с пивком :)

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #16: 14 апр 2014, 12:20:31 »
Ром, я правильно помню что лучшее соотношение цена+сложность/эффект при шумке дверей? Как потеплеет можно собраться у Дениса или у меня с пивком :)
Можно и у меня. Тоже гаражом обзавелся. Лучшее - фиг знает, постоянно на рынке появляются новые материалы, новые идеи. Особенно в сообществах аудиофилов.
Кто-то еще уголками алюминиевыми двери усиливает. Кто-то из стекловолокна заглушки тех. окон лепит и на клепки сажает. Много разных фишек есть. Я описал лишь гражданское использование. Для получения максимального эффекта, без извращений.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #17: 14 апр 2014, 14:39:43 »
Арки снаружи уже упоминали.
В отдельный пост это размещу.
1. Железо под подкрылком и со стороны моторного отсека обрабатываем жидкими мастиками.
Наиболее распространенные материалы Нойзиликвидатор с армированием от СТП либо динитрол 479. Есть в аэрозольных балончиках материалы сторонних производителей. Эффект от них меньше. Тут кому как нравится.
Хотелось бы пояснить, что СТПшный материал по сути - жидкий вибропласт. Поэтому он кладется только первым слоем, и никак не поверх других материалов.
Динитрол, я использовал его так же. Но есть варианты инсталяции когда динитрол кладут поверх битумного виброизолятора.
Любой мастичный материал кладется в несколько слоев с соблюдением интервалов высыхания из инструкции. Динитрол сохнет быстрее. Ликвидатору для полного высыхания нужно около 6 часов.
2. Подкрылки. внутренняя поверхность. 40-50% покрываем битумным виброизолятором.
Вторым слоем кладем Смартмат Смартфлекс либо Шумофф Комфорт. Выбрать нужно оптимальную толщину, что бы подкрылок застегнулся без проблем. Следует помнить, что чем толще материал, тем лучше его характеристики.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #18: 14 апр 2014, 17:22:57 »
Пол автомобиля.
Краткое предисловие.  Если вы хотите делать приус 20, на сегодняшний день уже любого года выпуска, то запаситесь терпением, набором джентельмена из матерных слов и временем. Плюс часов 5. Это относится не только к приусу, но и к многим другим тойотам.
Японцы молодцы, все делают, что бы продать свои авто, что бы в тестах новых авто они выглядели получше. Но всегда есть НО.
В приусе положили достаточное количество виброизолятора на пол. И конечно первые 2-3 года он работал. Но через 5-6 лет он превращается в твердую потрескавшуюся массу, которая никакого эффекта не дает.
Что бы сделать все по человечески, необходимо снять весь этот мусор с железа. Тут пригодится, все то чем запаслись. А так же инструмент. Греть феном эффекта не дает. Сразу говорю. Только отвертка, зубило, долото, только хардкор. Далее можно положить слой грунтовки на дно. Это если вы планируете, что авто у вас будет еще лет 10. Если нет, можно пропустить этот шаг. Любой виброизолятор обладает адгезионными свойствами.
Теперь по поводу, "а почему нельзя положить вибру поверх всей этой потрескавшейся хрени" - а потому что вибра работает только по тому материалу на котором она лежит. Короче не будет никакого эффекта, зря потраченное время и материал.
Т.е. либо вы согласны отдирать все с пола, либо лучше вообще ничего не делать.
1. Пол. Все отчистили, обезжирили, теперь к материалам.
на пол советую вибру с максимальным КМП. Производителя выбираете сами(цена, удобство покупки). Вес особо не играет роли. Ну выгадаете килограмма 3. Ничего не поменяется.
На сегодняшний день скорее всего ваш выбор падет либо на СТР Бомб,Aero+, Шумофф Проф Ф, Микс Ф .
Все эти материалы кладутся только с использованием фена и прикаточного валика с максимальным усилием. ;D Придется попотеть.
Эти тяжелые материалы кладутся на ровные поверхности пола.
На выпуклости и вогнутости рекомендую использовать вибру толщиной 2-3 мм, не толще. Т.к. изогнутые поверхности менее подвержены вибронагрузкам и класть тонкий материал элементарно удобнее.
По виброслою все.
2. Второй слой. Тут тоже все просто. На ровную поверхность, т.е. там где лежит тяжелая вибра, кладем хороший шумопоглотитель, и наиболее влагоустойчивый. Из знакомых мне, посоветую Акцент или Акцент премиум. Но не стоит переусердствовать с толщиной материала. Необходимо еще положить ковер :)
На усилители и перегородки(куда положили легкий вибропласт) используем мягкий материал. Бипласт или аналог.
Отдельно хотелось бы сказать про часть моторного щита(за педалями) и арки изнутри. Рекомендую следующую схему например: Аэро+ - Акцент - Нойзиблок. Это наиболее вибронагруженый участок.
3. Слой по желанию. Я использую Нойзиблок, по аналогии с арками и педального узла. Наиболее нагруженый части, но не клеить им пороги и посадочные отверстия, не соберете потом салон. Схема примерно такая: Отступаете от порога примерно 10 см и клеите ровные поверхности, не заходя на крепления кресел.


Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #19: 14 апр 2014, 17:38:12 »
Крыша.
1. Все как обычно - готовим поверхность. Оттираем, обезжириваем.
 Раньше очень хорошие показатели на больших ровных поверхностях были у Визомата.
Можно использовать его для экономии средств. Сейчас у Aero показатели получше. Так что на крышу рекомендую его(да и вообще удачный материал, можно использовать его везде.)
Предлагаю две схемы монтажа, для фанатиков и попроще, но по сути человеческое ухо вряд ли заметит результат.
Схема А. ровные поверхности закрываем 100%(без усилителей) вибропластом(рекомендовал выше Aero). Далее тот же аеро нарезаем на полоски шириной 5 см и длиной около 15. И клеим их поперек усилителя 5-6 штук на один усилитель. Внахлест на вибру положенную на ровный лист.
Схема Б. Не режем полоски и усилитель оставляем без вибры.
2. Шумопоглотитель.
Схема А. Рекомендую Акцент или ему подобный, так как верхний слой у него закрыт защитной пленкой, и на крыше как известно скапливается конденсат. Открытопористый материал использовать на больших поверхностях крыши не рекомендуется
Нарезаем мягкий материал длинными полосами по 15 см шириной. Закрываем усилитель вдоль, с захватом шумопоглотителя на ровном листе.
Схема Б. Не клеим вообще ничего на усилитель.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #20: 14 апр 2014, 18:05:02 »
Пластик.
По пластику совсем все просто.
1. Виброслой
Немного усиливаем и утяжеляем виброслоем. 40% поверхности вполне достаточно, вибропласт на пластике не так эффективен, да и салонный пластик не подвергается таким вибронагрузкам как железо.
2. Шумопоглотитель. На сегодняшний день(по рекламным проспектам и характеристикам) лучший бипласт премиум. такой пирамидальный поролон. У него есть одно ограничение, его нельзя положить по "старой" технологии, вернее можно но не удобно.
"Старая" технология заключалась в том, что шумопоглотитель клеился на всю поверхность пластиковой детали, с заходом на кант обшавки. И обрезался ровно по краю. Так что на канте оставался материал. При этом он играл роль антискрипа.
Т.е. либо вы по старинке клеите бипласты, битопласты, либо используете премиум + бипласт по краю. В качестве антискрипа по стыку пластика и железа можно использовать Маделин. Тряпка с клеевым слоем.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #21: 14 апр 2014, 22:57:42 »
Багажник.
В принципе можно собрать то, о чем говорилось выше.
Пол + пластик + часть моторного щита = багажник. Есть одно исключение. У некоторых приусов течет крыша или использовать запаску в мокрую погоду, то часть воды окажется в багажнике.
Нужно это учитывать.
1. Итак первый слой - вибра. Предварительно нужно оторвать весь засохший заводской виброизолятор. В нише запасного колеса он есть. Не так много как на полу, но потрахаться придется.
На горизонтальную поверхность особо не важно что вы положите. Можно бомб, можно аэро, можно аэро+. Закрываем 70-80 процентов поверхности. Не забываем про корыто. Которое должно встать на место, что бы потом еще крышка сверху легла ровно. Без фанатизма.
2. арки и крылья. Используем легкий вибропласт. Сильвер, Аэро. 2мм вполне достаточно. Лучше закрыть поверхность близкую к 90 процентам. Но не переусердствуйте, усилители, ребра жесткости клеить не нужно. А так же пропускайте крепежные отверстия.
3. Ниша запаскии горизонтальная плоскость. Я уже писал выше, сюда можно использовать сплен. Он дешевый, особенно тот что в рулонах, невосприимчив к влаге, не гниет. Но и свойств нужных в шумке у него нет. Придется проявить навыки полученные в детском саду, на уроках аппликации. Делаем выкройки, вырезаем сплен, желательно максимально большими кусками закрыть большую поверхность без надрезов. Нужно проявить талант раскройщика. Он есть в каждом. Стыки для самоуспокоения можно заклеить скотчем для труб армированным. Если будет лужа, он конечно не поможет, но от нескольких капель спасет. Отверстия под сливную пробку вырезать обязательно. Ну раз уж взяли сплен, то используйте его по всей горизонтальной поверхности багажника. Сплен берите 5мм. 10мм с ним корыто на место вряд ли ляжет. Или придется под ребра, ножки и прочие выступы вырезы делать.
В качестве альтернативного материала и более подходящего для использования в авто правильнее использовать Смартфлекс или комфорт Шумофф. Но эти материалы дороже примерно в три раза. Разница в абсолютное величине - 400-500 рублей.
4. Арки второй слой. Бипласт 5мм, если помещается то лучше 10мм. Шума от них много.

Ну вот и все. Всем удачных проектов по шумоизоляции.
А самое главное в этом деле не разочаровываться результатом.
Вернее не так. Не разочаровываться соотношением объем работы/результат.
Поверьте. На полную шумоизоляцию своего приуса в одиночку вы потратите  35-40 часов чистого времени. Но эффекта вакума или тишины бмв хотя бы 5й серии и мерседеса Е класса вы не достигните. Будет осязаемо тише и комфортнее.
Но не стоит забывать, что шум это не только то что мы слышим и моем четко определить, но и еще низкочастотный шум вибраций, который мы не отличаем, но он негативно влияет на наше состояние.
Всем тишины!!!

п.с. уважаемые модераторы. Аня, Лиза, Саша. Кто может первый пост красиво оформить? Собрать все отдельные посты в одну кучку, выделить заголовочки.
Я сам могу, но нет особо времени и не силен в этом.


« Последнее редактирование: 14 апр 2014, 23:07:59 от rom_v_b »

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #22: 28 апр 2014, 13:37:25 »
http://www.drive2.ru/l/3577962/ - Арки снаружи. Не знаю без регистрации можно или нет.
Если нет, сюда картинки закину.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #24: 30 апр 2014, 09:38:15 »
Ром, что думаешь http://prius-club.su/index.php/topic,2108.0/topicseen.html
Делают два Димы в Бронницах. Работают довольно давно.
По отзывам делают хорошо. По материалам тоже не плохо.
Больше не могу ничего сказать.  ;)
Как правило люди, отдающие машину специалистам, потом не лезут в нее, что бы найти косяки, а специалисты вряд ли дают список всех сделанных косяков. Так что по фоткам у всех все отлично.
« Последнее редактирование: 30 апр 2014, 12:38:49 от rom_v_b »

Оффлайн puhnik

  • Постоялец
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 18
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #25: 17 май 2014, 20:17:33 »
На майских зашумили с Романом панель приборов на моей 30ке...
Проклеивали все, что только можно, обматали все провода - вердикт - шумить панель нужно! Ушли сверчки от боковых стоек и около лобового стекла и сами соединения бюджетного пластика тоже перестали скрипеть, тк их тоже проклеивали..
Работали вдвоем где-то с 10 до 18, думали будет быстрее, но получилось так...
В общем и целом панель перестала раздражать, сейчас раздражают двери и багажник :)

Фотки позже добавлю...

P.S. Роме отдельное спасибо за проделанную работу!


Оффлайн Valentino

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #26: 02 июн 2014, 15:35:30 »
а сколько в среднем времени уходит на полную самостоятельную обесшумку? рукастому новичку за световой день реально справиться?

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #27: 02 июн 2014, 15:41:23 »
а сколько в среднем времени уходит на полную самостоятельную обесшумку? рукастому новичку за световой день реально справиться?
35-40 часов одному если делать. Полностью на машину.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #28: 02 июн 2014, 15:41:53 »
а сколько в среднем времени уходит на полную самостоятельную обесшумку? рукастому новичку за световой день реально справиться?
думаю 4 двери для новичка максимум что можно за день выжать

Оффлайн Valentino

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #29: 02 июн 2014, 15:45:37 »
35-40 часов одному если делать. Полностью на машину.

Ого! Я похоже сильно переоценил собственные силы... Ну в принципе, так оно наверно и получится, если все делать для себя и по уму