Автор Тема: Китайские заметки  (Прочитано 15631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Китайские заметки
« Topic Start: 21 ноя 2013, 16:13:12 »
Как представитель восточного анклава нашей необъятной, попробую пополнить данную тему заметками о стране в которой представители западной части практически не были, да и наверное не будут в ближайшее время.
Сразу говорю, что заметки писались мной 3 и 4 года назад при посещении этой, соседней для меня страны. По истечению этого времени некоторые мои мысли конечно поменялись, но я решил не заморачиваться, и перепостить заметки без изменений.

1. Сразу спешу сообщить, что я "за речкой" уже не в первый раз, но впервые в достаточно цивилизованных городах - Далянь (Бывший порт Дальний) и Харбин. Сразу расскажу о моем туре, чтоб меньше вопросов задавали: Вылет с Хабаровска в Харбин, там до вечера, затем железной дорогой до Даляня, где в целом и проходил наш с супругой отдых, в течении 12 дней, затем опять в Харбин, день с ночевкой, вылет в Хабаровск. Летели мы без группы, но с гидовой поддержкой. Курс юаня к рублю примерно 1:5 т.е за 5 рублей дают 1 юань.
Итак, А320 оторвался от земли, сотовый телефон возмущенно крякнул, и пропали все окружающие меня в последние мысли о работе, доме, друзьях... Самолет набрал высоту, девочки из "ВладАвиа" не успели разнести сок, а по радио уже объявили, что самолет приступил к снижению. Время полета до Харбина - 1 час 15 мин. всего от Хабаровска - 800 км. (До Владика - 1.30).
Итак, ХАРБИН.

Довольно небольшой ( по китайским меркам) городок населением всего-то 12.5 млн. чел. ( раза в полтора больше, чем проживает на всем ДВ).


Встретили китайские гиды, Посадили в машину, повезли показывать город. Машина своя- личная, Фольксваген-Бора, китайской сборки, купили в купе со всеми страховками (а они в Китае почти треть от стоимости авто) аж за 22! тыс вечнозеленых!!! Вот вам и дешевые машинки! Внутри машинка аккуратная, дешевый пластик полностью, салон типа кожа- белая, все двери открываются как-бы подклинивая, у нас сразу такие машинки на балке отвергаются как битые. Но: Довольно хорошая ходовка, шумка и тихий двигатель.


Из особых достопримечательностей успели посмотреть только канатную дорогу через Сунгари - приток нашего Амура
14918-2
14920-3
..и телевышку, которая вроде после Сеульской второе место по высоте в мире.
14922-4

В городе идет жуткая реконструкция дорог, роют метро, куча строительных машин, и пыль! Деревья есть, все они бережно обмотаны какими-то веревками и поддержаны, но их мало и они какие-то мелкие совсем.
14924-5
Вечером - Харбинский вокзал, и первый шок.
В Китае на перрон к поезду пускают за 15-20 минут до отправления поезда по билетам. Такого скопления народа и последующей давки при посадке я давно не видел.

Как оказалось, ехали плацкартой, что сперва повергло меня в шок, но, окунаться в гущу - значит окунаться! Сами вагончики на первый взгляд напоминают наши, только сделаны как-то более продумано. Боковушек нет совсем, полки в 3 ряда, нижняя полка в 30 см. от пола. Не смотря на полную загрузку вагона в нем довольно прохладно - стоит мощная система кондиционирования и вентиляции. Кондиционеры в Китае везде - в трамваях, троллейбусах, автобусах, лифтах, торговых лавочках... (жена у меня теплолюбивая, вечно ворчала). В общем - прощай Хабаровская духота.

Первое нехорошее впечатление от Китая - все говорят! Почему-то так, как говорят наши южные народности - громко, чтобы перебить соседний разговор. Первое время напрягало, потом немного попривык.
Итак - ДАЛЯНЬ!


Во всемирной истории Далянь известен как русский город Дальний. Во второй половине ХIX в. китайцы построили на косе полуострова морскую базу (Порт- Артур). Порт был оборудован для стоянки военных кораблей, а так же напрямую соединен с Россией железной дорогой (Дальний-Иркутск) кажись знаменитой КВЖД, но у нас туда поезда не ходют!
После поражения в русско-японской войне, до 1930г. порт принадлежал Японии, которая за эти годы постоянно модернизировала свою военную базу и создала мощную инфраструктуру, без которой Далянь не стал бы "Северным Гонконгом", как его иногда называют. В конце правления Мао Цзэдуна Далянь стал одним из 14 городов Китая, объявленных " свободной экономической зоной" , открытой для иностранных капиталовложений.
Климат морской, с мягкими зимами. Самый жаркий месяц - август со средней температурой + 24С. Средняя температура января - 4С. С июня по октябрь температура воды + 20С.
Встретил на перроне нас молоденький гид-китаец без машины, потащил нас на стоянку такси, отвез в отель, и после того, как убедился, что нас не интересуют лечебные процедуры и дисней-ленды потерял к нам всяческий интерес. ( К слову сказать видели мы его в первый и последний день своего пребывания в Даляне)
Отель был хороший, номер большой и уютный, остались довольны.


Большинству русских, отдыхающих с гидовой поддержкой эти самые гиды нужны для ориентации в городе - нужно тебе куда-нить - звонок на сотовый гиду, тот по сотовому объясняет таксисту куда ехать. Гиды в Китае работают независимо от загрузки, с постоянной зарплатой. Везде, куда вас лично привез гид ни о какой скидке на цену понравившегося товара говорить не возможно - типа - у нас все "заводское". Потом, после покупок гид как-бы "уходит в туалет" и получает свою моржу в % от купленного товара. Поэтому к вам постоянно цепляются разного рода личности, мало-мальски знающие русский язык с предложениями типа самим попрактиковаться в русском, и нам помочь "БЕЗВОЗМЕЗНО!"
Большинство дней проходило по следующему распорядку: Подъем в 8.00 - завтрак - шведский стол до рези в желудке, 1.5- 2 часа жена бегает по тряпичному рынку, потом мы выезжаем на 15 автобусе на пляж, где я с остервенением удалялся подальше от бренных берегов и наслаждался свободным плаваньем в открытом море. Сразу скажу, что мы решили отдыхать по "нерусскому " варианту - минимум такси, больше пехом и общественного транспорта ( чтоб лучше узнать и понять город). Поэтому после моря мы наматывали пехом по 10-15 км по бродя улицам, и уже дней через 5 в услугах гида как-бы и не нуждались. Вечером брали в ближайшем рыночке еды в виде фруктов и какой-нить изюминки, которую еще не ели, сок и пиво в супермаркете - легкий ужин, просмотр ТНТ (единственная русская программа в номере) - сон! (ну или что-то типа)))
Теперь главное - МОРЕ!!!

Я наверное в какой-то из своих жизней был рыбой... или на худой конец земноводным...
Температура воды была по моим меркам довольно приемлемая - +21. Жена залазить в "эту прорубь" отказалась, а я из нее не вылазил. Нашел неплохой галечный пляж на удобном автобусном маршруте № 15, который обладал одной неимоверной возможностью: там не было ограничительных буйков! Заплывал довольно далеко, жена давно привыкла к моим "уплывам" и вела себя спокойно. Плавал по 2-3 часа в день. Обратил внимание, что море чистейшее, т.е. нет никакой травы и водорослей, которую каждый уважающий себя китаец вытаскивал из моря и тут же раскладывал сушить ее. ( Вот бы их во Владик, на Шамору!)
Плавающих китайцев мало. В большинстве своем они плещутся в 15-м. прибрежной зоне на спасательных кругах. Женщины не плавают вообще. Сидят, закутавшись в простыни с ног до головы и еще и под своими зонтиками. Китаянки считают хорошей кожей - светлую кожу, из под зонтов не вылазят никогда и постоянно мажутся какими-то кремами.
Пару раз какой-то китаец увязывался за мной в заплыв, но после получаса отставал и разворачивался в береговую область. Так что хоть тут Россию не опозорил!

Торговля в Китае - узаконенная спекуляция. Упаковка воды в Керифуре (типа супермаркета) из шести бутылок стоит 2,5 юаня. Но уже на выходе с магазина в многочисленных лавчонках уже одна бутылка стоит 1,5 юаня. Пиво 0,5л. в супермаркете -2,3 юаня, вне его - до 5. На многочисленных рыночках фрукты гораздо дешевле магазинных. Тряпки - а только это и продается во всяких "белых" и "желтых" рынках, которые обойти за неделю просто не возможно. Разброс цен на элементарную белую футболку - просят 100 юаней, отдают за 10, а в соседнем павильоне просят 5 юаней. В общем жена так и не разобралась в том что и по чем.

Пол-отпуска пытался найти что-то типа авторынка, автошопа.. Ужасно хотел приобрести что-нить для видеорегистрации, переднюю камеру в номерной рамке, а главное - отсекатель масла для системы рециркуляции ДВС (представте, какие были у китайцев глаза, когда им переводили последнюю детальку). Ни один переводчик не смог ответить где это, пару раз послали меня в какие-то сараи, где семейно меняли колеса, заправляли кондиционеры, красили кузова, и главное - шили чехлы и делали тонировку. (все машины кроме такси тонированы в ноль) ..и.т.п. Автосалон в Китайском понимании - это где продают новые авто. А магазины для автотаваров - зачем они, пригнал в фирменный сервис коих море - они по каталогу тебе найдут и поставят деталь.
Электроника. ШОК. Цены выше чем в Хабаре раза в полтора. Увидев русскую морду продованы упорно хотели сбагрить свои 2-х симные псевдоайфоны за 800-1000 юаней, хотя у нас на рынке цыгане впаривают их за 2.5-3 тыра.
ДВИЖЕНИЕ:
Движение в Китае какое-то особенное. Не то, что там нет правил, скорее всего там одно правило - не задави! Первое время нам, избалованными Хабаровскими переходами приходилось на этих самых переходах отдергивать ноги и делать танцевально - уворачивающееся па от неизвестно откуда взявшегося транспорта, желающего проехать по твоим ботинкам при переходе перехода на зеленый свет! Метод перехода дороги по китайски: постепенно, шаг за шагом отвоевывай пространство на дороге, пока у ближайшего водителя не останется маневра для проезда и он просто затормозит собою весь поток. Вот тут радостная толпа пешеходов штурмует проезжую часть. А водители медленно, по пол-колеса начинают выдавливать пешеходов по той-же схеме. (примерно как во Владике, но еще круче).
Дороги в Даляне отличные. Я не видел НИ ОДНОЙ ЯМКИ! В своих новостях по ТВ они показывали какую-то промоину под каким-то мостом глубиной в 5 см. и длинной 2 м. Показывали долго, брали интервью у возмущенного населения пока не приехала куча техники))) Двойные сплошные там вообще не преграда.. Машина может резко вывернуть с 3-4 полосы на 1, но убедившись, что ее не успеют ударить, а успеют притормозить. Первое время не мог привыкнуть к постоянным гудкам машин, но потом понял, что сигналами они разговаривают межу собой. Например короткий бип просто предупреждает тебя, что едет машина и не вздумай вступить на дорогу. пара коротких бипов - можно проскочить? Причем чем длиннее последняя часть сигнала, тем больше возмущен водила его издававший. Полиции нет. Один раз видел полицейского во время небольшой пробки, думал убьют его водилы)))
АВТОМОБИЛИ:
Когда-то в пору нашей вечной дружбы в Китае самым большим счастьем для большого чиновника было получить на пенсию черную "Волгу". Но время шло, и сметливые китайцы с удивлением обнаружили, что в мире существуют еще и машины, на которых можно просто ездить!
Первыми экспансировали китайские дороги немцы. Вернее фольксваген. Ихние "джеты" и "Сантаны" были закуплены в огромных количествах для такси. В современное время те-же марки, но уже клонированные на местных заводах составляют основную массу движущихся объектов. По мере выезда срока эксплуатации китайцы их выкупали, шаманили, красили в ЧЕРНЫЙ цвет, и продолжали эксплуатацию этих надежных и неприхотливых авто. Какие машины ездят в Китае? Проще сказать - какие не ездят. Не ездят практически англичане, итальянцы, испанцы и естественно тазпром. Очень редки французы. Изрядное количество лексусов, мерсов, майбахов, бенкли, мазерати в основном принадлежит отелям и крупным банкам. ( У нас были 2 бенкля)

ЗЫ. Если на такого рода машинах номер из одинаковых цифер - значит местный богатей!
Битых или царапанных машин не видел. Аварию за все врем видел только одну.

ЛЮДИ:
В целом китайцы очень понравились. Не в обиду москвичам, не было ни одного отказа помочь нам в поиске того или иного объекта (в меру знают английский язык и язык жестов). За все время видел 2-х нищих, физически очень ущербных. причем не выпрашивающих милостыню, а типа продающих старые газеты... Народ очень дружный и коммуникабельный. После работы в многочисленных парках, у озер собираются кучи народа, которые вместе или танцуют, или играют, или просто разговаривают. Нет гигантской пропасти между поколениями. Собираются вмести и дряхлые старики и юные девчонки, хотя конечно последние больше шарятся по дискотекам. (а днем спят за прилавками). Нет какой-то боязни показаться странным. Возле моторикши с врубленным магнитофоном парочка прямо на тротуаре может станцевать танец, громко посмеяться с остальными прохожими, наступив кому-нибудь на ботинок)). Как в старые советские времена в автобусах молодежь упорно уступает место старикам, которые упорно не хотят воспользоваться этой привилегией.
Работают все, от мала до велика. 3-4 летний карапуз на пляже таскает домой морскую капусту, и весь пляж ему дружно аплодирует. Старик покупает в супермаркете воду и соки, организует на ступеньках перехода мини холодильник с водой, которую регулярно подтаскивает его внучек...
Внешне конечно северяне не очень... Высоких китайцев мало, На меня смотрели как на чудо какое-то..
Женщин симпатичных - единицы. Косметикой не пользуются или почти не пользуются. Вроде увидишь, идет симпатичная, стройненькая. молоденькая..
Раньше все китаянки носили что-то типа брючек. Или бриджей.. Сейчас время ударила по моде, и практически все молоденькие китаянки носят в основном коротенькие джинсовые шортики.
А жаль. Хоть и говорят, что на вкус и цвет фломастеры разные, не знаю, как там на юге, (см. следующие отзывы) но когда смотришь на фигурки молоденьких китаянок возникает мысль, что природа эту рассу создала в основном для репродукционной задачи. Т.е как-бы вылазить легче))).
Даже по телеку показывают ихних суперзвезд максимум по обрез юбки))))
Причем мальчики подобным строением не отличаются. Я даже вспомнил предупреждение, которое давал мой знакомый другому, убывающему на отдых в Тайвань: "Если увидишь красивую тайку, знай - что это - таец!".
Ну вот вроде все...
немного фоток...
http://s42.radikal.ru/i095/1311/20/1cde76d21836.jpg
http://s018.radikal.ru/i525/1311/fa/85471d26352c.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1311/ee/a3644160f1bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1311/ea/6d7b4954b19c.jpg

Ой.. не могу больше добавлять файлы и радикал заглючил.... ну лана..если стоит писать дальше сообщите - у меня много фоток..
« Последнее редактирование: 22 ноя 2013, 06:19:18 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн chooter

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 2008 Park Assist
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 29
  • -> Вас поблагодарили: 5
Re: Китайские заметки
« Ответ #1: 21 ноя 2013, 16:43:38 »
Пиши! Начало интригующее,фотки и коменты на высоте! Может будет полезно,планируем поезку в поднебесную.Спасибо ;)!

Оффлайн Green-eyed

  • истинные друзья познаются в радости
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 6097
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Женский
  • Всему свое время
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mercedes-Benz B180
  • Город: Мск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 880
  • -> Вас поблагодарили: 956
Re: Китайские заметки
« Ответ #2: 21 ноя 2013, 16:44:23 »
Конечно, пишите! Интересно же! )) А фоток можно по-моему 10 шт в одном сообщении ))

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Ответ #3: 22 ноя 2013, 11:32:37 »
Ну тогда приступим..
Во первых закончу первый отзыв на такой нотке..
Все заканчивается...
Родные паспартистки и таможеницы с такими пустыми и озлобленными глазами, и такими стройными ножками!
В родном Хабаровске , при довольно прохладной температуре + 28. супруга в автобусе пожаловалась на то, что дышать-то у нас оказывается тяжело.. Легкие-то отвыкли работать!
Первый ничего не значащий звонок:
"Привет, ну как там в Китае?"
Первый ничего не значащий ответ:
" Ужас, там оказывается столько китайцев!"

« Последнее редактирование: 22 ноя 2013, 11:48:12 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Ответ #4: 22 ноя 2013, 13:14:16 »
В общем съездил я еще разок в Поднебесную. Маршрут был выбран супругой - Хабаровск-Уссурийск-Сунька-Пекин-Бедайхе-Харбин-Сунька-Уссурийск_Хабаровск по моему настоянию отдыхательно-шопинговый, т.е. практически все две недели отдых, а по завершению – сутки (как описывал туроператор) в городе-магазине всего Приморского и Хабаровского края Суньфуньхэ, с коего и началось наше путешествие. (Стоимость тура 25 тыр)
Поезд Хабаровск-Уссурийск, Новый вагон с климатом, выезд вечером, прибытие рано утром, пересадка на микрик и в 8.45 мы уже проходим таможни.
Сунька: Тут и говорить не о чем, заскочили в ресторанчик, откушали- бегом на автовокзал-выезд в Муданзянь. Ехали в хорошем, суперкомфортном автобусе (китайского производства) по идеально ровной автостраде и созерцали бесчисленные пастбища кукурузы (Ощущение, что на любом свободном метре земли или строят что-то новое, или ломают старое или выращивают кукурузу – выполняют Хрущевский завет. Куда им стока ее? Может бензин из нее делают?)
В Муданзяне (типичном китайском «нетуристическом» городе пересадка на поезд до Пекина.
Вид города от автовокзала:

Кто помнит мой прошлый вопль про ж/д вокзалы Китая – (давка при посадки выпущенных за 10 мин. до отправления пассажиров с вокзала) - сегодня есть альтернатива нахождения в ВИП-зале за 10 юаней в полном спокойствии и свободном выходе на перон.

Даже хватило времени сфотаться на перроне:

Поезд. Поезда в Китае, как я напоминаю в большинстве своем плацкарты. Но плацкарты интересные: 3-х этажные. Я всегда их вспоминаю на наших вагонах: Только в Китайских я могу спокойно спать вытянувшись во весь рост.

Шумоизоляция в них полная, стоит климат на 25,5гр. Подвеска тоже интересная – ты просто не чувствуешь рельс.. бегущая картинка за стеклом на скорости 120-140 км/ч первое время даже пугала – ассоциация, что ты просто плывёшь, плавно покачиваясь на поворотах и стыках. Знаменитого «тук-тук» тут нет..хотя рельсы стычные, никто не делал никакого «бархатного пути»..
Проводник наш все время носился с веником и пылесосом как заведенный, за искл. стоянок, на которых все они как часовые замерзали возле вагонов «от свистка до свистка».

ПЕКИН.
Сразу скажу, городок мне не очень.. Как-то давит он, (как наверное и все столицы) Народец там какой-то.. Не очень.. После гламурно-интеллигентного Даляня я ожидал тут увидеть верх цивилизации.. Конечно , современной архитектурой Пекин заткнет за пояс большинство столиц мира, но я как-то сразу был ошарашен, что буквально в квартале от знаменитой Тяньаймень до сих пор стоят лачуги с их мусорками, узкими улочками и жуткой грязью.. Таксисты даже в 300м. от нашей гостиницы (жили возле Тянь-Айменя в квартале возле трамвайной пешеходки- понятия не имеют куда ехать – (Столица блин)))

По окончанию щоп тура супруга выдала, что, оказывается в Пекине было все дешевше и качественнее… ф.з.. Жрачка там мне не понравилась)))
Ну и немного фото:
Тянь-Аймень:


Это полицейский транспорт:

Жемчужная фабрика:



Нефритовый завод:


Китайская стена (новострой),  и куда черт меня понес..


Олимпийский парк:

7-звездочные гостиницы:

Рашатаун. Ябалоу. Российские шопницы. Как солдаты в униформе, ей богу, все в одинаковых, норковых полушубках с помогайками, таскающих баулы с будущими обитателями столичных и не очень бутиков с эксклюзивными шубами из Греции, купальников из Франции.. Мат-перемат на всю улицу..





Подземка:



Парк мира:


Чайная церемония:

Китайцы очень чтят и хорошо знают свою многовековую историю. Любой пацан, торгующий на улице вонючими сигаретами сможет вам рассказать о перепитиях правления какого-нить императора Цинь=Юнь династии Юнь-Цинь. Во все древние храмы не протолкнуться, причем в основном там месное население увлеченно спорящее с экскурсоводами по поводу исторического значения какого-нить конюха, бывшего любовницей сестры жены какого-то там императора..
Запретный город:



Пройти весь комплекс очень трудно. Практически там небольшой город, с меняющимися эпохами и историями. Очень много т.н. артефактов, к которым допуск совершенно свободен, ими могут пользоваться все.

Три дня в столице поднебесной пролетели как один день.. ПОРА НА МОРЕ!!!

Сразу скажу – скоростной китайский поезд за всю дорогу до Бедайхе «плелся» со средней скоростью 179=220 км/ч, только один раз узрел на табло цифиру:

. Два часа созерцания кукурузных посевов, цементных заводиков и гигантского количества новостроек (небоскребы, хайвеи и железнодорожные развязки в 2-3 этажа) и мы в отдыхательной части нашего тура.
Бедайхе.

Наша руководительница 7 лет назад открывала этот городок (один из пяти пригородов г. Цинхуандаю) и рассказывала, что тут было поселение, где они искали более-менее приличные свободные квартирки для снятия их Хабаровчанами, и самой большой проблемой называла отсутствие ресторанчиков, где можно перекусить. Сейчас Бедайхе напоминает курортный рай на земле, где тротуары выложены плиткой под мрамор ( в дождь в сланцах со стертым протектором не ходить!), деревья, цветы и скамейки светятся в ночное время, все дороги застроены приличными гостиницами, а перекусить)))


Ну все по-порядку. Заселили нас в отель «бамбуковый сад» вполне приличный и удобный, оснащенный ресторанчиком с до боли знакомым именем «Амур».

Обслуживающий персонал и наш переводчик явно какого-то вьетнамского происхождения.

Проход к апартаментам:

Ходишь по стеклянным дорожкам, а под тобой плавают вечно голодные китайские разноцветные рыбки - пркольно.. Номер уютный, с огромным балконом, несмотря на то, что первый этаж.
Бросили шмотки, одели плавки – и в море!

Море теплое до неприличия и какое-то лениво- ласковое. Температурный режим 25/25. В нем-то я проводил основное время пребывания в этом городишке.. На свободном пляже, к своей радости не обнаружил сначала ограничительных буйков и поплыл… Выловили меня на третий день пребывания смешной китаец на аквабайке. Оказывается я или не туда или далеко заплыл. Китаец долго мне пытался внушить, что я типа должен ему 50 юаней, но я включил дурака, показав, что у меня в плавках собственно сейфа не предусмотрено – отстал.
Еще как-то заметил, что китайцы поправляются. Причем ежегодно. Молоденькие представители (ницы) добреют не по детски. Если в пору моих первых посещений Китая складывалась ощущение, что китайцы – маленькие, худенькие, вечно с огромными баулами, то нынче они напоминают хорошо откормленных узбеков вечно чего-то жующих под пляжными зонтиками.
Китайцы как всегда не плавают. Прибрежная 15-м полоса забита ими во всем снаряжении (круги, матрацы, жилеты) как в наших автобусах в час пик. Пробиться проблематично – приходится работать локтями.. Зато дальше – кайф!!! Первое время напрягало то, что иногда, вылезая на бренную землю обнаруживал на кончиках пальцев какую-то коричневый налет. Как мне показалось я вторгался на территорию регенерации какого-то там планктона.. (любимое место рыбалки товарища Дэн Сяопина)
О городке. Городок живет 3-4 месяца в году – когда приезжают туристы. Движение по улицам не по-китайски вялое, ездят в основном туристы с других городов Китая и многочисленные микроавтобусики, в которые, однако при желании влезет 7 человек русской наружности. Малепусенький поселок по китайским меркам однажды даже пережил автомобильную пробку. Киты в основном катаются там на своеобразных «велоприусах» - велик с инвертором и аккумулятором или «мотоприусах» - аналогичной конструкции, но с моторчиками. Их тут такое разнообразие, что кажется двух одинаковых не найдешь – от откровенно бюджетных, до навороченных.

Полиции на улицах – уйма. Как у нас во время приезда Пу стоят под зонтиками через кадые 100м, и возле санаториев крутых гос. Учреждений Китая.
На улочках, площадях и возле пляжей стоят такие мобильно-стационарные пункты с кондюшниками и холодильниками:

По улочкам курсируют со средней скоростью 0.5-1 км/ч вот такие вот красавы на электрокарах:

В большинстве жилых кварталов уличное освещение и всевозможные подсветки автономные:

Бензинчик кусается: (1 юань=4.44р.)

Памятуя о тех, кто сделал поселочек таким обеспеченным все указатели с русскими названиями, даже впереди английских.

Имеется впечатляющий олимпийский парк, с «танцующими» под цветомузыку фонтанами, огромным вечерним лазерным шоу и стеной «победителей олимпиады»..

Победителей-китайцев в той олимпиаде было много, поэтому размеры этой «стенки» впечатляют...
Сходили на шоу трансвеститов, перед которым обязательное грандиозное действие по истории какой-то династии императоров..


Ну и сами трансвеститки естественно из Тайваня. В Китае это большой дефицит..



Чёт как-то они мне не очень.. деревянные какие-то.. Но поглазеть на них приходит уйма народу, несмотря на дикую по китайским меркам стоимость билетов (100-800!ю.)
Жрачка.
По хорошему Бедайхе, как и любой городоу в Китае – праздник живота. По контракту мы обеспечивались утренним завтраком в ресторанчике при гостинице «Амур» - всего много, но не очень вкусно – мало мяса, обедали или в фастфуде или быстренько перекусывали в одном из уличных морских ресторанчиков:

Там тупо тыкаешь пальцем, или набираешь из аквариума что тебе интересно попробывать, и за 3 мин. Тебе это «приготавливают»


Не попробовал только это:

Вечером наступало пиршество. Шведский стол за 39 юаней. Там было все, что только можно себе представить или выдумать.

Видел русских людей со слезами на глазах, расстроенных слабой вместительностью родного желудка..

…ждем утку по Пекински..

К концу отдыха постепенно становишься лентяем, и мордочка приобретает выражение ленивого блаженства..

Ну и несколько видов Бедайхе:



Но..все хорошее обязательно должно закончиться гораздо раньше, чем оно успеет надоесть. Трогаемся в обратный путь.
Грузимся в поезд до Муданьзяня и ДОЛГО ползем в направлении российской границы с обещанным шопом в Суньке. Тут начались обломы.
Китайцы всюду пускают скоростные электрички, и в связи с этим возникают много проблем, бурно обсуждаемых по CCTV – единому китайскому ТВ.
Во первых огромные убытки несут авиакомпании.
Во вторых старые «медленные» поезда стали ходить еще медленнее. Вернее ходят как и раньше, но прибывают в место назначения на 3-4 часа позже. Просто тупо стоят в поле и выжидают время.
В общем вместо дневного шопа по Суньке мы приехали туда только в 19.00, когда все «нетряпочные» магазины были закрыты. С тупой мордой промотавшись до пол-двенадцатого за супругой по тряпкам, упал в отеле, и чуть свет, позавтракав лечу искать железки – МАФ и 2х симный смартфон для Иришки (в либомиру Блохастик).
Тут меня поджидал третий облом. Ну нет у китов нормальных 2х симников - смартов на WM или Андройде с ГПС. Или я не нашел – тупой, и времени как оказалось было совсем впритык – нашему руководителю почему-то взяли билет на поезд из Уссурийска на 19.00, а нам – на 00.10. Поэтому чистого времени у меня было 2 часа. МАФ умудрился найти на излете – но кит сказал, что его привезут со склада только в 15.00, а мы в 11.00 уже должны сдать номера. Стоимость МАФа, озвученная продованом шокировала – 130 юаней. Но, срочно схватив набор инструментов маленький+средний за 1200р., брелок от своего старлайна А9 (который по заверениям установщиков в Китае не производят) за 400р., галопом несусь сдавать номер и в путь..
Супруга за это время успела упаковать тряпками два огромных баула, при виде которых я чуть не впал в прострацию. Позже, уже в Хабаровске, скурпулезно просчитав разность цен выдала сумму экономии – 31000р.
!2-часовой автобус, как-то быстро проскочили обе таможни, и БАБАХ!!!
ЗДРАВСТВУЙ РАША!
Вечно раздолбанная и вечно ремонтируемая трасса до Уссурийска. Все эти ремонтные места я прекрасно помню еще с 1983 года!
Старшая группы помахала нам ручкой, а мы как придурки просидели в ожидании своего поезда 6 часов, беспрестанно изучая абсолютно бездостопримечальную привокзальную площадь Уссурийска.
00.10 Наконец поезд!
Места наши заняты, т.к. в вагоне не закрываются окна. Долгая перебранка с оккупантами, вызов начальника поезда, длительный ремонтный процесс, укладывание на вонючем и горбатом матрасе с комковидной подушкой, на влажные простыни, пробуждение от каждого проходящего по коридору, задевающего мои вытянутые в проход лапти…
По приезду в Хабаровске +37… влажность – 100%. Духота просто выжигает легкие.
Ну и напоследок немного интересного:









« Последнее редактирование: 23 ноя 2013, 02:53:42 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Re: Китайские заметки
« Ответ #5: 22 ноя 2013, 20:46:44 »
Цитировать
Вечно раздолбанная и вечно ремонтируемая трасса до Уссурийска. Все эти ремонтные места я прекрасно помню еще с 1983 года!
Старшая группы помахала нам ручкой, а мы как придурки просидели в ожидании своего поезда 6 часов, беспрестанно изучая абсолютно бездостопримечальную привокзальную площадь Уссурийска.
00.10 Наконец поезд!
Места наши заняты, т.к. в вагоне не закрываются окна. Долгая перебранка с оккупантами, вызов начальника поезда, длительный ремонтный процесс, укладывание на вонючем и горбатом матрасе с комковидной подушкой, на влажные простыни, пробуждение от каждого проходящего по коридору, задевающего мои вытянутые в проход лапти…
Тоже поймал себя на мысли что все чаще возвращаясь домой из за границы, желания возвращаться домой все меньше и меньше когда смотришь на наш бардак.

ilya7006

  • Гость
Re: Китайские заметки
« Ответ #6: 22 ноя 2013, 21:09:09 »
Отличные отчеты,интересно читать

Оффлайн PeLenG

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2398
  • Репутация: +343/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 кузов
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 516
  • -> Вас поблагодарили: 556
Re: Китайские заметки
« Ответ #7: 25 ноя 2013, 09:49:09 »
Классный отчет!

Оффлайн VLGDSSI

  • Старожил
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +151/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Вологда
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 114
  • -> Вас поблагодарили: 171
Re: Китайские заметки
« Ответ #8: 25 ноя 2013, 23:24:55 »
Вот и мы побывали в Поднебесной ;) Спасибо за путешествие
век живи, век учись

Оффлайн Атлантида

  • Девочки
  • Постоялец
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 юбилейный
  • Город: Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 18
Re: Китайские заметки
« Ответ #9: 26 ноя 2013, 00:59:20 »
Отчет отличный!!!!
Я сама когда то жила в квартале от Амура.... Купались всегда там...щас говорят грязный стал((((
И на шаморе была)
А в Китай поездить не удалось-только 1раз на острове была -как все за вещами)))) а так-нет, рано в Питер уехала)))
Я зову его Бельчонок)))...

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Ответ #10: 04 дек 2013, 11:21:57 »
Классный отчет!
Супруга потребовала на праздники составить ей компанию для посещения снежного городока в Харбине.  Так-что надеюсь темка пополнится..
Отчет отличный!!!!
Я сама когда то жила в квартале от Амура.... Купались всегда там...щас говорят грязный стал((((
И на шаморе была)
А в Китай поездить не удалось-только 1раз на острове была -как все за вещами)))) а так-нет, рано в Питер уехала)))
А я-то думаю откуда в Питере праворульные корни? ;D
« Последнее редактирование: 09 дек 2013, 05:47:57 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн АВТОКАЙФ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1344
  • Репутация: +320/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 330
  • -> Вас поблагодарили: 366
Re: Китайские заметки
« Ответ #11: 07 дек 2013, 19:32:27 »
Спасибо за отчет.
Сам в конце 90-х и в начале 2000-х несколько раз был в Харбине ( маршрут Владивосток - Суньфуньхэ - Харбин).  Поразило, что после всех исторических перипетий китайцы сохранили русские православные храмы. В Покровском повстречали русского дедулю приехавшего из Австралии на могилки своих родных . Ясная и правильная русская речь, ясные мысли - это тот генофонд , который  мы потеряли.... Потом ходил немного прибитый под впечатлением этой встречи.
АВТОКАЙФ
Приусы из Европы.

www.cars.autokaif.ru

Т.89037306561 - Сергей (подбор на аукционах,логистика,продажа).
Т. +7 (985) 152-37-77  Сервисное обслуживание.
    +7 (916) 317-78-88

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Ответ #12: 09 дек 2013, 05:58:53 »
Спасибо за отчет.
Сам в конце 90-х и в начале 2000-х несколько раз был в Харбине ( маршрут Владивосток - Суньфуньхэ - Харбин).  Поразило, что после всех исторических перипетий китайцы сохранили русские православные храмы. В Покровском повстречали русского дедулю приехавшего из Австралии на могилки своих родных . Ясная и правильная русская речь, ясные мысли - это тот генофонд , который  мы потеряли.... Потом ходил немного прибитый под впечатлением этой встречи.
Это отдельная, и к сожалению глубоко больная для меня тема.. Даже сами китайцы  разделяют русских на "старых" и "новых". И я их понимаю.
Вид вечно полупьяных, постоянно матерящихся через слово, теток-мешочниц конечно дает резкий контраст с людьми, когда-то потерявших свое отечество и культуру.
ЗЫ. (Что-бы не на печальной ноте)
Когда после разгона строителей из Приморья перед саммитом во Владике они как-то сразу осели в Хабаровске - в местном инете поднялся жуткий вой. Потом кто-то случайно вспомнил о многочисленных китайцах, давно и прочно осевших в Хабаровске - "Что о них-то никто не вспоминает?"" Ответы меня конечно позабавили.. "Дык они-же наши, родные!"
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Ответ #13: 10 янв 2014, 08:00:53 »
Спасибо за отчет.
Сам в конце 90-х и в начале 2000-х несколько раз был в Харбине ( маршрут Владивосток - Суньфуньхэ - Харбин).  Поразило, что после всех исторических перипетий китайцы сохранили русские православные храмы. В Покровском повстречали русского дедулю приехавшего из Австралии на могилки своих родных . Ясная и правильная русская речь, ясные мысли - это тот генофонд , который  мы потеряли.... Потом ходил немного прибитый под впечатлением этой встречи.
Ну, и обещанный мини-отчет о посещении города «русской зимы» Харбина в новогодние каникулы.

Супруга меня уже лет 5 терроризировала поездкой в этот город. Наслушалась-начиталась восхищенных отзывов о этой «зимней сказке», но мне было как-то не с руки – то вечные праздничные усиления, то лень… Но тут в свой очередной ДР супруга изъявила одно желание – «Ничего не надо – поехали в Харбин!». Мои робкие «Может кофточку какую-нить?» не восприняты…
В общем-то я от этой поездки не в восторге. Да еще и Приус зараза с моими короткими перебежками в 30 градусные морозы начал активно требовать подзаряда маленькой батарейки, а возиться в наши морозы как-то не очень хотелось, в связи с чем на время поездки просто подцеплен к штатному аккуму полностью заряженный в тепле дополнительный.
Первое мое требование – «Летим только самолетом» провалено. В связи с «многочисленными просьбами трудящихся» на ДВ образована новая авиакомпания, в результате чего, ежедневные полеты в близлежащие зарубежные страны превратились в еженедельные, естественно с резко выросшим ценником по тем-же «просьбам трудящихся», и уложиться в короткие сроки зимних выходных ну не как не получалось. Поворчав немного, соглашаюсь на поездку поездом через Благовещенск-Хэйхэ только потому, что там русская таможня еще не разу не высосала все мои соки терпения – и в путь!
Ночная поездка на поезде до Благовещенска, быстрый переход (вернее переезд) по понтонному пограничному мосту на китайскую сторону, обед в ресторанчике - блицшопинг – ночной поезд до Харбина.
(с) Википедия: В XII веке в этих местах размещалась первая столица чжурчжэньского государства Цзинь.
Город, изначально посад, был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали, из-за чего наиболее старые районы Харбина до сегодняшнего дня отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири. Одним из основателей города был Николай Сергеевич Свиягин, руководивший строительством КВЖД (после революции умер и похоронен в Харбине). В 1900 году город выдержал осаду ихэтуаней. В 1901 году являлся штаб-квартирой Заамурского пограничного округа Отдельного корпуса пограничной стражи Министерства финансов, созданного на базе Охранной стражи КВЖД. Наряду с китайской в городе была русская администрация и полиция. В 1910—1911 годах город пережил эпидемию чумы, борьба с которой затруднялась наличием двух администраций и отсталостью китайских законов. К 1917 году число жителей Харбина перевалило за 100 тысяч. Из них русских насчитывалось более 40 тысяч[1]. После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. В результате к 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов.
В 1932 году город был оккупирован Японской императорской армией. В 1935 году СССР продал долю собственности КВЖД Японии, после чего отток русских из Харбина существенно увеличился. Во время Второй мировой войны 20 августа 1945 года Харбин был занят советскими войсками и после капитуляции Японии передан под контроль китайских коммунистов, для победы которых промышленные мощности Харбина были крайне важны.
В 1924—1962 гг. в Харбине действовало Генеральное консульство СССР. После основания Китайской Народной Республики роль Харбина как центра тяжёлой промышленности расширилась. В него были переселены многочисленные выходцы из южного Китая. (Им бесплатно давали наделы земли, т.к. была реальная опасность этнического отторжения этой провинции. До этого сюда ссылали «каторжан и неугодных»  (мое прим.)) В настоящее время Харбин стал одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.
Население Харбина в общем-то по Китайским меркам небольшое – 10-12 миллионов, если считать с пригородами. Городок «исконно русский», чем нынешние обитатели, почему-то очень гордятся. Тут я согласен с АВТОКАЙФОМ – гордость Китайцев аж выпирает, а в краеведческих музеях лица первых обитателей, местные газеты, вывески и архитектура ну блин, один в один как в Хабаровске.



Первые в Китае заводы появились именно тут.
(К стати знаменитое пиво Харбин основано в 1900 г. русскими, и даже на исторических этикетках видны первые русские названия.)

В Харбине имеются две архитектурные визитные карточки
1.   Самая высокая в Азии телевышка, (фотки с которой я демонстрировал в прошлом отзыве)

2.   Русский православный Софийский собор. Причем совершенно не реставрирующийся, и только в последние годы превращенный в музей. Обе «визитки» пользуются неимоверной популярностью у местных и приезжих туристов. Причем китайцев, посещающих Харбин в это время реально очень много.



 Первое, что бросается в глаза – «А куда они дели снег с улиц?»

Возле каждой более-менее крупной лавочки обязательно стоит постамент из снега или льда. Чаще всего рекламный, или просто прикольный.



По старой традиции мы игнорировали заранее проплаченные экскурсии на всякие шёлковые, чайные и жемчужные «фабрики», которые в общем-то представляют собой обычные перекупочные лавочки с выставленным на показ древним оборудованием и возможностью побольше содрать с изумленных натуральностью процесса туристов юаней, а решили посетить обычный китайский ледовый цирк-оперу и т.н. «технологический музей».
Цирк-опера на деле оказался небольшим залом с пластиковым льдом, где артисты, на вид и по технике исполнения кажутся подростками, посещающие кружок для дополнительного образования.




Но меня немного поразила концовка данного действия. При раскланивании на заднем огромном табло показали будни тренировок и выступлений – падения, синяки и ГЛАЗА… Глаза юнных артистов, в которых было все – и боль и отчаянье и желание срочно повторить не получающийся прыжок... Растрогало. Не обычно.  Хлопал с навернувшимися на глаза слезинками…

Музей оказался в общем-то не музеем, а каким-то расширенным классом физики для малолетних с 4D кинотеатром.







В общем – все для детей.
Дети в Китае, по образному выражению нашего гида, проходившего учебу в Иркутске, «маленькие императоры». Все построено для их удовлетворения. Китайская демографическая доктрина «Одна семья – один ребенок» на мой взгляд мягко говоря не умная. Во первых – стремительно повышается средний возраст в Китае. Со всеми вытекающими. Во вторых все что связано с воспитанием, обучением, образованием стало слегка.. как-бы гипертрофированно. Родители тратят на своих «маленьких императоров» от 30 до 50% от общего дохода. Гигантские, по китайским меркам  «подарки» учителям в начале и окончании семестра от каждой семьи (4 раза в год по 1000 юаней). Единственный ребенок становится предметом всеобщего обожания родителей и родственников. Естественно, с воспитанием и здоровьем единственного ребенка возникает масса проблем. У него есть все шансы вырасти капризным, избалованным и приобрести излишний вес, поскольку “его закармливают”. В общественных местах можно нередко встретить перекормленных, толстых мальчиков и девочек.
В Китае принято отдавать ребёнка бабушкам и дедушкам на воспитание на пару лет, пока он маленький. Эта традиция связана прежде всего с тем, что взрослым китайцам некогда сидеть с детьми – они должны много работать.
Китайцы учатся в школе начиная с 6 лет. Длительность обучения в школе: 9 лет. У китайского ученика каждый день по 6-7 уроков.
Что же касается дисциплины, то в китайских школах она жесткая: стоит пропустить без уважительной причины 12 уроков - и ты отчислен. После седьмого класса ученики сдают очень серьезные экзамены, которые для многих становятся непреодолимой преградой к получению среднего образования высшей ступени и поступлению в университет. Родители прилагают все силы (и немалые средства), чтобы ребенок данное испытание выдержал, ибо не сдавший экзамен, не допускается к обучению в школе высшей ступени. А значит поступление в ВУЗ и престижная работа становятся недоступными.
В Китае действует система ЭГЭ, его сдают по всей стране, и в вузы зачисляются самые лучшие. Учитывая огромное количество школ и неравномерный уровнем образования в городах и на селе, экзамен более или менее целесообразен. Как раз Россия и позаимствовала эту технологию у Китайских коллег. Но мне кажется, что такая система родит в будущем не столько блестящих ученых, сколько по образному выражению моего друга, постоянно работающего в китайских верфях, при ремонте высокоточного оборудования, «хорошо отдрессированных инженеров» для которых любая незнакомая деталь становится неразрешимой проблемой.

Ну, остальные наши посещения в общем ничего интересного…

Ну конечно кроме ледяного города.. Но тут тоже все ИМХО не однозначно..




Да, конечно масштабы впечатляют. Высота отдельных фигур достигает 50 метров. Но вся эта гигантомания какая-то не интересная. Однообразная. Грубобыстросделанная. Я все рвался посмотреть на конкурсные работы, коими у нас все мозги проели – каждый год там наши Хабаровские мастера там занимают призовое место… Но на деле эти фигуры.. В общем Хабаровский конкурс на порядок выше!
В Харбине 12 фигур, вырезанных из кирпичиков 50х50 совершенно не впечатлили. Все какое-то банальное, крупное и подойдет больше не для тонкого и прозрачного льда, а скорее для цемента. География – 2 работы из РФ (Хабаровск и Ангарск), 2 работы фиг поймешь – таких флагов не знаю (что-то из Малайзии или Тайваня), остальные – Китай. К сожалению аккумы на моем фотике не выдержали постоянного нахождения на морозе и сдохли аккурат при посещении ледового городка, но сразу скажу, особо не расстраивался. 
Гораздо интереснее наши – они и сделаны из монолитного льда, да и фантазии у наших гораздо побольше.
https://www.google.ru/search?q=хабаровск+конкурс+ледяные+фигуры+фото&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=7HnPUqT-EZH8yAORq4HIBg&ved=0CCgQsAQ&biw=1280&bih=893
«Русская зима»
К открытию фестиваля китайцы закончили оборудование городка с «русскими горками» на набережной.




Супруга все возмущалась – «А что наши-то сделать такого не могут! У нас-же гораздо больше возможности!».
Я промолчал. Про себя подумал – «А кому это надо?». У нас вот тоже сделали в эту зиму великолепный «Снежный городок». Практически на голом энтузиазме. На следующий день все углы были зассаны….
« Последнее редактирование: 10 янв 2014, 08:42:15 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230

Оффлайн Far

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 0
Re: Китайские заметки
« Ответ #14: 29 май 2014, 13:26:46 »
Спасибо, с удовольствием почитал! Не думал, что там есть столько интересного, может тоже собраться и попутешествовать по Китаю )