Ну это все фигня.
А я бы вот лучше на новые допуски и стандарты обратил внимание.
SP Plus, который обсуждали ранее, был промежуточным.
С мая 2020 года прошли сертификацию и стали производиться новые масла с классами
API SP и ILSAC GF-6Достаточно информации можно найти в сети интернет.
Кратко:
Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:
- Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
- Защита от износа цепи ГРМ:
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;
Моторные масла категории
API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел:
API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими.
API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ.
Resource Concerving, указывается
API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в
SAE J1423 и последней версии
ASTM D4485.
Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение", но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:
-Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
-Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
-Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
-Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.
Тоже самое по
ILSAC GF-6Здесь строгое разделение на две категории:
-
ILSAC GF-6A – соответствует категории
API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей
SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30; -
ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.
Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям. Ну и как видим, то Тойота в Японии уже предлагает такое масло. Идемитсу им замесило.
TOYOTA GENUINE MOTOR OIL SP 0W-20 GF-6A SYNTHETIC.pdf (395.49 КБ - загружено 43 раз.)
Каталожный номер канистры 4 литра Тойота SP 0W20 GF-6a -
08880-13205Ждем в Европе.