Автор Тема: Стук в электроусилителе 30ки  (Прочитано 64447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Тоже столкнулся со стуком в рулевой колонке.
Выражаю благодарность ТС за идею с шайбой, но предлагаю ещё один способ по выборке люфта в червячной передаче, который можно использовать совместно с установкой шайбы, либо вместо этого.
Итак, имеем снятую рулевую колонку.



Откручиваем электродвигатель, разбираем корпус, вынимаем вал с шестернёй, затем откручиваем стопорную гайку и вынимаем червячный вал с подшипниками в сборе. Через освободившееся пространство аккуратно выбиваем запрессованную стальную крышку.



Дальний подшипник червячного вала, который под крышкой, не имеет жесткого крепления к корпусу, и находится в пружинной стальной обойме, прижимающей его к шестерне рулевого вала. На фото ниже видно зазор между подшипником и корпусом.



Подшипник в подпружиненной обойме имеет свободный ход во всех направлениях порядка 0.5 мм. Для гашения вибраций используется резиновое кольцо, надетое на край обоймы (на фото отсутствует). Суть заключается в усилении пружинной обоймы и увеличении прижимной силы червячного вала к пластиковой шестерне. Я подложил пару маленьких шайб в выемку под пружинную часть обоймы, таким образом, увеличив прижимную силу вала к шестерне и устранив паразитный люфт.
Фотографию с установленным уплотнением, к сожалению, не сделал (торопился) - место установки отметил на фото ниже:



Червячный вал соединён с электродвигателем через резиновую втулку и не имеет жёсткой связи. Соответственно, небольшой перекос и смещение вала в сторону шестерни никак не скажется на дальнейшей работе узла.

Всю заводскую смазку заменил на более качественную Mobil Mobilgrease XHP 222

« Последнее редактирование: 04 янв 2015, 23:35:09 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн yuryshestakov

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Ангарск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Сделал шайбу тех же размеров которые указаны и она подошла к моей 20ке. Заменил смазку на Мобил 222. Стук действительно полностью пропал. Единственное что теперь туговато руль направо крутится. Я думаю просто у меня люфт был совсем небольшой и 1,3 мм многовато.

Оффлайн mastereworm

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: zvw30'2010
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 22
Установил медную шайбу 20мм внутр х 26 мм наружн х 1,25 мм толщина, по методу ув. Мелхиседека. Самое сложное - открутить нижнюю гайку на 27, использовал немного допиленную болгаркой короткую головку на 27 и полуметровый разводной ключ (то что было под рукой). Гайка невысокая (~5мм), поэтому спилил и фаску на головке до острых краёв (без этого соскакивала).

Я сначала скинул карданчик, затем ослабил нижнюю гайку (одной рукой держа руль - другой ключ), потом снял колонку с рулём, открутил болты кожуха крыльчатки, выбил ось снизу киянкой, осторожно развернул крыльчаткой к себе (на кожухе закреплен весьма короткий провод датчика положения руля), одел шайбу и собрал.


Руль на колонке для уверенности фиксанул малярным скотчем. К слову, по соображениям безопасности не стоит класть колонку с рулём как на фото, поскольку есть, хоть и оочень малая, вероятность самоотстрела подушки, с незамедлительным улетанием руля с колонкой в случайном направлении :)

Оффлайн kvazar

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Владивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Я прошу прощения что влезу с 20-кой.
Но есть противный дребезг который слышится из района мотора ЭУР.
Посмотрите видео пожалуйста - похож звук или нет?

Оффлайн mastereworm

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: zvw30'2010
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 22
Я прошу прощения что влезу с 20-кой.
Но есть противный дребезг который слышится из района мотора ЭУР.
Посмотрите видео пожалуйста - похож звук или нет?
весьма похож. Определить откуда звук просто- засовываем голову максимально близко к карданчику, одно ухо вверх другое вниз и трясем руль))

Оффлайн cat_42

  • Постоялец
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: приус 30, европа
  • Город: Новокузнецк
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 58
  • -> Вас поблагодарили: 8
Сегодня тоже установил эту шайбу, наконец то наступила тишина :) Электроусилитель не снимал, смазку тоже заменил на мобил 222. Спасибо автору темы и всем кто помог советом по ремонту.

Оффлайн cat_42

  • Постоялец
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: приус 30, европа
  • Город: Новокузнецк
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 58
  • -> Вас поблагодарили: 8
Установки шайбы хватило на 5 тыс.км, предыдущий стук через месяц полностью пришёл назад :(

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Установки шайбы хватило на 5 тыс.км, предыдущий стук через месяц полностью пришёл назад :(
Шайба лишь немного смещает пятно контакта зубьев, а решающее значение в выборке люфта имеет прижим червячного вала к шестерне, как описано в этом сообщении.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн cat_42

  • Постоялец
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: приус 30, европа
  • Город: Новокузнецк
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 58
  • -> Вас поблагодарили: 8
Я общался не с одним человеком, которые проделали эту работу с шайбой без прижима червячного вала и ни один не сказал, что стук вернулся назад, поэтому и решил по простому, без снятия ЭУР.

Оффлайн cat_42

  • Постоялец
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: приус 30, европа
  • Город: Новокузнецк
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 58
  • -> Вас поблагодарили: 8
Шайба лишь немного смещает пятно контакта зубьев, а решающее значение в выборке люфта имеет прижим червячного вала к шестерне, как описано в этом сообщении.
Сегодня подложил шайбу, толщиной 1мм., тем самым прижал червячный вал к шестерне- эффекта нет. Причина в другом.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Думаю, миллиметром там не обойтись. Я две или три шайбочки подкладывал, то есть прямо максимально прижимал обойму с подшипником в сторону шестерни. Только не помню, резиновое колечко убирал или нет...
А ещё в рулевой колонке может стучать подшипник вала со стороны руля или промежуточное шлицевое соединение этого вала между рулём и усилителем.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн alapchinskij

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Пробег уже 240 т.км. едем дальше)
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Петрозаводск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 52
  • -> Вас поблагодарили: 23
Знакомые ремонтники применяют простой способ устранения люфта промежуточного вала (при условии целых карданчиков и нормально затянутых трех болтиков - они снимают вал в сборе, в толстой его части сверлят сбоку отверстие (учитывая его положение, чтобы не попасть в пластиковые пластинки с шариками), и приваривают на вал в этом месте гайку, затем вворачивают туда болт и после установки вала на машину и регулировки руля по длине, затягивают его, тем самым устраняя внутренний люфт.

Оффлайн ikd

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Челябинск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Стук 1 в 1 как на этом видео

Рулевую рейку перебрали и с рулевым валом тоже какие то работы не значительные проделали.
В два места заезжал, один специализируется по рулевой колонке, другой по приусам. После 3-5 минут осмотра оба сказали, что проблема в рулевой колонке (наверное не стоило говорить про ремонт рейки и вала, возможно они их сразу вычеркнули на возможную неисправность).

Я так понимаю две основные причины это либо рулевой вал, либо рулевая колонка. Ну и менее вероятные причины: нижний вал (который к рейке идет), подтянуть 3 болта (болты я думаю подтянули или не дотянули когда рейку и вал ремонтировали).

Есть пару вопросов:
1. После ремонта рейки с рулевым валом (не знаю что они там делали, может карданчики запрессовывали заново или еще чего), стуки после ремонта стали более сильными. Напрашиваются 3 вывода:
а) за счет того что рейка стала в идеале, теперь стуки передает более отчетливо;
б) после работы над рулевым валом, сделали его состояние еще только хуже;
в) ну и если бы проблема была в рулевой колонке, то уровень стуков думаю остался бы прежним?

2. Приус 2010 года следовательно рулевой вал дорестайл (45260-47060). Диагностируется ли этот вал на неисправность вообще, или пока не заменишь не поймешь? Либо менять на рестайл (45260-12710) и слушать, если звуки ушли значит в нем причина, если нет тогда только рулевая колонка останется. Есть ли смысл в его замене (двое сказали, что с ним вроде все в порядке при диагностики на ощупь) или сразу заниматься рулевой колонкой (пружинку подкладывать с шайбой).

3. При замене рулевого вала, нужно ли использовать какую либо смазку? И с каким усилием затягиваются 2 болта н\м (может у кого книжка под рукой есть?)

4. Если все таки придется снимать рулевую колонку, нужно ли снимать клейму с маленького АКБ ?
« Последнее редактирование: 06 сен 2016, 03:01:49 от ikd »

Оффлайн mastereworm

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: zvw30'2010
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 22
Стук 1 в 1 как на этом видео

Рулевую рейку перебрали и с рулевым валом тоже какие то работы не значительные проделали.
В два места заезжал, один специализируется по рулевой колонке, другой по приусам. После 3-5 минут осмотра оба сказали, что проблема в рулевой колонке (наверное не стоило говорить про ремонт рейки и вала, возможно они их сразу вычеркнули на возможную неисправность).

Я так понимаю две основные причины это либо рулевой вал, либо рулевая колонка. Ну и менее вероятные причины: нижний вал (который к рейке идет), подтянуть 3 болта (болты я думаю подтянули или не дотянули когда рейку и вал ремонтировали).

Есть пару вопросов:
1. После ремонта рейки с рулевым валом (не знаю что они там делали, может карданчики запрессовывали заново или еще чего), стуки после ремонта стали более сильными. Напрашиваются 3 вывода:
а) за счет того что рейка стала в идеале, теперь стуки передает более отчетливо;
б) после работы над рулевым валом, сделали его состояние еще только хуже;
в) ну и если бы проблема была в рулевой колонке, то уровень стуков думаю остался бы прежним?

2. Приус 2010 года следовательно рулевой вал дорестайл (45260-47060). Диагностируется ли этот вал на неисправность вообще, или пока не заменишь не поймешь? Либо менять на рестайл (45260-12710) и слушать, если звуки ушли значит в нем причина, если нет тогда только рулевая колонка останется. Есть ли смысл в его замене (двое сказали, что с ним вроде все в порядке при диагностики на ощупь) или сразу заниматься рулевой колонкой (пружинку подкладывать с шайбой).

3. При замене рулевого вала, нужно ли использовать какую либо смазку? И с каким усилием затягиваются 2 болта н\м (может у кого книжка под рукой есть?)

4. Если все таки придется снимать рулевую колонку, нужно ли снимать клейму с маленького АКБ ?
1. Стук и его отчетливость понятие субъективное, карданчик перепрессовать в колхозных условиях наверное невозможно.
2. Диагностика проста - засовываем голову боком как можно ближе к карданчику, одно ухо вверх другое вниз, и шатаем руль. Сразу понятно сверху стучит или снизу.
3. Усилие 35 Н*м, можно на фиксатор резьбы при этом посадить. Поскольку чаще всего разбалтывается нижнее шлицевое соединение в салоне, можно его поставить дополнительно на эпоксидный клей (поксипол и тп), правда разбирать если что сложнее.
4. Тойота рекомендует снимать клемму при любых манипуляциях с электрооборудованием. На деле многие не снимают, как правило ничего не случается.

Оффлайн alapchinskij

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • Пробег уже 240 т.км. едем дальше)
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Петрозаводск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 52
  • -> Вас поблагодарили: 23
Здравствуйте. Большое спасибо за развернутое описание проблемы стука в электроусилителе руля. На днях собрался и наконец перебрал его с заменой смазки. Разборка-сборка трудностей не вызвала, люфт по итогу был в трех местах: соединение шестерни с червячным валом (поставил шайбу), подшипник-корпус червячного вала (поставил резиновую прокладку) и небольшой люфт в соединении с электромотором (уплотнил промежуточную звездочку резиновыми прокладками). Сейчас все отлично, лишь вызывает легкое беспокойство выросшее усилие на руле, причем оно связано именно со свойствами смазки Mobil Mobilgrease XHP 222, так как при контрольной сборке механизма без смазки все вращалось усилием рук, после нанесения смазки сопротивление вращению значительно выросло и ощущается даже при вращении руля. Не стоит ли поменять смазку на какую-нибудь другую или не вызовет ли это преждевременного износа пластмассовой шестерни? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо!