Да вот смущает что это почти черное, темно-темно коричневое кольцо за 30к, лэндграф говорит, что когда на этой же машине менял свечи которым было 130к, они выглялели куда лучше.
Коричневый поясок на свече - это коронный разряд. Это нормальное явление. Однако если наконечник в хорошем состоянии, то и свеча чистая, а вот если наконечник уже в трещинках, то такой коричневый пояс появляется быстрее. У себя менял свечи, один наконечник был в трещинках из-за того, что в свечной колодец попадало чуток масло через прокладку клапанной крышки. Так вот на этой свече был этот пояс а остальные свечи были практически чистые. Заменил этот наконечник и проехал около 25000 км за пару лет. Менял свечи на дорогой иридий и решил заранее заменить все наконечники. Что я увидел, тот один наконечник, который я ставил 25000 км назад, не потрескался, был в отличном состоянии, и керамика свечи на нем была чистая.
Это из-за того, что эти синие наконечники чуток длиннее родных. Это в плюс! Сами катушки одеваются нормально. Итак номер этих наконечников 90919-11007 стоят 130-160 рублей за штуку. Обрезается только юбочка и все.
Проверить ваши наконечники нужно сжав их. Если есть трещинки - под замену. Во влажную и холодную погоду из-за этого ДВС работает сначала не совсем устойчиво, а затем и вообще троит. Чревато выходом из строя катушки зажигания.