Автор Тема: ШВИ автомобиля.  (Прочитано 23208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
ШВИ автомобиля.
« Topic Start: 13 апр 2014, 14:59:12 »
Создам отдельную тему.
Желающие сделать шумоизоляцию своего автомобиля, задавайте вопросы.
Постараюсь поделиться своими знаниями. В свое время была изучена тонна материалов на просторах интернета, просмотрены террабайты фото неизвестных авторов и мутных конторок.
Сейчас очень много подобных тем, и как правило с самыми распространенными ошибками. Drive2  завален подобными темами, где, например вибра поклеена в три слоя да еще внахлест, в комментах "все дружно хлопают в ладоши и говорят какой автор молодец".

К сожалению фото шумоизоляции приуса не очень хорошего качества и их мало.
В ближайшее время планируется полная шумоизоляция другой машины, и постараюсь сделать хороший фотоотчет с подробными комментариями зачем и почему кладется тот или иной слой и как все это работает. Т.е. попробую описать всю физику процесса.

Ну и по материалам спрашивайте. Сколько чего и в какой последовательности класть.

UPD 1 Опишу только материалы, в какой последовательности и количество, которое измеряется в стандартных листах stp, 1 х 0.75 м. Кто будет использовать материалы других производителей, переводите все в квадраты и считаете все других размерах.
             Двери. 4 шт.
1. Виброслой STP Aero  - 4 листа. Внешний лист. Остатки-1(назову их так, потом буду ссылаться где использовать)
2. Виброслой STP Aero  - 2 листа. Внутренний лист. Технологические окна. Остатки-2
3. Звукоизолятор Смартфлекс - 4 листа. Второй слой внутр. листа. Остатки вряд ли куда пойдут.
4. Остатки-1 + Остатки-2. Кусками клеим и усиливаем обшивку двери.
5. Шумопоглотитель Бипласт - 4 листа. 5мм. точно умещается без проблем. Если умещается лучше использовать 10 мм. Остатки-3
        Багажник + Арки
1. Виброслой STP Aero+ - 2 листа. Горизонтальная плоскость. Ниши багажника.
2. Виброслой STP Aero   - 2 листа. Арки, изогнутые поверхности.  Остатки-4
3. Звукоизолятор влагоустойчивый Смартфлекс(можно заменить Спленом) - 2 листа. Сплен в рулонах дешевле. 2 п.м. Горизонтальная поверхность. Там где лежит Aero+.
4. Остатки-1 + Остатки-2 + Остатки-4. Виброслой 40-50% обшивки багажника, обшивка 5й двери, сама дверь, если найдете куда приклеить вибру.
5. Шумопоглотитель - Бипласт 10 мм - 3 листа. Арки, крылья, обшивка багажника, 5я дверь.

    Потолок
1. Виброслой STP Aero  - 2 листа
2. Шумопоглотитель STP Акцент или Акцент Премиум - 2 листа
3. Шумопоглотитель Бипласт 5 мм - 1 лист.

   Пол
1. Виброслой STP Aero+ или STP Bomb(Premium) - 2 листа. Ровные поверхности + педальный узел.
2. Виброслой STP Aero - 2 листа. Тоннель, пороги, вертикальные поверхности. Остатки-5
3. Либо все закатываете Смартфлексом(если есть признаки ржавчины) - 4 листа. Эффект хуже. Но надежнее. Либо Шумопоглотитель Акцент -2 листа, на ровные поверхности + Бипласт 5 мм - 2 листа.(на кривые и вертикальные.)
4. Звукоизолятор Нойзиблок - 2 листа. Продается в маленьких форматах.

             Арки снаружи 4 шт.
1. Виброслой жидкий Нойзиликвидатор 1 банка
2. Виброслой STP Aero - 1 лист + Остатки 1,2,4,5 на пластиковый подкрылок внутри
3. Смартфлекс - 2-4 листа, зависит от размера подкрылка. На приусе передние большие, задние не очень. Достаточно 2 листа скорее всего.

            Общее
1. Маделин - 1 лист(сейчас есть половинчатые от стандарта, его достаточно) Либо рулон хорошей матерчатой изоленты. Заматываем жгуты проводов. Подвязываем, закрепляем.
2. Остатки-3 Мелкие плстиковые детали, стыки больших пластиковых деталей. Применение найти всегда можно. Бипласт 5 мм замечательно используется как антискрипный материал. Жмется до 1мм.
« Последнее редактирование: 16 апр 2014, 14:41:44 от rom_v_b »

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #1: 13 апр 2014, 15:55:17 »
Добавлю еще от себя:
Обычно использую материалы STP и Смартмат. Не потому что они лучше или дешевле или еще какие-то. Просто они мне нравятся в использовании и оффициальные характеристики у них вполне достойны.
Для ориентира могу сказать что на сегодняшний день стоимость материалов на полную шумоизоляцию авто авто, включая арки снаружи. Составляет примерно 12-13 тыс. рублей. По оптовым ценам, без арок снаружи.
Сюда входит часть материалов премиум линейки СТП. Aero, Aero+, Акцент премиум. Часть материалов Смартмата, например Смартфлекс, у Шумофф этот же материал называется Комфорт - стоит подороже и клеевой слой без армирования. Все остальное из обычной линейки Бипласт 5 и 10 мм, Акцент 10 мм, Маделин. А так же на наиболее проблемныйх участках 3й слой Нойзиблок.
Заметьте никакого сплэна и прочих псевдо-шумоизоляционных материалов.

Кому интересно обращайтесь. Расскажу где купить и где сделать дешево. Причем Дешево, не значит халтурно.

Атвичаю  8)
« Последнее редактирование: 17 апр 2014, 18:22:44 от rom_v_b »

Оффлайн Gary-G

  • Постоялец
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Белгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10
  • -> Вас поблагодарили: 33
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #2: 13 апр 2014, 17:51:31 »
Не вброс и не троллинг :)
Себе клеил вибру в два слоя. Но не полностью. Схематично так: полосы вибры примерно по 10 см шириной, с промежутком те же 10 см, а затем на промежутки полосы шириной 15 см, размеры примерные.
И вопрос, чем крышу сделать после вибры? Сам склоняюсь к Акценту 10.


Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #3: 13 апр 2014, 20:49:16 »
внимательно готов выслушать чем для начала зашумиь арки - матами или мастикой или ещё чем... - пока это актуально. потом на очередь встанет моторный щит со стороны мотора. ну а салон пока в отдаленной перспективе.
так что пока интересуют советы по аркам снаружи.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #4: 13 апр 2014, 21:35:25 »
А моторный щит вообще реально? Есть сомнения

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #5: 13 апр 2014, 22:45:23 »
Не вброс и не троллинг :)
Себе клеил вибру в два слоя. Но не полностью. Схематично так: полосы вибры примерно по 10 см шириной, с промежутком те же 10 см, а затем на промежутки полосы шириной 15 см, размеры примерные.
И вопрос, чем крышу сделать после вибры? Сам склоняюсь к Акценту 10.
По поводу крыши - склонение хорошее. Точка росы будет на верхнем(в случае с крышей нижнем) материале. Акцент с защитной пленкой. А крыша потеет - факт.
По вибре в дверях. Могу сказать следующее. Никаких нахлестов. Закатать нахлест без воздуха - не получится. В дверях вода - это тоже факт. Стекает со стекла через уплотнитель. Будете собирать влагу со всеми последствиями.
Обычно производитель на каждом материале пишет сколько процентов надо закрыть, что бы получить максимальный эффект. Обычно от 60-65% это для тяжелых материалов Бомб например.
Если более менее дверные материалы Сильвер, голд (2-3 мм) или аналоги, то примерно 80. Усилители так же заклеивать нельзя. На усилителях все равно вибра не работает и шанс что отвалится что-нибудь - увеличивается.
« Последнее редактирование: 13 апр 2014, 22:49:10 от rom_v_b »

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #6: 13 апр 2014, 22:46:38 »
А моторный щит вообще реально? Есть сомнения
Паш, все реально. Только двигатель надо скинуть, что бы нормально что-то сделать, если со стороны мотора.
« Последнее редактирование: 13 апр 2014, 22:59:07 от rom_v_b »

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #7: 13 апр 2014, 22:53:14 »
внимательно готов выслушать чем для начала зашумиь арки - матами или мастикой или ещё чем... - пока это актуально. потом на очередь встанет моторный щит со стороны мотора. ну а салон пока в отдаленной перспективе.
так что пока интересуют советы по аркам снаружи.
По аркам. Если по феншую. То мастика СТП армированная нойзиликвидатор. Это железо под подкрылком. Продают в литровых банках в районе 600р Этикетка с серебристыми буквами.
Подкрылки вибра(потоньше и полегче) без фанатизма, процентов 40-50, все равно вибра особо на пластике не работает.
Поверх вибры максимально толстый(с которым подкрылок встанет на место) Шумофф комфорт либо Смартмат Смартфлекс, по сути одинаковые материалы, есть версия что на одном заводе делают. У смартмата клеевой слой с армированной сеткой.

По шумке со стороны мотора подсказать не могу.
Если бы я отважился туда лезть. То скорее всего клал вибру на железо. И что нибудь негорючее, самозатухающее, не впитывающее влагу и не гниющее. Скорее всего тот же Комфорт от Шумоф или Смартфлекс. Аналогов на рынке нет подобных. Больше туда ничего не положишь.
Можно что-нибудь спленообразное. В принципе у сплена помимо теплоизоляционных свойств есть еще звукоизоляционные, правда совсем чуть-чуть. Будет отражать звуковые волны распространяющиеся от мотора.

Избавится от звука ревущего приусовского мотора идея утопическая. Где-то у меня были фото полной шумоизоляции торпеды. Не путать с поклейкой пластика верхнего. Снамал торпеду целиком, вместе со скелетом. Занятие нудное и долгое, желаемого результата не принесло.
« Последнее редактирование: 13 апр 2014, 23:31:08 от rom_v_b »

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #8: 13 апр 2014, 23:29:47 »
Кто собирается клеить самостоятельно:
Возьмите за правила:
1. Материал должен быть подготовлен. Я например грею любой материал, даже если на нем написано, что можно не греть. Если конечно на улице под 40 градусов, то этим правилом можно пренебречь
2. Вибра клеится без нахлестов и без усилителей.
3. Никаких пузырей. Материал когда кладете, вы его раскатываете по поверхности.
4. Прикатываете специальным инструментом. Не пожалейте 400р на нормальный валик.
5. Используйте профильные материалы для ШВИ в автомобиле. Не покупайте на строительном рынке
6. Поверхность как и материал должна быть тщательно подготовлена, вымыта и обезжирена.
7. И напоследок. Забудте нахрен про сплен в машине. Максимум куда его можно использовать - это багажник. Ниша запаски. Хотя есть более подходящие материалы.

Ну если вы самостоятельно решились на эту работу. Не пожалейте один день. изучите физику процесса или спросите у кого-нибудь, кто может объяснить.

Оффлайн Илыч

  • Постоялец
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Superb TDi
  • Город: Москва ЮВАО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 31
  • -> Вас поблагодарили: 81
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #9: 14 апр 2014, 00:01:38 »
Забудте нахрен про сплен в машине. Максимум куда его можно использовать - это багажник. Ниша запаски. Хотя есть более подходящие материалы.

Чем плох сплен? И каким материалом можно заменить?

Оффлайн gprsnik

  • Ветеран
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +53/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 30
  • Город: Н.Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 177
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #10: 14 апр 2014, 08:54:09 »
кто-нибудь пробовал DINI*TROL 479 http://www.dini*trol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71 арки промазывать?
купил по совету коллеги ведро 5 литровое за 20% цены (тыбженное на авите)
вот думаю передние арки снаружи намазать или нет?

Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #11: 14 апр 2014, 10:14:18 »
Спасибо, как начнется дачный сезон начну потихоньку.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #12: 14 апр 2014, 10:55:54 »
кто-нибудь пробовал DINI*TROL 479 http://www.dini*trol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=71 арки промазывать?
купил по совету коллеги ведро 5 литровое за 20% цены (тыбженное на авите)
вот думаю передние арки снаружи намазать или нет?
Я пробовал. Нормальная штука. Если будет возможность купить за 20% цены, тоже куплю. Не поделитесь ссылкой? Можно в ЛС. И буду ей пользоваться.
Но стпшная мастика работает лучше. Может просто предубеждение, замеров не делал.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #13: 14 апр 2014, 11:11:20 »
Чем плох сплен? И каким материалом можно заменить?
Ну для начала надо начать с теории. Что такое Сплен? Даже во всех офф. релизах по материалу написано, хорошо удерживает тепло зимой и прохладу летом. Что это? правильно - теплоизолятор. В основном применяемый в домовом строительстве.
Так же у него есть какой-то показатель в децибелах...Даже если не вникать, что означает этот параметр, а просто посмотреть на профильные, звукоизоляционные материалы, то эта характеристика раза в два выше. Это означает, что сплен как звукоизолятор так себе.

Теперь вопрос. Где вы планируете использовать сплен? Отсюда будет ответ на что его заменить. Где-то нужен шумопоглотитель, где-то звукоизолятор. 
Я написал выше, что использовать сплен в машине, ну максимум ниша запаски. И то не из-за основных характеристик материала, а из-за того что не впитывает влагу, не гниет, не разлагается. По сути толку от него в багажнике немного. Во всех остальных частях я бы не стал его использовать.

Оффлайн rom_v_b

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius -> BMW X1 -> bmw 320i
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 53
Re: ШВИ автомобиля.
« Ответ #14: 14 апр 2014, 11:31:31 »
Давайте внесу ясность по схеме монтажа. Ну как сделал бы я. У кого-то возможно будет немного другое мнение.
Двери:
1. Внешний лист железа - Вибропласт. Тут надо определится в какую сторону движемся, цена, качество вибропоглащения, вес. Очень важно найти золотую середину между последними двумя параметрами. Т.к. внешний лист двери, довольно проблемный участок, в плане условий эксплуатации. Влага постоянно туда попадает со стекол. Плюс материал укладывается на вертикальную плоскость. Ищем материал с максимальным значением КМП и минимальным весом. Сейчас на рынке в пропорции этих характеристик лидирует стп Aero, на мой взгляд. Но по цене он далеко не лидер.
Площадь покрытия должна быть примерно 80%. При этом никаких нахлестов и не закрываем усилители. а так же не закрываем сливные отверстия.
2. Под динамик запихиваем акустическую линзу. Продают отдельно. Если не нашли, можно вырезать круг из пирамидального поролона. Рельеф, бипласт премиум... Особенно актуально владельцам жблов.
3. Внутренний лист. Закрываем практически полностью, желательно единым куском. Тут цель сделать максимально жесткой конструкцию. Для особо фанатов звука предлагаю использовать листовой алюминий в 500-600 микрон с клеевым слоем. У Стп и Шумофф он есть в материалах. При его использовании сначала закрываем им тех. окна. Сверху вибропласт.
По внутреннему листу требования не такие как внешнему. Влаги тут нет, если только конденсат.
4. Второй слой внутреннего листа. Тут нам нужен звукоизолятор. Я бы рекомендовал Комфорт от Шумофф, либо Смартфлекс от Смартмата(дочка Стп) Наклеиваем максимально целым куском.
5. Обшивка. Усиливаем вибропластом стыки частей обшивки без фанатизма.
6. Второй слой. тут желательно не экономить на материале. Максимально толстый шумопоглотитель из тех, с которым без проблем защелкнется обшивка.
7. Антискрип. Тут по желанию. Можно тонким(5 мм) поролоновым материалом(библасты, битопласты и подобные им) проклеить стык пластика и железа. Можно использовать Маделин и ему подобные материалы.

Внимательно смотрим на посадочные места и техн. отверстия, места крепления саморезов лучше их не заклеивать.

Остальные части потом. Времени пока нет.
« Последнее редактирование: 14 апр 2014, 11:35:59 от rom_v_b »