Автор Тема: Установка штатного электро ТЭН-а в 30-ку.  (Прочитано 119863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Вот бы фото побольше, и с разных ракурсов, хотя, я глянул праворукие по другому печка, может действительно безболезненно можно врезать..
Извиняйте, фоток вообще чуть.
На праворуком печка стоит зеркально леворукому.

Что у меня было изначально:

Друг купил печку с северной комплектации, но у него не оказалось нужной проводки в машине, так что он отдал её мне, точнее ТЭН и блок управления, а корпус и сервы раскурочил.
4 месяца я скакал вокруг этого блока и ТЭНа. Машина упорно не видела ТЭНы. Что я только не думал, искал недостающие предохранители, интегралки с северных версий, релехи, доставал Фермера своими вопросами. Но затем, зайдя в парт каталог именно по номеру кузова, я обнаружил, что у обычной и северной версии машин моей комплектации отличия только в блоке управления кондиционера. Номер на блоке, который я мучил до этого, был малочитаем, но сфотав его и увеличив, я понял, что этот блок от приуса в G комплектации, с солнечной панелью. Не северного. Те на печке с ТЭНами почему-то был прикручен левый блок.
Я нашел и выписал номера нужных блоков, выше в посте я их указал. Ну и стал пытаться их найти. Новый стоит от 44000 до 20000р, на разборках за них хотели 5000-6000р. И тогда я решил поискать печки целиком. Странно, но печки продавались от 1000р до 3000р в сборе. Найдя нужную мне по описанию печку, с явно видимым проводом ТЭНа, я созвонился с продавцом. Ценник - 999р =). Приехал. За-ши-би-сь. Печка от 35го приуса, который плагин. Соответсвенно, у блока совсем другая маркировка. Один их разъемов ТЭНа другой, но не критично (на моем ТЭНе фишка с двумя землями, у этого - разбита на две фишки с одним проводом в каждой). Печек у продавца две, вторая оказалась тоже такая же. Договариваемся, что я щас быстренько подкину блок себе и если всё хорошо - оформляем покупку. Подключаю блок, запускаю течстрим. Аллилуя! Нагреватель появился. Делаю актив тест - ТЭН греется. Замечаю, однако, кучу ошибок по климату, всякие там клапана и прочее, списываю это на, возможно, наличие термоса у 35ки и отсутствие его у меня, да и на блоке теплообменнков у 35ки одним радиатором-испарителем больше. Два дня езжу на работу и обратно, держа тен в противине на сиденье и периодически его щупая, гоняю печку во всех режимах, проверяю, что всё работает нормально (Кстати! Надо проверить работу кондиционера в теплом гараже! Этого не сделал. Волнение-волнение. Хотя, если что, на лето воткну родной блок управления кондеем). Вроде все работает нормально. Принимаю решение ставить.

Что потребовалось сделать для установки:
1) Разобрать и снять торпедо
2) Разобрать и снять центральную консоль
3) Снять верхние воздуховоды
4) Снять пластиковую раму торпеды
5) Отстегнуть фишку на сервоприводе блока вентилятора
6) Открутить три болта, крепящие блок вентилятора к блоку с теплообменниками
7) Открутить три болта, крепящие блок вентилятора к кузову
8) Открутить и чуть сместить пакет блоков управления у левого крыла
9) Сместить влево блок вентилятора примерно на 1 см (снять со шпильки)
10) Чуть поворачивая на себя нижнюю часть блока вентилятора, вынуть его
11) Дремелем вырезать отверстие под ТЭН
12) Вставить ТЭН и закрепить 2мя саморезами
13) Заменить вентилятор с печки от северной комплектации
14) Прислонить блок вентилятора, проложить провод ТЭНа по креплениям на блоке
15) Прикрутить штекер
16) Со стороны водителя, матерясь, открутить блок управления кондиционером и прикрутить блок от северной версиию
17) Собрать всё в обратном порядке.

Да, кстати, при одинаковых размерах, ТЭН с 30ки на 340Вт, а с 35ки - на 860Вт. Провода у него почти в два раза толще. Был большой соблазн поставить его, но побоялся за конвертер и интегралку. Ну и почему-то у обычной и северной комплектации отличаются вентиляторы, но у северной 30 и 35ки их номера совпадают (надеюсь понятно написал), так что мотор с вентилятором я тоже перекинул от донора к себе.

Собрал только торпедо, консоль среднюю оставил на завтра. Как соберу всё - отпишусь, как оно по ощущениям.

Фоточгее:
« Последнее редактирование: 11 янв 2017, 18:35:22 от GRTH32 »

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
при одинаковых размерах, ТЭН с 30ки на 340Вт, а с 35ки - на 860Вт. Провода у него почти в два раза толще. Был большой соблазн поставить его, но побоялся за конвертер и интегралку. Ну и почему-то у обычной и северной комплектации отличаются вентиляторы, но у северной 30 и 35ки их номера совпадают (надеюсь понятно написал), так что мотор с вентилятором я тоже перекинул от донора к себе.

В LHD 30-ках устанавливается 500 Вт ТЭН.
Вентилятор отопителя существует в двух вариантах: коллекторный мотор (с щёточным узлом) и бесколлекторный. Последний устанавливается на комплектации с функцией вентиляции салона от солнечной панели, т.к. имеет увеличенный ресурс по сравнению с простым коллекторным.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
В LHD 30-ках устанавливается 500 Вт ТЭН.
Вентилятор отопителя существует в двух вариантах: коллекторный мотор (с щёточным узлом) и бесколлекторный. Последний устанавливается на комплектации с функцией вентиляции салона от солнечной панели, т.к. имеет увеличенный ресурс по сравнению с простым коллекторным.

Кстати да, тот что я поставил - меньше по размерам и имеет плоское дно, а оригинальный - имеет цилиндрический выступ (как раз там щекти и коллектор, как раз по размерам, да.)

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Тот самый момент, когда понимаешь, что нужно было брать правый руль :)

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Тот самый момент, когда понимаешь, что нужно было брать правый руль :)
Обменяюсь с вами любезностями:
Тот самый момент, когда понимаешь, что живешь на ДВ, а нужно было брать левый руль:  ;)
1) Светодиодные фары не обслуживаемые, и нормально разобрать их и настроить свет не выйдет, пучок на встречку светит дальше, чем на свою полосу, пришлось отрегулировать правую фару чуть выше.
2) Всё ж с левым рулем обгонять всяко удобнее, особенно если нет штурмана на левом сиденьи. =)

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
А почему на плагинах такие отличия?
Цитировать
наличие термоса у 35ки и отсутствие его у меня, да и на блоке теплообменнков у 35ки одним радиатором-испарителем больше
...
ТЭН с 30ки на 340Вт, а с 35ки - на 860Вт

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
А почему на плагинах такие отличия?

Плагин подразумевает возможность езды без участия ДВС, а салон как-то греть надо. От того стоит более мощный ТЭН, ну опять таки, более мощная батарея и электроника позволяют его питать.

Почему два радиатора - не знаю.

На первой картинке схема печки 30ки, на второй - 35ки
« Последнее редактирование: 12 янв 2017, 11:24:58 от GRTH32 »

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
В плагинах первого года выпуска (до октября 2010) для прогрева салона устанавливался дополнительный радиатор (конденсатор) в системе кондиционирования, работающий на нагрев.

* ZVW35 AIR CONDITIONING SYSTEM.pdf (86.32 КБ - загружено 102 раз.)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
В плагинах первого года выпуска (до октября 2010) для прогрева салона устанавливался
А далее перестали ставить?

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Пишу осчучения.
В гараже было примерно +15, у двери - холоднее, машина стояла носом к двери, по датчику автомобиля температура была -2, выехал на EV из гаража, чтоб не греть мотор, и оставил на полчаса на морозе. Через полчаса датчик показывал -14. Двигатель, думаю был теплее, конечно.
Набились в машину, включили. Вентилятор включился примерно через минуту, сразу пошел теплый воздух. Проехали до магазина 830м, в довольно крутую горочку - жарило так, что было не комфортно держать ладонь у дефлектора. (климат на авто, внешний забор воздуха, 21.5 градуса). У меня в принципе никогда так не жарила машина. Друг-приусовод, с которым ковырялись, так же подтвердил факт быстрой подачи теплого воздуха и весьма его высокую температуру впоследствии. Завтра поеду на работу, сравню, как оно. Так как знаю, где примерно включается печка, где теплый воздух дуть начинает, где перестаешь мерзнуть. Отпишусь.
Но, в любом случае, уже можно сказать - стоило того.

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
А далее перестали ставить?

Судя по микрофишам - да, перестали.

Оффлайн andruxxxa

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Всем привет, перечитал много форумов и разобрав два приуса с северной и обычной комплектации пришел к выводу что самый простой вариант сделать свой контроллер, что и было сделано), ездит у нас приус 30-ка на тесте и пока что все ок, алгоритм работы по температуре двс и салона, привязывается к родным датчикам авто, почему все таки отдельный блок? Если брать просто тэн и все, то этого мало, отличия есть в блоке климатконтроля и в подкапотном блоке где преды и реле, а их на разборках особо не напасешься), если есть интерес по контроллерам то пишите в личку

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
andruxxxa, так вроде с правым рулём уже всё обсудили, без всякого колхоза: http://prius-club.su/index.php/topic,1731.msg98538.html#msg98538
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
И так, отъездил зиму и лето с ТЭНом - что по ощущением - всяко теплее, уменьшился расход.
И таки мозги от 35ки не подходят полностью, кондей с ними не работает. купил ещё одну печку за 1000р. С ТЭНом и родными мозгами. Воткнул их - всё стало прекрасно, и ТЭНы работают и кондей. И как приятный бонус - в новой печке тэн на 495вт вместо моего на 300. Вот только так влом опять разбирать полсалона.

Оффлайн ilyavik

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 RHD
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Огромная благодарность за проделанную работу  :)