потому что жиденькое))
Artem
чисто теоретически из всех перечисленных 0-20 обладает наименьшим запасом по высокотемпературному сдвигу. но для этого надо по сути перегреть двс, или постоянно жечь с неисправной системой охлаждения.
P.s. Я три лета отъездил на 0-20
Попробуем все же разобраться насчет "жиденькое"...
Возьмем для примера 5W-30.
Если речь про низкотемпературную вязкость, т.е. "5W", то тут как бы все понятно... Чем оно меньше, тем зимой запускаться будет лучше, ну а летом... в общем по большому счету особого значения летом эта величина не имеет.
Если речь про высокотемпературную вязкость, т.е "30", то это величина отражает вязкостные характеристики масла при рабочих температурах двигателя, а потому тут уже все равно какая там температура "за бортом"... более жидким от этого масло не станет...
Что же касается высокотемпературного сдвига, т.е. HTHS, то опять же он, так же как величина высокотемпературной вязкости, от температуры окружающей среды не зависит.
Что же касается непосредственно самих величин HTHS...
В общем тут дело обстоит так. В руководстве Приуса, в части требований к моторному маслу, указано, что масло должно соответствовать ILSAC, собственно тут и заложены параметры требуемой величины высокотемпературного сдвига (HTHS).
А теперь посмотрим какие значения HTHS имеют при определенных значениях вязкости масла по SAE:
Масла 5W-30 ILSAC обычно имеют HTHS 3.0-3.1
0W-30 ILSAC 2.9-3.0
0W-20 ILSAC 2.6-2.7
А теперь посмотрим значения HTHS для масел по ACEA:
ACEA A5 2.9-3.5
АСЕА А1 2.6-3.5
ACEA A3 >3.5
Сопоставляем и делаем выводы...

А потому приведенное ниже высказывание "специалистов"
на счет 0-20 мне как то в сервисе сказали, что для лета слишком жиденькое будет, якобы движку тяжко в жару, так ли это?
говорит о их низкой квалификации в части подбора масла... Так как масло не может быть жиденькое или густенькое... Оно может быть подходящее или не подходящее. А температура окружающий среды по большей части влияет на выбор подходящей низкотемпературной вязкости и практически не влияет при выборе высокотемпературной, т.к. рабочие температуры исправного двигателя в штатных режимах не зависят от температуры окружающей среды и будут одними и теми же что при -30 что при +30 "за бортом".
Что касается Приуса, в части HTHS, то масло должно или соответствовать ILSAC или, если его нет, ACEA A1 или A5.
ЗЫ подробней про HTHS тут -
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/